Обзор Bo M2: премиальный электросамокат, непохожий ни на что, что я когда-либо тестировал

За годы я успел покататься на множестве электросамокатов. Большинство из них сливаются в одно целое — два колеса, платформа, мотор и ряд компромиссов. Но время от времени один выделяется. И после пары недель езды на электросамокате Bo M2 я могу с уверенностью сказать: этот — другой.

Bo M2 — это не обычный электросамокат. Это специально разработанный, премиальный городской транспорт с по-настоящему усовершенствованными функциями — и соответствующей ценой. За $2490 он прочно занимает нишу высококлассных устройств. Но для райдеров, которым нужен серьезный транспорт, а не игрушка, в нем есть много чего интересного.

Обзор самоката Bo M2

Чтобы понять, о чем я говорю, посмотрите мое видео с обзором поездки ниже. Затем продолжайте читать, чтобы узнать еще больше подробностей об этом инновационном электросамокате!

Что выделяет Bo M2?

Начнем со конструкции. M2 построен на основе цельной алюминиевой рамы-монокока, которую компания называет шасси Monocurve, и она великолепна. Никаких сварных швов, петель, дребезжащих механизмов складывания. Просто одна плавная дуга из алюминия, которая ощущается как монолитная и объясняет чистый, футуристичный внешний вид самоката.

Эта штука больше похожа на дизайнерский концепт с европейской выставки мобильности, чем на то, что вы ожидаете увидеть пристегнутым у кофейни. Но это не только для красоты (хотя выглядит он действительно красиво). Жесткая рама придает всему самокату ощущение стабильности и пригодности для дороги. Он не гнется, не шатается и не скрипит, даже когда вы едете агрессивно или натыкаетесь на неровное покрытие.

Даже самые жесткие складные самокаты всегда имеют небольшой люфт в области складывания, но Bo M2 ощущается как цельная рама от начала до конца — больше как рама мотоцикла, чем рама стоячего самоката.

И говоря о стабильности, давайте поговорим о настоящем фокусе: системе рулевого управления.

Лучшая управляемость, которую я когда-либо ощущал на самокате

Bo M2 использует запатентованную функцию, которую компания называет Safesteer, — это, по сути, встроенный демпфер рулевого управления. Представьте себе усилитель руля для самоката — но наоборот. Вместо того чтобы делать рулевое управление более свободным или дерганым, он добавляет легкое сопротивление и гасит те мелкие, нежелательные колебания, которые часто возникают при езде одной рукой или по неровной местности. В результате руль не виляет, а также естественно имеет легкое возвращающее усилие к нейтральному положению.

Эффект поистине впечатляет. Вы чувствуете его с первых метров езды. На низких скоростях передняя часть ощущается спокойной и собранной, не суетливой или свободной. На высоких скоростях он движется по прямой линии с почти жуткой плавностью. Я могу даже ехать на самокате без рук, как на велосипеде или мотоцикле, хотя делать это кажется неправильным, потому что я всю жизнь знал, что на самокате нельзя ездить без рук… по крайней мере, до сих пор.

Это одна из тех функций, о необходимости которых вы не задумываетесь, пока не испытаете их — а теперь я хочу, чтобы они были у каждого самоката.

Для начинающих райдеров или всех, кто когда-либо нервничал по поводу рулевого управления самоката, Safesteer — это революционное решение. А для опытных райдеров это просто делает всю поездку более премиальной.

Производительность и запас хода

Bo M2 оснащен двигателем мощностью 400 Вт с пиковой выходной мощностью 1270 Вт и развивает максимальную скорость 22 мили в час (35 км/ч). Это достаточно быстро для большинства городских поездок по велосипедной дорожке и, вероятно, более чем достаточно, чтобы идти в ногу с велосипедным трафиком.

Он не сможет угнаться за электровелосипедом класса 3 в США, но все равно довольно быстр для езды на 10-дюймовых шинах шириной 2,5 дюйма.

Ускорение сильное, но не резкое, особенно в режиме Sport, который дает полную мощность. Есть также режим Eco, если вы хотите сэкономить заряд батареи или ехать более плавно. Я в основном придерживался режима Sport, так как он был веселым, но не слишком дерганым.

Запас хода составляет до 26,2 миль (42 км), или один марафон, и хотя это наилучший сценарий, я мог проехать более 20 миль (32 км) на одном заряде, перемещаясь с разной скоростью по городу. Я бы назвал это достаточным для большинства ежедневных поездок, а 672 Втч аккумулятор заряжается примерно за 4,5 часа с помощью прилагаемого быстрого зарядного устройства.

Торможение и управление

Bo применяет несколько иной подход к торможению, чем большинство самокатов. Спереди у вас герметичный механический барабанный тормоз. Сзади — рекуперативные электронные тормоза с e-ABS, которые активируются при нажатии левого рычага. Рекуперативное торможение может отбирать до 1000 Вт мощности, помогая (кратковременно) перезаряжать аккумулятор при каждой остановке.

