
JackRabbit уникален по ряду причин: от дизайна, напоминающего электровелосипед, до его коротких пропорций и даже удивительно легкой конструкции. Сейчас на втором поколении, и, соответственно, технически известный как JackRabbit 2.0, этот яркий и привлекательный маленький электросамокат удивил меня тем, насколько весело (и насколько эффективно) им пользоваться.
Многие, увидев JackRabbit, предположат, что это странный электровелосипед.
Но из-за отсутствия педалей он фактически классифицируется как электрический самокат с сиденьем.
Вместо педалей есть небольшие раскладные подножки, но все остальное — от сиденья до руля и даже велосипедные колеса — кричит «e-bike».
Независимо от того, как вы его классифицируете, главное — насколько хорошо он работает. И я здесь, чтобы сказать вам, что нельзя судить книгу по обложке. Он может выглядеть странно, но это действительно мощное городское транспортное средство само по себе.
Посмотрите короткое видео ниже, чтобы увидеть, как я тестирую JackRabbit в его естественной среде. Затем прочитайте мои полные мысли об этом ломающем категории маленьком городском транспорте.
Видеообзор JackRabbit 2.0
Технические характеристики JackRabbit 2.0
- Двигатель: задний мотор-колесо мощностью 300 Вт
- Максимальная скорость: 32 км/ч (20 миль/ч)
- Запас хода: 20 км (12 миль)
- Аккумулятор: 158 Вт·ч
- Максимальная нагрузка: 109 кг (240 фунтов)
- Вес велосипеда: 10,5 кг (23 фунта)
- Тормоза: задний механический дисковый тормоз
- Шины: передняя 20″ x 1.95″, задняя 20″ x 2.5″
- Цена: $999
- Дополнительно: курок газа, полускладной руль, откидные подножки, звонок, светодиодный индикатор заряда батареи, опциональные крылья и задняя корзина

Маленький велосипед, большая индивидуальность
Куда бы я ни отправился на JackRabbit, за мной неизменно следовали улыбки. Они исходили от любопытных прохожих, когда я проносился мимо, и половину времени я тоже улыбался, напоминая себе, как забавно это, должно быть, выглядит под мной.
Но между улыбками и одобрительными жестами от случайных прохожих на тротуаре мне кое-что пришло в голову, пока я тестировал JackRabbit. Мне было совершенно неважно, как смешно я выглядел. Важно было то, как мне было весело. И тот факт, что я мчался со скоростью 32 км/ч (20 миль/ч) на электромобиле, который я мог поднять одним пальцем.
JackRabbit, конечно, маленький. И мой рост 170 см (5’7″) вполне подходил (хотя я представляю, что для парня ростом 183 см (6′) поездка была бы немного более неуклюжей, чем для меня, несмотря на то, что JackRabbit утверждает, что он подходит для райдеров ростом до 188 см (6’2″)).
Но ему не нужно быть большим, чтобы выполнить задачу. Ему просто нужно стараться. И двигаться быстро. И выполнять задачу, не мешая, когда это не нужно.
И именно это предлагает этот мощный, но миниатюрный двухколесный транспорт.






Сзади установлен мотор-колесо мощностью 300 Вт, который позволяет мне довольно быстро набирать скорость для его небольшого размера. Этого достаточно для ровных участков и справляется с небольшими подъемами, хотя я бы не рассчитывал на покорение каких-либо значительных холмов.
Мотор установлен в 20-дюймовое колесо с довольно широкой шиной 2,5 дюйма. Переднее колесо также 20-дюймовое, но с более узкой шиной 1,95 дюйма. Более широкая задняя шина имеет смысл, так как вы, по сути, сидите прямо над задним колесом.
Меньшие 20-дюймовые колеса помогают увеличить крутящий момент, что означает, что вы чувствуете мощность в сиденье при ускорении. Курок газа на руле облегчает ускорение, а рычаг одного дискового тормоза так же облегчает остановку.
Дисковый тормоз установлен только на заднем колесе, и это кажется разумным решением. При такой короткой колесной базе торможение передним колесом могло бы обернуться катастрофой в стиле «через руль». Но поскольку 90% веса приходится на заднее колесо, одиночный задний тормоз эффективно и быстро останавливает велосипед. Дисковый тормоз достаточно мощный, чтобы заблокировать заднее колесо и вызвать эпические заносы, поэтому у вас буквально больше тормозной мощности, чем вам нужно на этом колесе (пиковое торможение происходит непосредственно перед блокировкой колеса, поэтому цель экстренного торможения — приблизиться к блокировке, но не достичь ее).






