
Электровелосипед GOTRAX Endura – это ответ на вопрос: «Какой электровелосипед вы бы посоветовали, если бы я хотел потратить как можно меньше денег, но при этом не получить кучу хлама?»
Это далеко не лучший электровелосипед, который я тестировал, но он все равно получает высокие баллы за сочетание достаточно хороших компонентов с супернизкой ценой в 649 долларов. Я тестировал электровелосипеды, которые шли на слишком многие компромиссы, и этот не из их числа. Он имеет некоторые уступки, которые мы обсудим, но в итоге все равно одерживает уверенную победу.
Насколько бы премиальные электровелосипеды ни были веселыми, их высокие цены, к сожалению, могут ограничивать такие модные электровелосипеды только для тех гонщиков, которым повезло иметь возможность позволить себе такую роскошь.
Бюджетные электровелосипеды помогают донести похожую радость, удобство и пользу до простого человека. А GOTRAX кое-что знает о создании бюджетных электрических двухколесных транспортных средств.
Уже несколько лет я пользуюсь электросамокатами GOTRAX, как тестируя их для работы, так и используя лично для своих нужд по городу.
GOTRAX зарекомендовал себя в индустрии электросамокатов как базовый, выполняющий свою работу электросамокат, который может делать многое из того, что могут более модные самокаты – но за гораздо меньшие деньги.
Теперь пришло время посмотреть, смогут ли они сделать то же самое для электровелосипедов.
Чтобы увидеть GOTRAX Endura в действии и услышать мои мысли об электровелосипеде, посмотрите мой видеообзор ниже. Или просто продолжайте читать, пока я разбираю его для вас в остальной части моего обзора.
Видеообзор электровелосипеда GOTRAX Endura
Технические характеристики электровелосипеда GOTRAX Endura
- Двигатель: 250-ваттный мотор-колесо сзади
- Максимальная скорость: 25 км/ч (15 миль/ч)
- Запас хода: Заявлено до 45 км (28 миль)
- Аккумулятор: 36 В 7,5 Ач (270 Втч)
- Вес: 24,5 кг (54 фунта)
- Максимальная нагрузка: 120 кг (265 фунтов)
- Рама: Алюминиевый сплав 6061
- Тормоза: Механические дисковые тормоза
- Дополнительно: Минималистичный точечный светодиодный дисплей с индикатором заряда батареи и уровня PAS, в комплекте задний багажник и крылья, дроссель и педальный ассистент, светодиодная фара

GOTRAX добавляет электровелосипеды в линейку самокатов
Самокаты — это удобные маленькие электрические двухколесные транспортные средства, но в них не так уж много деталей.
Электровелосипеды, с другой стороны, имеют гораздо больше компонентов. Есть две независимые трансмиссии, больше точек контакта, колеса большего размера, больше кабелей, подвеска и т. д. Так что это не так просто, как масштабировать опыт GOTRAX с самокатами.
Тем не менее, я бы сказал, что они хорошо справились. Endura — комфортный велосипед для езды, и вы бы не догадались, что он стоит всего 649 долларов. Другими словами, он не ощущается как дешевый велосипед.
Должен сказать, что я больше впечатлен качеством электрической части велосипеда, чем механической, и мы коснемся причин этого. Но давайте начнем с электроники.
Сразу скажу, что производительность не впечатляет благодаря маломощному 250-ваттному двигателю и 36-вольтовой электрической системе, но при этом он работает довольно хорошо. Он не заставит ваше сердце биться чаще, но обеспечит приятную, неспешную поездку.
Система помощи при педалировании обеспечивает приятное, плавное ускорение, а дроссель позволяет мне лениться, если я хочу, чтобы велосипед делал большую часть работы. Endura имеет аккумулятор емкостью всего 270 Втч, что довольно мало по современным меркам, поэтому я склонялся к использованию педального ассистента, чтобы выжать как можно больше запаса хода из аккумулятора. Но при максимальной скорости 25 км/ч (15,5 миль/ч) даже езда на максимальной скорости только с дросселем не сильно разряжает аккумулятор. И давайте будем честными: с таким маломощным двигателем мы не говорим о большой электрической мощности.