Торможение плавное и прогрессивное, а система рекуперации особенно приятна. Она быстро замедляет самокат и при этом возвращает немного энергии. К тому же, меньше хлопот с обслуживанием благодаря герметичным барабанам и электронным тормозам.

И, конечно же, благодаря системе Safesteer вы можете тормозить резко, не беспокоясь о раскачивании или избыточном повороте. Все ощущается собранным, как будто это было разработано автомобильными инженерами… что, собственно, так и было.

Качество езды, комфорт и детали

Комфорт при езде на Bo M2 — один из лучших, которые я когда-либо испытывал на самокате без полной подвески. Частично это связано с системой Airdeck — слоем пены EVA, которая добавляет гашение вибраций к стоячей платформе. В сочетании с 10-дюймовыми бескамерными пневматическими шинами и эргономичными силиконовыми ручками это сглаживает удивительное количество дорожных шумов.

Это не мягкая, пружинящая езда, которую вы получили бы с пружинной подвеской, но она ощущается намеренной и связанной с дорогой, как езда на высококачественном городском велосипеде. Это, конечно, не поможет справиться с большими выборами, но на обычных неровных дорогах будет ощущаться лучше, чем типичный жесткий самокат. Вы жертвуете преимуществами длинноходной подвески ради жесткости, и система Airdeck помогает легче принять этот компромисс.

Также есть множество продуманных функций, которые делают M2 настоящим транспортным средством. 800-люменная фара превосходна, а кольцо дневных ходовых огней с углом обзора 270° делает самокат более заметным со всех сторон. Задний фонарь включает стоп-сигнал, и все имеет степень защиты IP66, так что езда под дождем не проблема. Или, по крайней мере, это не проблема для самоката. Я бы все равно рекомендовал не ездить в дождь, если только это не абсолютно необходимо, так как вас труднее заметить автомобилям, и вы должны беспокоиться о потере сцепления на скользких поверхностях, таких как мокрые листья, гладкий асфальт и т. д.

В комплект самоката входит крепление для телефона MOUS Intralock (которое я не использовал, потому что я предан системе блокировки телефона Peak Design, но они прилагают адаптер, если вы хотите приклеить его к задней стороне собственного чехла для телефона). Также есть запираемые точки крепления для U-замка и встроенный иммобилайзер двигателя, который вы можете активировать через приложение Bo для смартфонов, что дает вам немного больше спокойствия в плане защиты от кражи.

Стоит ли оно того?

За $2490 Bo M2 определенно не дешев. Вы можете получить надежные электросамокаты менее чем за половину этой цены. И поэтому я сразу скажу вам, что это не самокат для всех, или даже для большинства. Это не самокат с лучшим соотношением цены и качества. Это что-то шикарное для тех, кто хочет платить больше за более шикарные функции, такие как демпферы рулевого управления и дизайн, который говорит о вещах, о которых ни один другой самокат раньше не говорил.

Это транспортное средство для ежедневных поездок, для тех, кто хочет отказаться от автомобиля или автобуса и ежедневно пользоваться премиальным средством передвижения. И оно действительно оправдывает это обещание.

Если вы хотите потратить меньше, Bo также предлагает Bo M1, который разделяет большую часть той же дизайнерской ДНК, но имеет меньшую мощность и немного урезанные характеристики. Он стоит от $1990, что на 500 долларов дешевле этой версии с более высокими характеристиками. Но после езды на M2 я бы сказал, что обновление стоит того, если вы хотите получить наилучшие впечатления.

И если вы вообще рассматриваете самокат Bo, скажем так, деньги, вероятно, не являются для вас первоочередной заботой. Самокат, созданный бывшими инженерами таких компаний, как Jaguar и Land Rover, никогда не был разработан для конкуренции по цене, а скорее по премиальным функциям и дизайну.

Итоговые мысли

Bo M2 — один из самых усовершенствованных электросамокатов, которые я когда-либо тестировал. Он прекрасно собран, продуманно сконструирован и насыщен функциями, которые действительно меняют к лучшему ежедневные поездки.

Один только демпфер рулевого управления выводит его на совершенно новый уровень стабильности при езде, а цельная алюминиевая рама обеспечивает уровень качества сборки, с которым большинство складных самокатов не могут сравниться.

Нет, он не для всех. Если вам просто нужна дешевая поездка на несколько кварталов, это 100% избыточно. Но если вы серьезно относитесь к покупке чего-то премиального, вам действительно нужна стоячая езда на электросамокате, и вы хотите ежедневный транспорт, который ощущается скорее как транспортный прибор, чем игрушка, Bo M2 стоит каждой копейки.

И с таким гладко ездящим самокатом вы, возможно, даже начнете с нетерпением ждать своей поездки на работу.