
Езда по тропе на мягком, уверенном электровелосипеде — это очень освобождающее ощущение, и TRB1 AM именно такое. Как хорошо оснащенный велосипед, он внушает много уверенности в сложных ситуациях, а дополнительный вес большой электрической системы приятно ощущается при спуске. Где же прятался этот байк?
Сама компания BESV (произносится бесс-ви) имеет в своем модельном ряду несколько интересных дизайнов. Очень стильный гибрид LX1, компактные городские велосипеды PS и даже больше городских моделей в сериях CF и JS. Но внедорожная серия TRB несколько «консервативнее» в своем дизайне. Модель TRB1 AM, которую мне удалось протестировать, совсем не оправдала моих ожиданий.
В отличие от футуристических дизайнов и необычного выбора компонентов бренда, TRB1 AM оказался очень мягким, прочным и предсказуемым. Как велосипед для внедорожных приключений, я считаю, это правильный выбор. Я люблю необычные новые технологии и экспериментальные приводные системы, но надежные решения, принятые BESV, очень хорошо сочетаются. Давайте взглянем на компоненты и посмотрим, что получилось!
Технические характеристики BESV TRB1
- Двигатель: Brose TF Motor мощностью 250 Вт
- Максимальная скорость: 45 км/ч (28 миль/ч) с поддержкой педалей (PAS)
- Аккумулятор: 36 В 21 Ач (762 Втч) с возможностью запирания и снятия
- Запас хода: 122 км (70 миль)
- Время зарядки: 6 часов
- Рама: Алюминиевая
- Подвеска: Rock Shox 140 мм спереди и сзади
- Вес: 17,8 кг (42,3 фунта)
- Тормоза: Гидравлические дисковые Magura 203 мм
- Шины: 27,5 x 2,8 Schwalbe Knobby Nic
- Дополнительно: ЖК-дисплей, 11-скоростная трансмиссия Shimano XT, регулируемый подседельный штырь
Комфортный электро-горный велосипед от BESV
Мое первое и неизменное впечатление от TRB1 AM — это комфорт. 140-миллиметровый ход подвески с обеих сторон дает огромное преимущество в этом классе, но есть и кое-что еще. Этот велосипед оснащен 27,5-дюймовыми колесами с шириной покрышек 2,8 дюйма. Такой объем воздуха фантастически смягчает толчки между дорогой и велосипедистом. Но, что интересно, один из недостатков велосипеда (большой вес) фактически ощущался как преимущество в сочетании с подвеской. Когда велосипедист, аккумулятор и двигатель находятся на подвеске, велосипед ощущается более устойчивым на высоких скоростях и при спуске. За цену в 4999 долларов США этот горный велосипед просто обязан быть комфортным. И он такой.
Электро-MTB для подъемов
TRB1 AM использует двигатель Brose TF для помощи и мощности при подъеме. Этот двигатель работает плавно и очень тихо на низких оборотах. Когда двигатель выходит на высокие обороты и скорости, он начинает издавать предсказуемый шум. Я не нашел его отвлекающим, но я ведь и езжу на электровелосипедах каждый день. Интуитивное и естественное масштабирование мощности сопоставимо с другими системами известных брендов (Yamaha, Bosch, Shimano). Двигатель Brose TF обладает крутящим моментом 90 Нм, что оказалось очень кстати при перемещении меня и велосипеда. Несмотря на попытки, я так и не достиг максимальной скорости велосипеда в 45 км/ч. При езде по дороге максимальная скорость, которую я смог развить, составила 40 км/ч.
Поддержание темпа
TRB1 AM оснащен отличными механическими компонентами. Переключатель Shimano XT переключает передачи очень точно, а широкий диапазон передач (в сочетании с двигателем) обеспечивает потрясающие подъемы. Я довольно завидую тормозам — гидравлические диски Magura диаметром 203 мм. Большой диск необходим для длительного спуска с тяжелым велосипедом. Рычаги и суппорты имеют достаточный хват при коротком ходе рычага. Они останавливают мгновенно и дают сдачу 5 центов. Я видел много велосипедов с таким уровнем комплектующих, которые выбирали амортизаторы более высокого класса, но в данном случае Rock Shox 140 мм был достаточен. В моем случае я не занимался агрессивной ездой по бездорожью, поэтому выбор амортизатора был вполне уместным. Я думаю, что для соревновательного или экстремального спуска вы бы выбрали другой велосипед (без двигателя).
756 Втч: слон в комнате
С точки зрения дизайна и геометрии велосипеда, трудно игнорировать электрическое шасси, вокруг которого он построен. Он большой — действительно большой. Среди моторов известных брендов это один из самых крупных и тяжелых вариантов. Как вы можете себе представить, это не кажется так, когда он скрыт под увеличенной нижней трубой. Аккумулятор емкостью 756 Втч установлен на направляющей, которая крепит основную трубу велосипеда, а также пластиковую крышку, укрепляющую нижнюю часть. Все это завершается крышкой/люком, которая соединяет верхнюю и нижнюю части, придавая передней части велосипеда вид бензобака. Очевидно, Besv решил использовать преимущества большого размера мотора и аккумулятора. Как и все другие велосипеды Besv, он имеет свой уникальный внешний вид. Сообщите мне в разделе комментариев, что вы думаете об этом. Я пока не определился.
Рецепт расслабления
TRB1 AM ощущается комфортным и простым в управлении. Как вариант для начинающих в электро-горном велосипеде, он может быть отличным выбором. Он не даст тех резких всплесков мощности или маневренности, как другие велосипеды, но это само по себе безопасно. Вес и подача мощности TRB1 AM не позволят вам думать, что он сможет взобраться на телеграфный столб или пройти крутой поворот. Такой четкий дизайн поможет уберечь райдера от неприятностей. Для легких и средней сложности трасс, длинных подъемов, гравия, травы и щепотки песка TRB1 AM — супермягкий, надежный и очень приятный в езде.