Karma GS-6 PHEV: самый эффектный автомобиль с подключаемым модулем?

Возможно, вы помните Fisker Karma из его славного прошлого. Спустя более десяти лет после запуска, заменив название модели на марку, последняя итерация Karma, GS-6, является одной из лучших реализаций подключаемого гибрида, которые мы видели. И осмелюсь сказать, один из самых красивых автомобилей с подключенным кабелем?

Компания Karma пережила множество изменений за более чем десятилетнее существование. Оригинальные дизайны компании и автомобиля принадлежали Хенрику Фисеру, знаменитому дизайнеру, который работал в Tesla и до этого проектировал Aston Martin DB9 и V8 Vantage, Artega GT и BMW Z8.

Но Karma Fisker переживал трудные времена, поскольку компания боролась с первоначальным производством в 2500 автомобилей. В довершение всего, 320 автомобилей Karma были уничтожены во время урагана Сэнди в 2012 году.

Когда поставщик аккумуляторов A123 не смог доставить аккумуляторы после нескольких отзывов, компания обанкротилась. Даже автомобиль Джастина Бибера с зеркальным покрытием не смог оживить продажи.

Имейте в виду, что это было время, когда Tesla запускала свою оригинальную Model S. В альтернативной вселенной, где Fisker преуспел, а Tesla — нет, мы, возможно, сейчас все подписаны на Twitter Хенрика Фискера ради мемов с Dogecoin.

Karma спасен

Китайская компания Wanxiang Group не только выкупила все активы банкрота Fisker, но и приобрела остатки аккумуляторной группы A123, а в 2015 году основала Karma Automotive. С тех пор они совершенствуют оригинальный дизайн Fisker и улучшают автомобиль внутри и снаружи. Изначально этот автомобиль назывался Revero, а теперь он превратился в GS-6 этого года.

Вышел 4-цилиндровый двигатель GM E-Flex, вместо него установлен более эффективный 3-цилиндровый двигатель BMW, который использовался в гибриде i8. Интересно, что у Karma нет ни передач, ни даже трансмиссии. Двигатель просто вращает генератор, который подает электричество на аккумуляторы и электродвигатель. Благодаря более эффективному двигателю BMW автомобиль тише работает на бензине и требует меньшего воздухозаборника, что позволяет уменьшить решетку радиатора и сделать переднюю часть более похожей на носовой обтекатель электромобиля. Однако, если нажать на педаль газа в спортивном режиме, вы услышите, как двигатель выходит на максимальные обороты. А видите ту штуку между дверью водителя и передним колесом? Это выхлопная труба (!?) так что закройте окно!

Аккумуляторы по-прежнему расположены вдоль центральной консоли автомобиля, но теперь они обеспечивают Karma запас хода в 70-80 миль, что более чем в два раза превышает заявленные производителем 33 мили. Это довольно впечатляет, учитывая, что размер аккумуляторной батареи увеличился всего с 20 кВтч до 28 кВтч. Запас хода более 70 миль реален, и я совершил поездку на 40 миль в бодром темпе и почти добрался домой без включения двигателя.

Site default logo image

Karma также добавила порт быстрой зарядки CCS combo DC мощностью 45 кВт и утверждает, что вы сможете зарядиться до 90% за 35 минут. К сожалению, порт J-1772 уровня 2 максимально выдает 6,6 кВт, что потребует около 4+ часов для заполнения 28 кВтч аккумулятора.

Внутри Karma GS-6

Интерьер, как в лучшую, так и в худшую сторону, в основном не изменился по сравнению с оригиналом, что вы можете увидеть в этом недавнем видео на Youtube. Причудливая система переключения передач осталась, но стеклянные акценты были заменены. Большим заметным обновлением является твердый центральный блок с поддержкой CarPlay и полезный передний дисплей. Здесь есть несколько по-настоящему классных визуализаций, включая завораживающую историю использования кВт и 360-градусную визуализацию.

К сожалению, по-прежнему присутствуют очень узкие задние сиденья, где даже небольшим взрослым будет немного тесно. Это роскошные детские сиденья, господа. Спереди тоже не так уж много места, но как 6-футовый мужчина, я чувствовал себя довольно комфортно. Однако моему соседу ростом 6 футов 5 дюймов было трудно садиться на пассажирское сиденье.

Объем багажника, к сожалению, невелик и, возможно, составляет 18 дюймов в глубину. Вам будет трудно разместить там что-нибудь существенное, кроме мелких вещей. Возможно, вам удастся поместить туда набор детских клюшек для гольфа или несколько рюкзаков. Продукты не подойдут, если их не положить ровно.

