
Мы недавно писали о запуске электровелосипедов JackRabbit OG2 Pro и XG Pro, которые добавили больше запаса хода и мощности к существующей линейке микроэлектровелосипедов от JackRabbit. Проведя несколько недель за тестированием XG Pro, я могу подтвердить, что это означает с точки зрения человека, который опробовал его в условиях, которые вы бы не подумали, что возможны на микроэлектровелосипеде.
Чтобы понять, что я имею в виду, посмотрите мой видеообзор JackRabbit XG Pro ниже.
Или продолжайте читать, чтобы узнать мои полные письменные впечатления об этом веселом, высокопроизводительном аппарате, заключенном в корпус гораздо меньшего, чем ожидалось, устройства микромобильности.
Видеообзор JackRabbit XG Pro
Технические характеристики JackRabbit XG Pro
- Двигатель: 749-ваттный мотор-колесо с редуктором сзади
- Максимальная скорость: 20 миль/ч (32 км/ч) – или быстрее 24 миль/ч (39 км/ч) в режиме бездорожья
- Запас хода: 48 миль (77 км)
- Аккумулятор: аккумулятор емкостью 720 Вт·ч (2 аккумулятора RangeBuster по 360 Вт·ч)
- Максимальная нагрузка: 275 фунтов (125 кг)
- Вес велосипеда: 37 фунтов (16,7 кг)
- Тормоза: передние и задние механические дисковые тормоза на роторах 180 мм
- Колеса: внедорожные шины 2,8 × 20 дюймов
- Цена: $2,249
- Дополнительно: курок для большого пальца, складывающиеся на 90 градусов руль (в формате высокого подъема), выдвижные металлические подножки Mega Metal, звонок, ЖК-дисплей, подножка, светодиодные фонари, питающиеся от основных аккумуляторов, плюс множество дополнительных аксессуаров

Что нового и чем отличается?
Не забудьте ознакомиться с моей статьей о запуске, чтобы узнать, что отличает эту модель от оригинального JackRabbit XG. Но если обобщить, XG Pro получил более мощный двигатель, увеличенные тормоза, руль с высоким подъемом, более широкие шины, более высокую максимальную скорость, аккумуляторы большей емкости и в целом ощущается как серьезное улучшение практически во всем.
Многие из этих улучшений значительно повышают конкурентоспособность велосипеда не только по удобству. Теперь XG Pro конкурирует и по производительности.
Раньше главным достоинством JackRabbit было то, что его велосипеды были более удобными. Они были меньше и легче, при этом предлагая скорость 20 миль в час, и это было главным преимуществом. Однако за это приходилось расплачиваться ограниченным запасом хода и меньшей мощностью. Теперь же JackRabbit XG значительно увеличил запас хода до более чем 48 миль (77 км) за счет установки не одного, а двух мощных аккумуляторов JackRabbit RangeBuster. Они имеют почти в 2,5 раза большую емкость, чем стандартные аккумуляторы JackRabbit, одобренные для авиаперелетов, и получившийся запас хода больше, чем у многих более тяжелых электровелосипедов с аналогичной емкостью аккумуляторов.

JackRabbit XG Pro: серьезно мощный и тяговитый
У меня не так много холмов для тестов, когда я катаюсь во Флориде, но могу сказать, что двигатель мощностью 749 Вт легко поднимает меня на заднее колесо, если я не буду осторожен (бесспорно, этому способствует короткая колесная база), и поэтому крутящий момент ощутим.
Я также могу сказать, что буксировал почти 100 фунтов (45 кг) снаряжения для каякинга и кемпинга на расстояние около 10 миль, в том числе вверх по песчаным насыпям, которые, возможно, и не были очень крутыми, но представляли собой серьезное испытание способности велосипеда преодолевать подъемы по бездорожью на более низких скоростях (то есть без преимущества инерции).
Так что скажем так: мощность и крутящий момент присутствуют, и вы не будете испытывать трудностей при подъеме на средний холм.
В то же время, благодаря компактным размерам и легкому (для электровелосипеда) дизайну весом 37 фунтов, я мог прикрепить его к своему каяку и взять с собой в поход на необитаемый остров, недоступный для моторной лодки. Впрочем, это уже совсем другая история. Может, мне стоит написать отдельную статью об этом приключении?



Максимальная скорость предыдущих моделей JackRabbit в 20 миль/ч (32 км/ч) на XG Pro также была увеличена до 24 миль/ч (39 км/ч), но только в новом режиме Off-Road Mode. Чтобы получить к нему доступ, нельзя просто зайти в меню дисплея и выбрать опцию «Больше скорости, пожалуйста». Вам нужно сначала связаться с JackRabbit и подписать отказ от ответственности, который также включает подтверждение того, что вам больше 18 лет, и обещание использовать этот режим только на настоящих закрытых трассах, вне дорог. После этого вы получите доступ к разблокировке, которая настолько запутана, что никто никогда не обнаружит ее случайно. Если вам прямо скажут, как это сделать (хотя я не уверен, как это не будет когда-нибудь обнародовано в интернете), вы не сможете разобраться в этом, просто нажимая на кнопки.
В разблокированном режиме максимальная скорость JackRabbit XG Pro в 24 мили в час дает более требовательным райдерам больше того, что они ищут, по-настоящему раскрывая эти 749 Вт для пиковой производительности.

