Обзор FREY EX Pro: полноподвесный электровелосипед на стероидах мощностью 1,5 кВт

Есть две вещи, с которыми FREY не шутит: качество и мощность. Производитель электровелосипедов из Цзиньхуа, Китай, уделяет этому особое внимание, сильно. И нигде это не проявляется так ярко, как в электровелосипеде FREY EX Pro.

Технические характеристики FREY EX Pro eMTB:

  • Двигатель: двигатель Bafang Ultra средней установки, мощностью 1 кВт в непрерывном режиме и 1,5 кВт в пиковом режиме.
  • Крутящий момент: 160 Нм
  • Максимальная скорость (тестированная): 59 км/ч (36 миль/ч)
  • Аккумулятор: два аккумулятора 48 В 14 Ач (1344 Втч всего)
  • Запас хода: варьируется значительно в зависимости от стиля езды/местности, но в пределах 30-100 км (20-60 миль)
  • Рама: алюминий 6061
  • Передняя подвеска: Rochshox Lyrik RC Boost 110*15 мм, ход 180 мм
  • Задняя подвеска: RockShox Deluxe 205×65 мм, ход 160 мм
  • Трансмиссия: Shimano Deore XT M8000
  • Тормоза: гидравлические дисковые тормоза Magura MT5-e с роторами 203 мм
  • Дополнительно: 3 размера рамы (M, L, XL), цветной ЖК-дисплей, боковая подножка, шины Maxxis 27,5*2,8″ REKON+ TLR

Видеообзор FREY EX Pro

Чтобы увидеть этот безумный электровелосипед в действии, посмотрите мой видеообзор ниже!

FREY EX Pro: Безумие в форме электровелосипеда

Я почти не знаю, с чего начать с этим велосипедом.

Подвеска феноменальна. На дороге вы можете наезжать на бордюры и чувствовать, что едете в своем собственном облаке. На бездорожье вы можете преодолевать бревна и каменные ступени с амортизацией, которая ощущается как чит-код.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

А потом — мощность. О, боже… мощность! Мощность FREY EX Pro невероятна. 1,5 кВт мощности и 160 Нм крутящего момента у вас под рукой заставят вас дрожать от восторга. Велосипед настолько мощный, что я на самом деле редко использую его на полную катушку.

Site default logo image

Для большинства технических трасс и троп я фактически держу его в режиме Eco вместо режима Sport и использую в основном ассистент педалирования, который отлично работает с встроенным датчиком крутящего момента в двигателе Bafang Ultra. Но когда я хочу ехать быстро, особенно по дороге, я переключаю его в режим Sport и нажимаю на газ. Это позволяет мне мгновенно разогнаться до 36-37 миль в час (почти 60 км/ч).

Очевидно, это быстрее обычных электровелосипедов, и вы должны знать о местных правилах. И я не езжу так быстро часто. Но между мной и моими любимыми трассами есть дороги со скоростным режимом 40 миль в час (64 км/ч), и поэтому возможность быстро ездить по дороге и занимать полосу движения, а не крутить педали тяжелого, медленного горного велосипеда по обочине, является для меня важным фактором безопасности.

Затем идет система двойной батареи на FREY EX Pro, которая действительно является произведением искусства. Быстрая езда и использование 1,5 кВт двигателя быстро разрядили бы обычную батарею электровелосипеда. Но FREY EX Pro имеет место для двух батарей — одна в нижней трубе, а другая крепится поверх первой.

Это позволяет мне использовать много мощности по пути к моим любимым местам для катания, провести целый день катания и все еще иметь заряд для обратного пути.

Рай для езды на электровелосипеде по бездорожью

Хотя FREY EX Pro отлично работает на дороге (и ощущается как легкий электромотоцикл), велосипед больше всего подходит для езды по грязи.

FREY создает электровелосипеды для соревнований. Я знаю, потому что я посещал их завод и тестировал почти все их велосипеды. Я видел, как райдеры многократно и безопасно взлетали на этих велосипедах на 3 метра в воздух. Это не электровелосипеды из универмага, это настоящие, высококачественные электровелосипеды для гор.

Site default logo image

Имейте в виду, что я не тот, кто прыгает на 3 метра. Признаюсь, большая часть моей езды на электровелосипеде проходит по асфальту, а не по грязи. Но FREY EX помог мне значительно улучшить мои навыки езды по бездорожью и горного велосипеда.

