
Стартап в области электромобилей Faraday Future недавно уведомил Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) о невозможности подачи нескольких отчетов, относящихся к третьему кварталу 2021 финансового года. Faraday Future заявляет, что причиной задержки является проведение специальным комитетом независимой внутренней проверки заявлений, сделанных известным «шорт-селлером» в начале октября.
Faraday Future была основана в 2014 году в Карсоне, Калифорния, к югу от Лос-Анджелеса. Помимо разработки электромобилей, таких как предстоящий FF91, Faraday также описывает себя как интернет- и технологическая компания, компания-разработчик продуктов на базе ИИ, программная компания и компания, ориентированная на экосистему пользователей.
В январе этого года Faraday Future объявила о выходе на биржу Nasdaq посредством слияния SPAC с Property Solutions Acquisition Corp (PSAC) стоимостью 3,4 миллиарда долларов. Компания начала торговаться под тикером $FFIE в июле этого года.
В октябре этого года инвестиционная фирма и известный шорт-селлер J Capital Research Ltd. опубликовала 27-страничный отчет о Faraday Future, заявив, что, по их мнению, автопроизводитель никогда не поставит электромобиль, а его акционеры готовы продать свои доли.
J Capital не стеснялась в выражениях. На титульном листе написано: ««EV» для Faraday означает Embezzlement Vehicle» (Автомобиль для растраты), а сама статья озаглавлена «Прочь, Лордстаун: В городе появился новый скам с электромобилями».
В то время автопроизводитель воздержался от выпуска официального пресс-релиза с ответом на обвинения в финансовом мошенничестве и неточных раскрытиях. Однако теперь Faraday Future уведомила SEC о своем собственном внутреннем расследовании этих обвинений, тем самым откладывая публикацию своих финансовых отчетов за третий квартал.

Faraday Future предоставляет бизнес-обновление, задерживает подачу документов в SEC
В недавнем пресс-релизе Faraday Future наконец-то обратилась к обвинениям, выдвинутым J Capital Research, хотя и не упомянула инвестиционную фирму по имени. Вместо этого FF называет J Capital «инвестором с историей снижения цен на акции публичных компаний в своих интересах».
Это справедливое описание J Capital Research, первая строчка текста на их веб-сайте гласит: «Будьте осторожны. Мы активисты, обычно играем на понижение. Мы предвзяты».
В бизнес-обновлении поясняется, что из-за проверки специальным комитетом независимых юристов, сформированным советом директоров Faraday Future, автопроизводитель не может подать формы 10-Q или S-1 в SEC за третий квартал 2021 финансового года, и не ожидает подать их даже к продленному сроку. Вот официальное заявление компании:
Рассмотрение дела специальным комитетом продолжается, и он прилагает все усилия совместно с независимыми юристами и консультантами для скорейшего завершения своей работы. Компания стремится сотрудничать со специальным комитетом для завершения его работы, чтобы как можно скорее восстановить своевременную финансовую отчетность. До завершения проверки Компания не может подать формы 10-Q или S-1/A.
Бизнес-обновления
Помимо задержки подачи документов в SEC, Faraday Future стремилась привлечь общественное внимание к прогрессу в создании своего флагманского электромобиля FF91 и нового производственного объекта.
В том же пресс-релизе Faraday сообщила, что остается на пути к поставке первых электромобилей FF91 клиентам в июле следующего года. Когда Electrek посетил штаб-квартиру FF в сентябре, FF91 находился в фазе «гамма». Компания недавно получила разрешение на ввод в эксплуатацию, что позволяет ей приступить к строительству дополнительных предсерийных автомобилей для финального тестирования и валидации.
FF также предоставила информацию о своем заводе в Хэнфорде, Калифорния, где пилотное оборудование было установлено в предсерийной зоне. Далее запланированы механические системы и заключительные работы по фундаменту.
В случае завершения, завод в Хэнфорде может стать ответом J Capital, которая конкретно обвинила FF в обещаниях и отказе от пяти различных заводов.
Faraday теперь пошла так далеко, что предоставила обновление строительства своего завода в Хэнфорде, с которым вы можете ознакомиться:
Мнение Electrek
Я думаю, это заняло немного больше времени, чем должно было, но важно, чтобы Faraday Future ответила на эти обвинения, какими бы неправдоподобными (или правдивыми) они ни оказались – особенно учитывая бурную историю FF споров с бывшими сотрудниками и финансовых проблем.
Отчет J Capital Research довольно жесток, и они имеют право его опубликовать на основе своего «обширного первичного исследования и использования общедоступных источников». Однако они являются откровенными шорт-селлерами, поэтому существует явное и публичное признание их намерений. Имейте это в виду.
Я также не собираюсь прощать Faraday. Этот стартап по-прежнему находится в категории «Я поверю, когда увижу». Мне довелось увидеть версию FF91 «гамма» крупным планом и посидеть внутри. Могу подтвердить, это реальный электромобиль, который существует, но ему еще требуется доработка.
Вопрос не в том, реален ли FF91, а в том, сможет ли компания довести этот электромобиль до серийного производства и поставить его.
Приостановка публикации отчетов за третий квартал — не лучший знак, но внутреннее расследование, по крайней мере, является проактивным шагом к повышению столь необходимой прозрачности между этой компанией и общественностью.
Нам придется подождать и посмотреть, что решит комитет Faraday Future, и переоценить ситуацию, когда мы увидим ее финансовые отчеты за третий квартал, отправленные в SEC.