NHTSA начала расследование в отношении Tesla из-за сообщений о смертельных случаях при проблемах с аварийным открытием дверей

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) официально начало рассмотрение ходатайства о дефекте для оценки механизмов аварийного открывания дверей в Tesla Model 3. Расследование охватывает около 180 000 автомобилей и сосредоточено на утверждениях о том, что механические рычаги слишком трудно найти в экстренных ситуациях.

Расследование проводится после нескольких сообщений в СМИ о смертельных авариях, в которых пассажирам или спасателям, по сообщениям, было трудно открыть двери автомобиля, чтобы извлечь их после столкновения.

Согласно официальным документам расследования, опубликованным Управлением по расследованию дефектов (ODI), оценка была вызвана ходатайством, в котором утверждается, что «механический рычаг открытия двери спрятан, не имеет маркировки и не интуитивно понятен для обнаружения в экстренной ситуации».

Конкретная тема расследования указана как «Средства аварийного выхода недоступны и нечетко обозначены».

Расследование, обозначенное как DP25002, специально охватывает Tesla Model 3 2022 модельного года. ODI оценивает количество затронутых автомобилей в 179 071.

Хотя электронные ручки дверей Tesla являются отличительной особенностью дизайна, для их работы требуется питание. В случае полной потери питания, которая может произойти при серьезных авариях, пассажиры или спасатели должны использовать механические дублирующие устройства.

В ходатайстве утверждается, что эти механические дублирующие устройства недостаточно очевидны. В резюме ODI говорится:

«В ходатайстве упоминается, что механический рычаг открытия двери спрятан, не имеет маркировки и не интуитивно понятен для обнаружения в экстренной ситуации».

В документе отмечается, что расследование в настоящее время находится на этапе «Ходатайства о дефекте», когда агентство «оценит проблему и определит, следует ли удовлетворить или отклонить ходатайство». На данный момент в сводном отчете с этим конкретным ходатайством связан один инцидент с травмами.

Однако недавние расследования изданий Bloomberg и The Post выявили несколько смертельных аварий, в которых дизайн ручек и дверей мог сыграть роль.

Мнение Electrek

Это непростой вопрос, потому что любой, кто владеет Model 3, точно знает, где находится передний механический рычаг: это защелка прямо перед переключателями стеклоподъемников. На самом деле, многие новые пассажиры случайно нажимают на нее вместо кнопки, что может повредить облицовку окна.

Хотя тот факт, что некоторые делают это даже по ошибке, может указывать на очевидность, сам факт того, что процесс открытия двери недостаточно интуитивен, чтобы его можно было выполнить правильно с первой попытки, может указывать на проблему.

Если спасателям трудно вытащить людей, это огромная проблема. Tesla любит минимализм, а отсутствие физических ручек улучшает аэродинамику и эстетику, но резервирование безопасности должно быть безошибочным.

Это еще ранний этап процесса, но если NHTSA обнаружит, что конструкция задерживает выход, мы можем увидеть отзыв, который будет включать нанесение наклеек с указанием расположения рычагов или, в более сложном сценарии, установку более очевидного физического рычага.