Большая часть этого — уверенность, которую дают качество сборки и первоклассные компоненты. Тормоза Magura MT5e с четырьмя поршнями и гидравлическим диском — это сейчас сливки для электровелосипедов. А вилка подвески стоит столько же, сколько один из моих любимых электровелосипедов, не говоря уже о высококачественном заднем амортизаторе FREY EX Pro и запатентованной задней подвеске, разработанной FREY самостоятельно.

Во время езды по бездорожью я обычно использую один из средних режимов ассистента педалирования и экономно использую дроссельную заслонку.

Мощный двигатель позволяет мне с легкостью преодолевать препятствия, но при этом не слишком мощный, когда я хочу получить хорошую тренировку. На самом деле, использование пульсометра показало, что я могу получить на удивление тщательную тренировку на FREY EX, несмотря на его мощный двигатель.

В конечном счете, все зависит от того, как вы используете велосипед. И умеренность — ключ ко всему.

Слово об ответственности

Хочу быть с вами честным. Слушайте, FREY EX Pro обладает огромной мощностью. Прямо почти слишком большой. Это здорово, когда вы поднимаетесь по 45-градусным горным склонам, но это также отличный способ навредить себе или кому-то другому.

Имея такую мощность, вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны использовать ее ответственно. Это означает, что нельзя слепо пролетать на поворотах на общих трассах или быстро подъезжать к другим велосипедистам, которые не ожидают вашей скорости.

В конечном итоге, все это сводится к «Будьте хорошим человеком», и тогда, вероятно, все будет в порядке.

Ответственность за электровелосипеды на таком уровне также означает осторожную езду по дороге, будь то соблюдение местных правил для электровелосипедов или просто небытие придурком по отношению к машинам. То, что у вас есть мощность и скорость, чтобы подрезать кого-то, не означает, что вы должны это делать.

FREY EX Pro обладает характеристиками легкого мотоцикла, и вы должны это осознавать. На самом деле, если вы будете использовать велосипед для езды по городу, особенно на высоких скоростях, пройти обучение на мотоцикле, например, двухдневный курс MSF, было бы отличной идеей.

Есть ли недостатки?

Как бы мне ни нравилась езда на FREY EX Pro, он не идеален. Есть, по сути, две основные претензии к велосипеду.

Первое — это отсутствие крышки для держателя второй батареи, который является внешним. Если вы хотите ездить с одной батареей в велосипеде, а верхняя батарея снята, грязь или пыль могут попасть на держатель батареи и его электрические контакты.

По тому, что я слышал, FREY работает над изготовлением специальной крышки для крепления батареи, но я не знаю, есть ли она уже в продаже. А пока я всегда езжу с двумя установленными батареями.

Site default logo image

Второй момент — это двигатель Bafang Ultra, который почти слишком мощный, или, по крайней мере, слишком мощный для современных компонентов электровелосипедов. Он имеет тенденцию преждевременно ломать цепи, особенно при неправильном использовании. Совет мудрым: не ездите постоянно на самой маленькой (т.е. самой быстрой) передаче и не пытайтесь применять мощность при переключении передач. Это два лучших способа создать излишнюю нагрузку на трансмиссию. Я оставляю самые маленькие звезды для тех немногих случаев, когда я хочу достичь высокой скорости на дороге. А когда я переключаю передачи под нагрузкой, я стараюсь слегка нажать на тормозной рычаг, чтобы включить электрическое отключение. В противном случае я просто отпускаю мощность на секунду при переключении, чтобы цепь не была нагружена при смене звезд.

Я знаю, что последнее — это не совсем вина FREY, скорее, это связано с тем, что индустрия велосипедных компонентов еще не готова к таким мощным двигателям. Но это все равно применимо, поскольку это слабость, с которой вы можете столкнуться. Запасная цепь в вашей подседельной сумке — отличная идея, кстати.

Последние мысли о FREY EX Pro

Это определенно не электровелосипед для новичков, и не для слабонервных.

Он также не дешев. За 4010 долларов это дорогой велосипед по сравнению с более бюджетными электрическими горными велосипедами.

Но он также конкурирует в другом классе. Технические характеристики и качество сборки велосипеда ставят его в один ряд с высококлассными электрическими горными велосипедами стоимостью 6-8 тысяч долларов, а не с многочисленными начального и среднего уровня электрическими горными велосипедами за 2-4 тысячи долларов.

И вам придется заказывать через долгий процесс по электронной почте или через Alibaba, что может быть новым или странным для некоторых людей, но компания реальна, и вам не придется беспокоиться об их честности. Как я уже сказал, я был там лично и встречался со всей командой.

Если у вас есть деньги и вы хотите более мощный, быстрый, прочный и высококлассный электровелосипед, FREY EX Pro — отличный выбор.