Как он в езде?
На велосипеде нет подвески (если только вы не выберете дополнительный амортизирующий подседельный штырь), но у вас есть 2,8-дюймовые шины, которые обеспечивают больший объем воздуха между вами и дорогой. Это приводит к лучшей езде, которая не так неприятна, как можно было бы ожидать от маленького велосипеда без подвески.
Если вы действительно занимаетесь бездорожьем, что я очень рекомендую, потому что это очень весело на JackRabbit XG Pro, то большую часть времени вы будете вставать с седла. Точно так же, как вы опускаете седло на горном велосипеде, потому что вы не будете его использовать большую часть времени, вы встаете на подножки и позволяете своим согнутым ногам служить подвеской, когда вы приближаетесь к большим препятствиям.
С более агрессивными внедорожными шинами вы также получаете лучшее сцепление, хотя маленький велосипед так сильно хочет поворачивать, что я все еще опасаюсь потерять его на некоторых поворотах на рыхлом гравии и песке. В моем собственном тестировании я проехал по множеству различных типов местности, и поля с травой оказались моим любимым местом для езды на XG Pro. Он хорошо справлялся с гравием и песком, но на более рыхлой местности я чувствовал себя немного неустойчиво, и короткая колесная база, вероятно, способствовала этому. Но вернувшись на травянистое пастбище, чтобы удержать рыхлую почву, я мог летать на почти максимальной скорости и чувствовать себя уверенно.

Для кого подходит JackRabbit XG Pro?
Учитывая его внедорожные характеристики, я все еще думаю, что XG Pro имеет достаточно возможностей и для езды по дорогам. Как средство передвижения для поездок на работу, я могу видеть XG Pro как быстрый, дальнобойный вариант очень удобного устройства микромобильности. Входящие в комплект светодиодные фонари делают его хорошо видимым для других участников дорожного движения ночью, а небольшой размер означает, что его можно сложить и убрать в офис или квартиру.
На самом деле, мне очень нравятся боковые поворотные рули, которые поворачиваются на 90 градусов для еще более компактного хранения. С повернутыми рулями и сложенными подножками весь велосипед имеет ширину всего 7 дюймов (18 см), что нельзя сказать ни об одном электровелосипеде.
Так что, на мой взгляд, XG Pro отлично подходит для всех, кто хочет наслаждаться трассами на том же велосипеде, на котором они ездят на работу или учебу, и у кого нет места в жизни для чего-то большего. Но вам придется смириться с тем, что вы выглядите иначе, так как это всегда будет уникальная и несколько странная поездка по сравнению с тем, что большинство из нас считает «нормальным» велосипедом или самокатом.

Это электровелосипед?
Это подводит меня к часто задаваемому вопросу обо всех JackRabbit. Являются ли они вообще настоящими электровелосипедами? По определению, вероятно, нет. У JackRabbit нет педалей, вместо них используются более легкие и компактные подножки. Это означает, что JackRabbit технически относится к классу электрических самокатов с сиденьем.
Однако компания называет его микроэлектровелосипедом, и я склонен согласиться, в основном потому, что он ездит и ощущается как велосипед, особенно учитывая, что большинство американцев в любом случае почти все время используют дроссели на своих электровелосипедах. Педали на большинстве современных электровелосипедов — это просто позолоченные подставки для ног, которые могут вращаться, поэтому JackRabbit, по сути, сказал: «Хватит этой уловки» и убрал эту редко используемую функцию.
Фиксированные подножки Jackrabbit снимают определение велосипеда, но я могу подтвердить, что JackRabbit по-прежнему *ощущается* как велосипед, даже если вы не можете на нем крутить педали. Он наклоняется в поворотах, как велосипед, и ощущается как велосипед при преодолении препятствий, поскольку использует руль и колеса велосипеда, а не более мелкий руль и колеса самоката, распространенные среди самокатов.
Так же, как клише Ромео и Джульетты, это, по сути, ситуация с розой под любым другим названием. Она все так же сладко пахнет, и ездить на ней так же хорошо.

Стоит ли JackRabbit XG Pro своих денег?
Я говорил это раньше, и повторю еще раз: если вы ищете лучшее соотношение цены и мощности, то ищите дальше. JackRabbit никогда не будет ответом для вас. Эти велосипеды стоят дорого. XG Pro — это новая флагманская модель, и ее цена составляет поразительные 2 249 долларов США. Цена OG2 в 1 249 долларов выглядит совершенно разумной по сравнению.
Но опять же, JackRabbit не пытается конкурировать по цене. Несмотря на то, что они теперь соответствуют другим популярным электровелосипедам по мощности, скорости и запасу хода, это всегда будет более дорогой альтернативой из-за уникального дизайна компании, который требует от них инвестиций в создание собственных основных компонентов. Они не выигрывают от использования готовых рам и аккумуляторов. Вместо этого они вложили напряженную работу в разработку новых дизайнов, не говоря уже об оплате оснастки для этого. Вы не можете требовать инноваций по цене посредственности.
Для тех, у кого ограниченный бюджет, есть более дешевые способы получить ту же скорость, мощность и запас хода. Но нет более легких, более удобных или (на мой взгляд) более крутых способов сделать это. И в этом вся суть JackRabbit. Эти велосипеды изначально были разработаны как идеальное решение для студентов, перемещающихся по кампусу. И после многих лет и множества новых моделей компания превратилась в интересное решение для множества разных типов людей, которые разделяют одни и те же основные потребности: маленькое, но мощное транспортное средство, похожее на электровелосипед, для передвижения, не занимая слишком много места. Теперь их используют все, от студентов до профессионалов, и они стали фаворитами среди владельцев домов на колесах, владельцев лодок, пилотов частных самолетов и всех, кому нужна очень компактная поездка.
Так что, на мой взгляд, вопрос о том, стоит ли JackRabbit XG Pro своих денег, сводится к тому, хотите ли вы эти возможности в этом форм-факторе. Вы можете найти его дешевле, но он не будет таким маленьким, легким или стильным. Это секретный соус JackRabbit, и когда вы на нем катаетесь, вы чертовски хорошо чувствуете эту магию.