JackRabbit также довольно доступен за 999 долларов. Существуют более дешевые электровелосипеды, но ни один из них не настолько легкий. При весе всего 10,9 кг (24 фунта) это одна из самых легких «похожих на электровелосипед» моделей, которую я пробовал.
Поскольку JackRabbit не даст вам лучшей мощности за доллар, я не буду рекомендовать его тем, кто ищет высокую производительность. Вы, конечно, можете получить вдвое большую мощность, вдвое больший запас хода и большую скорость с таким велосипедом, как Lectric XP 2.0 за 999 долларов. Но этот велосипед весит почти в 3 раза больше, чем JackRabbit. Так что красота здесь в том, что вы все еще получаете хорошую производительность при значительно меньших размерах и весе. Это именно то, что многие городские райдеры ищут в городском или университетском электровелосипеде/электросамокате. Это также именно то, для чего был изобретен JackRabbit: для студентов в кампусах.
Несмотря на то, как мне понравился JackRabbit, я стал остро осознавать два недостатка в дизайне. Во-первых, на нем нет фар. Мне очень хотелось бы видеть в комплекте светодиодные фонари, особенно потому, что он разработан как утилитарное средство для поездок на учебу или работу и обратно. Это означает, что вы определенно можете оказаться на улице после наступления темноты или до рассвета, в зависимости от времени года.
Во-вторых, аккумулятор маленький. Ну, действительно маленький. Всего 158 Вт·ч. Компания утверждает, что от него можно проехать 12 миль, но я обнаружил, что вам повезет, если вы проедете 10 миль, если будете ехать на максимальной скорости. И если у вас разрядится аккумулятор, я надеюсь, вы будете на возвышенности от вашего пункта назначения, поскольку нет педалей, которые помогли бы вам добраться домой своим ходом. Хотя, по крайней мере, он весит всего 24 фунта (10,9 кг), поэтому толкать или нести его будет не слишком сложно.

Небольшой аккумулятор и ограниченный запас хода имеют неожиданное преимущество. Аккумулятор на 158 Вт·ч настолько мал, что подходит под допустимый размер батареи для ручной клади большинства авиакомпаний. Это означает, что вы действительно можете летать с JackRabbit. И небольшой аккумулятор дешево купить в качестве запасного. Всего за 199 долларов вы можете получить второй аккумулятор и удвоить свой запас хода. Аккумулятор настолько мал, что вы, вероятно, даже не заметите размер или вес запасного аккумулятора на дне вашего рюкзака.
Знаете, у меня много электровелосипедов. Но за последние несколько недель, когда я выезжал на быстрые поездки по городу, я всегда выбирал JackRabbit, потому что на нем просто очень весело ездить.
Есть недостатки, такие как малый запас хода. Но для того, для чего предназначен JackRabbit, это не имеет большого значения. Он не предназначен для тех, кто ездит на работу и обратно на 30 км. Он предназначен для тех, кто ездит на работу и обратно на 3-5 км. Это легкая, простая в использовании альтернатива, которая намного лучше автобуса, намного дешевле автомобиля и намного удобнее полноразмерного электровелосипеда, поскольку его можно так компактно сложить. Даже складные электровелосипеды, которые я тестировал, обычно весят в 2-3 раза больше, чем этот.
Технически JackRabbit также называется «складным» электровелосипедом, хотя он не складывается в традиционном смысле.
Вы можете снять руль и прикрепить его к рулевой колонке. Подножки складываются к раме, а передняя вилка поворачивается, чтобы переднее колесо оказалось еще ближе к заднему.
Я забыл повернуть вилку на фотографиях ниже, но вы поймете. Представьте, что он примерно на 10-13 см короче, и вот что вы получаете. Вы можете увидеть это более или менее правильно в моем видео выше на отметке 3:00.
Так что, хотя это и не традиционный складной велосипед, он, безусловно, становится очень узким, чтобы его можно было положить в багажник автомобиля, спрятать под кроватью в общежитии или за диваном в квартире.


Я бы сказал, что для городского жителя или студента, пытающегося передвигаться по кампусу, JackRabbit — идеальное транспортное средство. Он достаточно мал, чтобы его можно было взять с собой внутрь, чтобы его не украли на улице, как велосипед, а его колеса достаточно велики, чтобы преодолевать дорожные неровности, которые поглотили бы колеса обычного самоката.
Есть, конечно, и недостатки. И выглядит он забавно, да. Но все это часть его очарования.