
…кроме убийцы Tesla
На прошлой неделе вышли первые обзоры Jaguar I-PACE, и в них много всего. Я не буду повторять большую часть информации, но когда на этой неделе пришла моя очередь протестировать автомобиль в группе из 20 журналистов, я заметил, что был одним из немногих, кто имел опыт эксплуатации электромобилей. Поэтому ниже мы поговорим об опыте владения I-PACE с точки зрения владельца Tesla и Chevy Bolt EV, а также эксперта по электромобилям.
Примечание: Jaguar оплатил мою поездку в Португалию, проживание, питание и был очень любезен во время тестирования I-PACE.
Jaguar I-PACE
Прежде всего, Jaguar I-PACE — это потрясающий автомобиль, воплощающий в себе всё лучшее, что может предложить электрический силовой агрегат. Он срывается с места на треке, с легкостью преодолевает 45-градусные грязевые дороги с места и, самое главное, отлично чувствует себя на открытой дороге и городских улицах: тихо, плавно и с ненавязчивой мощностью. Это роскошь, спорт и практичность в одном флаконе.
Это также Jaguar. Он выглядит прекрасно как внутри, так и снаружи, с качественными компонентами и уникальным дизайном. И прежде всего, Jaguar следует похвалить за то, что он вывел этот автомобиль на рынок раньше конкурентов Audi и Porsche с их e-Tron и Taycan.
Это автомобиль
Но в суматохе сравнений I-PACE с немногочисленными премиальными электромобилями, которые сегодня на дороге, постоянно возникает неизбежное прозвище «убийца Tesla Model X». Хотя его полноприводная электрическая трансмиссия мощностью 400 л.с. и запасом хода 400 км, безусловно, кричит «внедорожник», его реальная форма кузова, внутреннее пространство и ход делают его больше похожим на седан.
Если уж на то пошло, внутри он больше всего напоминает Tesla Model 3, особенно благодаря стеклянной крыше, но это уже натяжка. У Jaguar красивые и изящные кнопки, переключатели и небольшой экран, в то время как спартанский интерфейс Tesla — это просто большой сенсорный экран с двумя простыми переключателями на руле.
Если говорить о внутреннем пространстве и дорожном просвете, то I-PACE более чем на дюйм ниже (61,3 дюйма) по сравнению с Chevy Bolt EV (62,8 дюйма). Затем учтите огромный дорожный просвет в 6 дюймов (который увеличивается в режиме бездорожья) и большую батарею в привычной конфигурации «скейтборд» под полом. Между ними достаточно места для салона, который, несомненно, является просторным автомобилем.
Если вам нужен тип кузова для сравнения, подумайте: лучше спроектированный, премиальный Subaru с 400-сильным электроприводом.
Без сравнения
Главное здесь то, что I-PACE не похож ни на одну из текущих моделей Tesla (посмотрим, как будет выглядеть Model Y в следующем году). Если бы не электрическая трансмиссия, мы бы даже не сравнивали I-PACE с какой-либо Tesla.
И это не только внешнее сходство. Tesla — это стартап с эксцентричным генеральным директором, который создает ажиотаж своими забавными твитами, в то время как Jaguar — это старинный бренд с богатой историей. Философия дизайна интерьера Tesla — это минимализм, ориентированный на автономию, в то время как у Jaguar — полный деталей, переключателей и кнопок.
Jaguar полагается на зарождающуюся сеть зарядной инфраструктуры стандарта CCS, в то время как Tesla уже 5 лет строит глобальную сеть собственных проприетарных станций. То же самое касается автономии. В то время как Tesla полностью сосредоточена на своем автопилоте, спросите Jaguar о их планах в области автономного вождения, и вы услышите о недавнем объявлении подразделения Google Waymo о заказе 20 000 I-PACE.
Суть в том, что никто не перепутает I-PACE с Tesla, если только у него нет идей и ему не нужен кликбейт.
Детали!
Теперь, когда мы разобрались с этим, можно перейти к более детальным вопросам.
Я хочу углубиться в некоторые наблюдения об электрической стороне автомобиля, которые я не увидел в других обзорах.
1. Официальная мощность зарядки I-PACE составляет 100 кВт, но мне сказали, что будущий OTA-обновление программного обеспечения может увеличить мощность зарядки до более чем 110 кВт, ближе к 120 кВт. Аппаратно он уже способен на это. Это соответствует текущей скорости зарядки Tesla, хотя SuperCharger v3 должен выйти в конце года и, как ожидается, удвоит скорость зарядки. Porsche Taycan ожидает предложить зарядку мощностью 350 кВт через собственные станции CCS, которые могут зарядить от 0 до 400 км за 15 минут.
2. Продолжая тему зарядки, DC-DC преобразователь I-PACE выдает 250 А при 12 В от более крупной батареи емкостью 90 кВтч, что означает, что вы можете подключить инвертор мощностью 3 кВт к 12-вольтной батарее и питать от нее свой дом. Вы также теоретически можете «прикурить» автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Или сделать так 1000 раз.
3. Jaguar не будет предлагать услуги «автомобиль-дом» или «автомобиль-сеть» в этом году, но инженер, с которым я разговаривал, сказал, что они работают над такими вещами и могут объявить что-то позже. Он отметил, что питание от батареи к сети может сэкономить много денег, подавая энергию в часы пиковой нагрузки после работы и заряжаясь в часы низкой нагрузки поздно ночью.
