
Я большой сторонник электромотоциклов, которые предлагают весь азарт бензиновых байков, но без выбросов, обслуживания или обычных связанных с этим проблем владения. Единственная проблема в том, что они традиционно намного дороже бензиновых байков. Или, по крайней мере, так было до тех пор, пока Kollter ES1 не появился в Северной Америке.
Как бы мне ни нравилось ездить на флагманских Zero и электрических Harley, это дорогие байки стоимостью около 20 000 долларов и выше (хотя, справедливости ради, у Zero есть другие модели по цене около 11–12 тыс. долларов).
На другом конце спектра я отлично провел время, катаясь на CSC City Slicker стоимостью менее 3000 долларов. Но, как следует из названия, он ограничен городом. Максимальная скорость 45 миль в час отлично подходит для городских джунглей, но совершенно недостаточна для использования на шоссе.
Но со скоростью более 70 миль в час Kollter ES1 может держаться на шоссе, хотя в зависимости от ситуации он может быть ограничен правой полосой.
А при стартовой цене около 6000 долларов в США он имеет справедливую цену между дорогими высококлассными электромотоциклами и более дешевыми городскими моделями.
Посмотрите мой видеообзор Kollter ES1 Pro ниже, а затем прочитайте мои полные впечатления!
Видеообзор электромотоцикла Kollter ES1
Краткие характеристики Kollter ES1
- Двигатель: центральный двигатель с редуктором, привод ремнем, пиковая мощность 11 кВт (15 л.с.)
- Максимальная скорость: 115 км/ч (72 миль/ч)
- Городской запас хода: 136 км (80 миль) с двойными батареями
- Запас хода по шоссе: 90 км (56 миль) с двойными батареями
- Аккумулятор: одна или две батареи 72 В, 32 Ач, емкостью 2,3 кВт·ч или 4,6 кВт·ч
- Типичная стоимость подзарядки: 0,26–0,52 доллара США (одна или две батареи)
- Время зарядки: 4,5 часа с зарядным устройством 15 А
(Имейте в виду, что это характеристики американской версии, на которой я ездил. Канадские и/или европейские версии могут отличаться.)

Скромная мощность, много веселья
Kollter ES1 — веселый байк, но не слишком спортивный.
Я обнаружил, что всегда мог опередить машины на старте, когда загорается зеленый свет, что для меня является показателем «достаточно ли мощности?»
Конечно, это не Zero с мощностью 82 кВт, доступной по первому требованию, но этого более чем достаточно для ежедневного использования, и каждый раз, когда вы поворачиваете ручку газа, вы получаете настоящее удовольствие. 11-киловаттный двигатель в сочетании с довольно тихим ременным приводом делают мотоцикл отзывчивым и приятным в езде.
Насколько бы весело это ни было, я одолжил мотоцикл и провел на нем всего несколько часов, полностью в городских условиях, где максимальная скорость на дорогах составляла 50 миль в час. Это означало, что, даже рискуя, я не смог разогнать мотоцикл больше чем до 60 с небольшим миль в час. Он мог больше, но с таким уровнем полицейского присутствия я действительно не хотел получить штраф за превышение скорости на одолженном байке.
Так что, когда Kollter говорит, что он разгоняется до 72 миль в час, мне придется поверить им на слово. Но я могу точно сказать, что он без проблем разгоняется до 60 с небольшим миль в час и явно хочет продолжать движение.
Я, возможно, ездил по городу, но это был город Южной Флориды — а это означает множество трехполосных дорог со скоростью 50 миль в час. Основываясь на моем использовании, я получил расчетный запас хода около 65 миль. И, заметьте, я ездил на модели с двойной батареей. С одной батареей я ожидал примерно половину этого запаса хода.
Модель с одной батареей начинается с 5 995 долларов, а вторая батарея стоит дополнительно 900 долларов.
Обе батареи съемные, хотя они и большие. Считайте это вашей тренировкой «фермерская прогулка» на день, так как каждая весит чуть меньше 30 фунтов (около 13,6 кг). Если у вас есть гараж, вы, вероятно, никогда не будете снимать их, так как можете заряжать их на мотоцикле. Но если вы живете в квартире без инфраструктуры зарядки на уровне земли, съемные батареи делают это испытание возможным.
Под «инфраструктурой зарядки» я подразумеваю обычную розетку 110 В. Батареи заряжаются от обычной сетевой вилки, как ваш мобильный телефон или ноутбук. Здесь нет зарядки уровня 2, так что не ожидайте использовать эту модную зарядную станцию EVSE неподалеку.
Еще одним приятным преимуществом является то, что дилеры Kollter есть почти в каждом уголке страны. Я одолжил один у NatiCycle на северо-востоке для тестирования, но также есть дилер в Калифорнии и дилер во Флориде. Есть даже дилер в Канаде! Опять же, он не может конкурировать с Zero или Harley-Davidson, у которых дилеров полно (особенно в последнем случае). Но все же приятно знать, что вы можете быть в пределах нескольких сотен миль от мотоцикла, который можно протестировать.
На мой взгляд, Kollter — это именно тот мотоцикл, которого не хватало рынку — что-то, чтобы заполнить нишу между мощными, но дорогими Zero и милыми маленькими городскими электромотоциклами. У него есть мощность и скорость, чтобы держаться в потоке со средними байками, и он доставляет удовольствие как «настоящий» мотоцикл, а не мини-мото.
Есть даже подножки для пассажира, так что вы можете взять с собой свою вторую половинку. Вот это да! Вы знаете, что это такое? Слабое подтверждение своей правоты, говорящее вам, что это практически так же хорошо, как семейный автомобиль, и что ваша вторая половинка, безусловно, согласится с вами, когда увидит, насколько полезен мотоцикл в городе!
Ладно, может быть, это и не лучший семейный автомобиль. Но для такого человека, как я, с одной женой, одной собакой и нулевой ответственностью, это кажется идеальной поездкой. И учитывая, что он стоит в три раза дешевле флагманских электромотоциклов, доступных сегодня, это также кажется гораздо более разумным вложением в веселый электромотоцикл, даже если он не станет ежедневным средством передвижения, а превратится в увлекательную игрушку на выходные.
Пока такие байки, как SONDORS Metacycle, NIU RQi и Sur Ron Storm Bee, продолжают тянуть время с выходом на американский рынок, да здравствует Kollter ES1 как единственный доступный вариант для тех из нас, кто ищет скорости электромотоцикла для шоссе с ограниченным бюджетом!
О, а для тех, кто любит грязь, есть эндуро-пакет для установки колес побольше с зубастыми шинами и комплектом цепи!