Если вы ищете багажник под огромным капотом спереди, то, к сожалению, вы найдете там только двигатель BMW.

Я был бы недобросовестен, если бы не упомянул синий круглый логотип Yves Klein, который мне очень нравится, заменивший Fisker на рулевом колесе, спереди и сзади автомобиля.

Цена Karma GS-6. Стоит ли оно того?

Есть множество оговорок, но я бы сказал, что это определенно стоит своих 83 000 долларов. Эти оговорки включают:

  • Вам никогда не придется перевозить 4 взрослых с багажом
  • Вам абсолютно нужен бензиновый двигатель, чтобы дополнить запас хода в 70 миль на электротяге (иначе дождитесь электрическую версию)
  • Вам нравится скорость, но не максимальная скорость.
  • Почти нет потребностей в хранении или использовании задних сидений в качестве места для хранения
  • Это большой автомобиль по габаритам, так что требуется много места в гараже
  • Будущее компании гораздо менее определенно, чем у автопроизводителей, существующих уже много лет.

Что дальше для Karma?

Как вы, наверное, поняли, я жажду полностью электрической версии этого автомобиля, и Karma скоро выпустит ее под названием GSe-6, которая выйдет в конце этого года и будет поставлена в следующем году. Она будет иметь аккумулятор емкостью 110 кВтч, который продолжит разделять автомобиль пополам, но также займет часть передней части, где сейчас находится двигатель BMW (см. ниже посередине).

Site default logo image

Это имеет свои недостатки по сравнению с конструкцией «скейтборда», которую приняли почти все остальные автопроизводители, и электрическая версия продолжит иметь уменьшенное пространство в салоне из-за выбора дизайна. Преимущество в том, что цена этой версии начнется всего с 79 000 долларов, что является необычным снижением цены с гибрида до электромобиля. Karma оценивает запас хода в 300 миль, и я полагаю, что будут еще более впечатляющие характеристики скорости.

Karma также выпускает серию GX-1, которая выйдет на рынок кроссоверов в следующем году, о которой мы знаем немного. Мы знаем, что будут гибридные и полностью электрические версии.

Мнение Electrek:

Прежде всего, этот автомобиль просто потрясающе красив. На предыдущей неделе у меня был Porsche Taycan Cross Turismo Turbo похожего цвета, и, хотя, безусловно, это красивый автомобиль, он не вызывал столько взглядов, сколько Karma GS-6. Люди спрашивают об этом автомобиле практически везде. Это произведение искусства! Интерьер тоже приятный, но кажется немного устаревшим с его меньшим дисплеем.

Site default logo image

Karma хорошо управляется, имеет очень приличную электронику, ездит тихо, даже когда включается 3-цилиндровый двигатель BMW, и имеет приличное пространство в салоне спереди.

Недостатки, кажется, являются следствием наличия двух силовых установок. Вы теряете много места из-за этого огромного капота. Посередине проходит батарейный блок, который разделяет автомобиль пополам по длине. Салон немного тесноват спереди и еще теснее сзади. Очень мало места для багажа, и все из-за двух силовых установок.

Но люди покупают Karma не за практичность. Они покупают ее ради впечатлений и имиджа, и она, безусловно, их предоставляет.

Приходится задуматься об этой альтернативной реальности, которую мы обсуждали ранее. Если бы Karma Fisker хорошо выполнил работу десятилетие назад, поставщик аккумуляторов A123 поставил бы хорошие аккумуляторы, а Сэнди не унесла бы 320 автомобилей из списка запасов, куда бы пошла компания? Возможно, они последовали бы траектории Tesla. Может быть, мы бы говорили о меньшей, более дешевой Karma или Cybertruck Karma?

Но, возможно, в этих осложнениях виновата и гибридная система. Та же система, хотя и значительно улучшенная, также является основным препятствием для успеха GS-6. Возможно, Fisker следовало бы вместо этого выбрать более простой, меньший двигатель i3 REX от BMW, установленный в багажнике, и переместить аккумуляторную батарею из середины автомобиля на пол или вперед.

В любом случае, за короткое время, проведенное с автомобилем, я очень наслаждался поездкой, вниманием, которое он привлекал, и знанием того, что запас хода был таким же хорошим, как у бензинового автомобиля. В то же время большинство людей с обычными поездками/активностями почти никогда не использовали бы бензин в GS-6.

Вопрос для Karma: достаточно ли большая аудитория для этого автомобиля?