Так что, хотя это и не высокопроизводительный электровелосипед, его производительность вполне соответствует цене. И он даже превосходит ожидания в некоторых аспектах, например, благодаря хорошо интегрированному аккумулятору. Если бы вы потратили те же деньги на случайный электровелосипед с Amazon, вы, скорее всего, нашли бы безвкусно выглядящие прикрученные батареи или иногда даже батареи, установленные в сумке на руле. Но GOTRAX Endura имеет стильно выглядящий интегрированный аккумулятор, который фиксируется в раме и может быть снят для зарядки. Или, точнее, ДОЛЖЕН быть снят для зарядки. Это единственная раздражающая вещь в аккумуляторе – вы не можете получить доступ к его зарядному порту, не сняв его с велосипеда.
Эта небольшая особенность немного раздражает, но в целом электронная часть выглядит довольно хорошо. Аккумулятор небольшой, но хорошо интегрирован. Двигатель тоже небольшой, но отлично подходит для езды по ровной местности – даже если он сам по себе не справляется с крутыми холмами. Также есть выбор между педальным ассистентом и дросселем, что является большим преимуществом по сравнению с электровелосипедами только с педальным ассистентом. Дисплей не модный, но отлично работает как точечный светодиодный дисплей, и вы даже получаете фару, работающую от основного аккумулятора. Задней фары нет, но я не собираюсь сильно жаловаться, учитывая, что я видел электровелосипеды в три раза дороже без задней фары.
Так что электроника на самом деле довольно хороша. Но если вернуться к компонентам велосипеда, то здесь все неоднозначно. Я рад, что они вложились в электронику, но, безусловно, есть куда улучшить компоненты велосипеда.
Например, передняя вилка оставляет желать лучшего. Да, приятно иметь подвеску, но какой ценой? Она просто не кажется такой прочной, как хорошая вилка с подвеской. Я бы, возможно, предпочел жесткую вилку, которая, по крайней мере, прослужила бы годы. И я ничего не знаю об этой марке шин, кроме того, что это какой-то случайный китайский производитель шин. Я не ожидал Maxxis, но я также думал, что, возможно, получу хотя бы пару начальных Kenda.
Шифтер и переключатель также находятся на нижнем уровне иерархии Shimano. Неплохо, но и не отлично. Конечно, для такого электровелосипеда, который по сути является круизером для удовольствия, они вполне достаточны.
Графика не особенно интересна и ощущается как из начала 2000-х, но, по крайней мере, в остальном велосипед ощущается прочным. Декали «суперспорт» смехотворны, учитывая низкую мощность велосипеда, но я предпочитаю думать о них как об ироничном использовании.
Так что, хотя мы определенно видим области, где GOTRAX сэкономил, чтобы снизить стоимость, они одновременно удивили меня несколькими ключевыми деталями. Например, седло оказалось довольно удобным, а крылья входят в стандартную комплектацию. Даже задний багажник идет в комплекте – это экономит вам кучу денег по сравнению с компаниями, производящими электровелосипеды, которые взимают дополнительную плату за фары, крылья и багажники.








Каковы плюсы и минусы?
В конечном счете, я бы все равно рекомендовал этот электровелосипед любому, кто ищет хороший, сверхдешевый электровелосипед.
Если вы можете потратить на несколько сотен долларов больше, то можете получить серьезные качественные улучшения от других брендов. Но я понимаю, не все могут позволить себе потратить на несколько сотен долларов больше. И по сравнению с другими электровелосипедами за 649 долларов, GOTRAX Endura предлагает более приятный пакет, который лучше едет и более комфортен в использовании.
Я не ожидал, что мне так понравится такой недорогой велосипед, но я совершенно понимаю его место на рынке. Я просто считаю, что важно оценивать его в рамках его класса. Я не могу сравнивать его с электровелосипедом за 2000 долларов, но я могу подтвердить, что он превосходит другие электровелосипеды в своем ценовом сегменте.