4. Дизайнер Jaguar Уэйн Берджесс говорил о коэффициенте лобового сопротивления I-PACE, равном 0,29, и без подсказки сравнил его с Tesla Model X, у которого этот показатель составляет 0,24. Он отметил, что у Model X нет надлежащего охлаждения, что влияет на ее способность к длительным заездам на треке. Он также отметил, что Model X создает подъемную силу, чего нежелательно при высоких скоростях.
5. Говоря о Tesla, сотрудник Jaguar сказал мне, что I-PACE не существовал бы без Tesla. Другие были очень хорошо подготовлены PR-службой, чтобы не говорить много о Tesla и, в частности, об истории происхождения I-PACE, но на данный момент очевидно, что электромобили в целом существуют благодаря Tesla.
6. Аккумуляторный блок емкостью 90 кВтч защищен от дороги лишь тонкой алюминиевой оболочкой толщиной 7 мм. По моим данным, он усилен, но мне интересно, будут ли у I-PACE те же проблемы с пробитием батареи, когда дорожный мусор попадает в днище автомобиля. Как вы помните, Tesla добавила титановую пластину под днище, чтобы предотвратить пробои, и, действительно, она, казалось, отражала бетонные блоки на скорости.
7. I-PACE в настоящее время проходит тестирование EPA по запасу хода, но Jaguar считает, что он превысит заявленные в настоящее время 400 км. Насколько именно, неясно, но для сравнения, более крупная, более тяжелая (но с меньшим аэродинамическим сопротивлением) Model X 90D проезжает более 410 км. Человек, с которым я разговаривал, сказал, что 400-410 км не будут удивительными.
8. Молчание относительно зарядной инфраструктуры и опций на мероприятии было оглушительным. Официальная позиция Jaguar заключается в том, что у дилеров будут как минимум зарядные устройства L2 (предполагается 7,2 кВт или 240 В, 32 А, но подтвердить не удалось). По моему мнению, это неприемлемо. Требование к дилерам установить зарядные устройства постоянного тока мощностью 100 кВт прошло бы долгий путь, чтобы показать клиентам, как они действительно могут быстро добавить мили к электромобилю, не говоря уже о создании мгновенной зарядной сети в США для новой клиентской базы.
Мы даже не видели разъема на тест-драйве, что казалось странным, поскольку зарядка — это главная забота большинства людей об электромобилях. Причина была в том, что европейские разъемы отличаются от североамериканских и китайских, но, просмотрев европейские обзоры I-PACE, ни в одном из них не было демонстрации разъемов. Надеюсь, дилеров обучат зарядке, иначе у Jaguar возникнут проблемы.
9. I-PACE заряжается до 100% ежедневно, в отличие от Tesla, которая заряжается примерно до 90% ежедневно. Это позволяет Tesla заряжать батарею до более высокого процента в поездках без чрезмерной деградации. Мне интересно, просто ли Jaguar не заряжает свои батареи так высоко, или конструкция литий-ионного аккумулятора от LG не требует меньшей зарядки для долгосрочного сохранения емкости.
10. Директор по дизайну I-PACE Уэйн Берджесс о звуке, который воспроизводится в салоне, чтобы сообщить вам, что вы ускоряетесь:
- Мы получаем звуковые сигналы от звуков двигателя внутреннего сгорания, которые помогают нам ориентироваться в скорости и управлении. При электрическом приводе звука очень мало, и вам приходится чаще смотреть на спидометр. Воспроизводя звук, связанный со скоростью, вы можете приучить свои уши к тому, чтобы знать, как быстро вы движетесь.
- Звук исходит из нескольких источников. Он основан на звуке ускоряющегося автомобиля, но больше напоминает звук истребителя из «Звездных войн» и других научно-фантастических космических шоу.
11. Говоря о вдохновении, сам I-PACE был вдохновлен множеством спортивных автомобилей, включая классические модели Jaguar, но AMC Eagle wagon также присутствовал на «доске вдохновения», которую использовали дизайнеры.
12. На заднем стекле нет стеклоочистителя, потому что поток воздуха, поднимающийся через решетку/отверстие в капоте, создает достаточно ветра, чтобы очистить дождь во время движения. Переднее ветровое стекло по-прежнему имеет стеклоочистители, но ему также помогает поток воздуха через отверстие в решетке/капоте.
Кроме того, я сделал множество видео, которые мы добавим на наш YouTube-канал, когда вернусь в США. Но ничего особенного, так как сотни репортеров уже опубликовали свои видео с того же трека, который я проходил. Лучшее, что я видел, — это обзор от Fully Charged Роберта Ллевелина, который приведен ниже.
Заключение
Jaguar I-PACE — это невероятный, потрясающий автомобиль, который воплощает все обещания электромобилей, поскольку традиционные автопроизводители принимают новую реальность. Однако он еще не совершенен, и необходимо решить проблемы с зарядкой на дальние расстояния, высокой стоимостью и ограниченной доступностью. Но, как я уже сказал вначале, электрификация позволяет этому автомобилю выделяться своими достоинствами:
- Это спорткар-спринтер с разгоном до 100 км/ч за 4,5 секунды, но при этом плавно.
- Это роскошный автомобиль Jaguar со всеми удобствами.
- Это утилитарный автомобиль, который отлично справляется с бездорожьем и подъемами.
Вы понимаете?
Я с нетерпением жду дня, когда появится автомобиль, достойный сравнения с I-PACE. На мой скромный взгляд, это теперь флагманский автомобиль Jaguar.
Завтра в подкасте я поделюсь еще мыслями об I-PACE. Если у вас есть вопросы, задавайте их в разделе комментариев ниже.