Глава Volkswagen заявляет о конце эры маленьких бензиновых автомобилей, призывая к электрическому будущему

Предстоящее семейство небольших и более доступных электромобилей Volkswagen не будет предлагаться с бензиновыми двигателями. Глава бренда Volkswagen Томас Шефер заявил, что маленькие бензиновые автомобили не имеют смысла, и призвал: «будущее в этом сегменте за электричеством».

Volkswagen переходит от маленьких бензиновых автомобилей к электромобилям

В интервью изданию Auto Motor und Sport (через Ecomento) Шефер пояснил, что «предлагать новые модели с бензиновыми двигателями в классе Polo и ниже не имеет смысла в свете будущих норм выбросов».

Эти заявления сделаны в то время, когда немецкий автогигант готовится к запуску нового семейства массовых электромобилей, начиная с ID.Polo весной 2026 года.

«Будущее в этом сегменте за электричеством», — подчеркнул Шефер, добавив, что новые бензиновые автомобили будут «слишком дорогими» и «не будут иметь никакого смысла».

Поскольку электромобиль размером с Polo выйдет в следующем году, отчет предполагает, что предстоящие базовые электромобили Volkswagen не получат никаких аналогов с бензиновым двигателем. Хотя генеральный директор бренда VW точно не уточнил, как долго он планирует продолжать продавать версии Polo и T-Cross с двигателями внутреннего сгорания, местные отчеты предполагают, что это может продлиться до 2030 года.

Volkswagen-small-gas-cars-EV
Электромобиль Volkswagen ID.Polo (Источник: Volkswagen)

Что касается водородных автомобилей, Шефер назвал их «пустой дискуссией» для массового сегмента. «Зеленого водорода просто недостаточно, топливные элементы слишком дороги, а технология неэффективна», — сказал он.

«Единственный способ быстро декарбонизировать массовые автомобили — это электрический привод», — считает Шефер. ID.Polo открывает новое поколение Volkswagen как первый электромобиль, носящий установленное фирменное название.

Volkswagen-low-cost-electric-SUV
Генеральный директор бренда Volkswagen Томас Шефер и концепт доступного электрического внедорожника ID.Cross (Источник: Volkswagen AG)

Volkswagen планирует выпустить Polo EV в Европе следующей весной по цене около 25 000 евро (30 000 долларов США). Электрическая версия T-Cross, ID.Cross, появится в середине 2026 года. Volkswagen еще не раскрыл цены, но ID.Cross планируется разместить ниже ID.4, который начинается примерно от 35 000 евро (41 000 долларов США).

Volkswagen-affordable-EVs
Volkswagen ID.Polo GTI (слева), ID.Cross (в центре) и ID.Polo (справа). Источник: Volkswagen

Оба автомобиля будут построены на новой платформе MEB+ от VW, которая ляжет в основу предстоящей серии базовых электромобилей Volkswagen. Еще более компактный и дешевый ID.1 выйдет в 2027 году и заменит e-UP!.

Мнение Electrek

Наконец-то глобальный производитель занял правильную позицию. Volkswagen, похоже, наконец-то встал на верный путь с новой линейкой базовых электромобилей.

Шефер прав. У маленьких бензиновых автомобилей нет будущего, и дело не только в более строгих нормах выбросов. Покупатели ищут более компактные и эффективные электромобили.

За первые 10 месяцев года на электромобили пришлось 16,4% регистраций транспортных средств в Европе, по сравнению с 13,2% в октябре 2024 года.

По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей, доля бензиновых и дизельных автомобилей на рынке упала до 36,6% с 46,3% за тот же период.

Китайские и корейские бренды, такие как BYD, Kia и Hyundai, добиваются раннего успеха в Европе с массовыми электромобилями, такими как Dolphin Surf, EV3 и Hyundai Inster EV. Volkswagen стремится занять свою долю с выпуском ID.Polo и ID.Cross в 2026 году.