Глава Stellantis жалуется, что его заставляют производить электромобили, и он не знает, как на них заработать

Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес сделал некоторые интересные комментарии, заявив, что электромобили им «навязывают», и что они не знают, как сделать их прибыльными.

До образования Stellantis компания Fiat Chrysler считалась отстающей в гонке электрификации, а PSA Group также не была лидером.

После объединения новый генеральный директор конгломерата, Карлос Таварес, объявил о значительных инвестициях в электромобили.

Однако в новых комментариях, сделанных на конференции Reuters на этой неделе, Таварес заявил, что усилия по электрификации им «навязываются»:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Было решено навязать автомобильной промышленности электрификацию, которая приводит к увеличению затрат на 50 процентов по сравнению с обычным автомобилем. Нет никакой возможности переложить 50% дополнительных расходов на конечного потребителя, потому что большая часть среднего класса не сможет себе это позволить.

Говоря об «навязываемой» электрификации, он, по-видимому, ссылался на сроки прекращения продаж двигателей внутреннего сгорания в некоторых странах и требования к выбросам в некоторых рынках.

Генеральный директор предупредил, что некоторые автопроизводители потерпят неудачу в этом переходе:

В течение следующих пяти лет нам придется переваривать 10% производительности в год… в отрасли, которая привыкла к улучшению производительности на 2–3%. Будущее покажет, кто сможет это переварить, а кто потерпит неудачу. Мы доводим отрасль до предела.

В рамках летнего обновления электрификации компании Stellantis заявила, что инвестирует 30 миллиардов евро до 2025 года в создание новых платформ для электромобилей для поддержки ряда новых электромобилей под своими брендами.

Мнение Electrek

Таварес представляет это как проблему отрасли, тогда как на самом деле это проблема лишь некоторых автопроизводителей, таких как Stellantis.

Другие автопроизводители смогли создавать надежные и прибыльные электромобили.

Справедливости ради стоит отметить, что все автопроизводители испытывают проблемы с затратами прямо сейчас из-за инфляции и глобальных проблем с цепочками поставок, но это затрагивает и автомобили с ДВС.

Кроме того, учитывая, что стоимость аккумуляторов снизилась в среднем до 132 долларов за кВт·ч, как мы сообщали вчера, нет оправдания тому, чтобы не иметь возможности производить электромобили с прибылью.

Просто кажется, что Stellantis опоздала на старт, а теперь жалуется, что это началось с ними.