
EUNORAU, производитель электровелосипедов, как больших, так и еще больших, прокладывает новый путь как для своих клиентов, так и для своей компании. Spectre S — это их новый флагманский электровелосипед, созданный для того, чтобы с одинаковой грацией взлетать по пересеченной местности и мчаться вниз. Будучи первым шагом компании в новый сегмент индустрии, здесь есть над чем поработать, но эта солидная первая модель должна привлечь внимание опытных райдеров.
На рынке сегодня представлено множество электровелосипедов, способных передвигаться по бездорожью, и еще больше электровелосипедов с двухподвеской.
Некоторые из них справляются, другие созданы для красоты, а некоторые выделяются из толпы.
Spectre S выделяется для меня благодаря высококачественной раме, невероятно мощному двигателю и опции двойной батареи.
Видеообзор EUNORAU Spectre S
Краткие характеристики EUNORAU Spectre S
- Двигатель: Bafang M620 1000 Вт, центральный
- Аккумулятор: 48 В, 14 Ач, внутренний
- Максимальная скорость: 56 км/ч (35 миль/ч)
- Запас хода: (сильно варьируется) от 19 до 128 км (12–80 миль)
- Вилка: Перевернутая воздушная амортизационная
- Рама: Задняя воздушная амортизация
- Шины: Фэт-шины 26″ x 4″
- Трансмиссия: Sram 11 скоростей, кассета 11–42 зуба
- Тормоза: Двухпоршневые гидравлические 180 мм
- Дополнительно: передняя фара, брызговики подвески, подножка, опция двойной батареи (+$400)

Это не обман
Самое большое препятствие при спуске — это сначала подняться. В то время как более заядлые райдеры взбираются на гору своими силами, некоторые пользуются услугами шаттла или подъемника. Удивительно, но это не считается «обманом», и с учетом этого прецедента все большее число райдеров приходят в спорт, используя электровелосипед, чтобы помочь им подняться в гору.
Spectre S — это второе.

В гору — без усилий
Поездка на Spectre в гору была довольно комичной. Сам велосипед весит 83,61 фунта (примерно 38 кг). Вместе со мной, водой и фотооборудованием мы превысили весовую норму примерно на 300 фунтов (около 136 кг). Палящий летний зной выходил за пределы 100 градусов (38 °C), и скудная тень от низких пустынных деревьев давала лишь частичное облегчение. Несмотря на это и каменистую местность квадроциклетной трассы, Spectre S карабкался, как голодный лось.

Сердце дела
Сердцем Spectre является двигатель Bafang M620, который сам по себе является флагманом линейки Bafang. Двигатель M620 обладает полным набором характеристик: центральное расположение, 1000 Вт, датчик крутящего момента, 160 Нм крутящего момента, а также дроссельная заслонка и система помощи при педалировании. Проще говоря, двигатель имеет отличный баланс, мощность, универсальность, интуитивно понятен и используется в мощных грузовых, горных и скоростных велосипедах.
Система помощи педалированию с датчиком крутящего момента — это выдающаяся особенность для подъемов. При нажатии на педали электрическая система обеспечивает мощность, идеально соответствующую давлению на педали. Предсказуемость и мгновенная реакция датчика крутящего момента обеспечивали идеальную мощность практически в любых условиях. Сочетание интуитивности и технологий делает этот двигатель превосходным для сложных и разнообразных условий, чего просто не может обеспечить двигатель, основанный на датчике вращения.

Механическое оборудование
В сочетании с мощным двигателем идет 11-скоростной переключатель Sram NX и кассета с 11-42 зубьями. Sram NX находится примерно на вершине лестницы энтузиастов с точки зрения производительности; выше — это уже профессиональный класс. Сравнимый комплект Shimano Deore немного надежнее, так как в моем случае мне пришлось сбрасывать пружину рычага переключателя во время поездки. Тем не менее, система идеально взаимодействовала с двигателем, во многом благодаря обнаружению переключения передач, которое было объединено с двигателем.
Батарейное безумие
Этот «лось»-двигатель действительно был голоден, так как система двойных батарей съедала энергию с огромной скоростью. Оснащенный двойными батареями, Spectre, на котором я ездил, имел 2 батареи по 48 В 14 Ач, что составляет 1,3 кВт*ч энергии. Примерно через три мили (4,8 км) пересеченной местности дисплей показывал 80% заряда. При непрерывном подъеме в самых суровых условиях запас хода мог составлять всего 12 миль (19,3 км). Используя эту оценку, Spectre S проезжал, потребляя примерно в пять раз больше энергии, чем средний электровелосипед, используемый на дороге. Реалистично говоря, нас не волнует эффективность в таких условиях. Однако я считаю своим долгом сообщить, что заявленный запас хода на веб-сайте EUNORAU (80 миль/128 км) следует рассматривать как максимальный для дорожного использования.

Битва на спуске
Поворот и стремительный спуск были абсолютным восторгом! В видео я говорил о переднем угле переднего колеса, который обеспечивал более контролируемый и предсказуемый спуск. Spectre S подарил настоящее удовольствие от спуска, с достаточным количеством острых ощущений, чтобы возбудить почти каждого. Значительная часть «холодка» исходила от неадекватных тормозных колодок и тормозов. Вполне нормально, что велосипеды комплектуются с завода тормозными колодками, которые являются «стартовым» набором. Подобно дешевым штатным шинам автомобиля, после притирки тормозов эти колодки часто заменяют на более надежные. Однако в сочетании с неадекватными тормозами это создавало напряженное и тревожное ощущение на трассе.
Spectre S использует гидравлический дисковый тормоз с двумя поршнями и 180-миллиметровым диском. Хотя такие тормоза вполне подходят для хардтейла, легкого грузового велосипеда или даже городского комьютера, они не справляются с требовательными задачами, для которых Spectre S в остальном приспособлен. Если бы EUNORAU решили использовать более крупный диск для рассеивания тепла, opted for cooling fins (радиаторы) или даже четырехпоршневой суппорт, я думаю, что значительный вес этого велосипеда мог бы справиться с еще более крутыми подъемами. По моему опыту, тормоза работали на пределе от нагрева при спуске примерно на 1500 футов (около 457 метров) за три мили (около 4,8 км).

Это законно?
Последний момент, представляющий интерес, — законность Spectre S. Поскольку он оснащен 1000-ваттным центральным двигателем, максимальной скоростью 35 миль/ч и дроссельной заслонкой, он легко выходит за рамки классификаций электровелосипедов, установленных во многих штатах и муниципалитетах. Велосипед не является полностью незаконным. Я ездил на Spectre вверх и вниз по трассе для квадроциклов, где разрешено движение мотоциклов, вездеходов и даже джипов. Мне особо нечего добавить, кроме как быть осторожным и соблюдать закон. Могут быть введены дополнительные ограничения на электровелосипеды, а наша индустрия недостаточно велика, чтобы бороться с этим.
Взгляд Electrek
В целом, я считаю, что Spectre — отличный велосипед для приключений по бездорожью по невероятным холмам и спускам по умеренным. Цена велосипеда относит его к нишевой категории — райдер, который хочет иметь феноменальную мощность для подъема в гору, но хотел бы улучшить тормоза для спуска с крутого склона. За цену в 3799 долларов США с одной батареей Spectre S значительно дешевле многих велосипедов, ориентированных на даунхилл, но значительно дороже других начальных двухподвесных велосипедов, которые на самом деле не предназначены для спуска.