
Генеральный директор GM Мэри Барра, по сообщениям, рассматривает Стерлинга Андерсона, бывшего руководителя Tesla Autopilot и соучредителя Aurora, в качестве своего потенциального преемника. Но прежде чем это произойдет, она подвергает его «суровому испытанию» на новой должности директора по продуктам.
В мае мы сообщали, что GM наняла Андерсона на должность нового директора по продуктам — это стало неожиданным шагом, который поставил технологического руководителя во главе всей программы разработки автомобилей старейшего автопроизводителя.
Андерсон хорошо известен в сообществе электромобилей. Он руководил программой Model X в Tesla и был директором программы Autopilot в ее начальный период (2015-2016 гг.). Позже он ушел, чтобы основать Aurora Innovation, стартап в области автономного вождения, который сосредоточился на автономных грузоперевозках.
Теперь новый отчет Bloomberg гласит, что Барра видит в Андерсоне одного из главных кандидатов на замену ей, когда она в конечном итоге уйдет.
Согласно отчету, Барра «оценивает» Андерсона на высшую должность, поручив ему огромный портфель задач, что является испытанием огнем. С момента прихода в июне Андерсон отвечает за полный жизненный цикл продуктов GM, как бензиновых, так и электрических, включая критически важную интеграцию аппаратного и программного обеспечения.
«Тест» по сути сводится к тому, сможет ли Андерсон успешно реализовать видение Барры по трансформации GM в технологическую компанию. Это включает в себя решение проблем автопроизводителя с программным обеспечением и выполнение обещания об автономном вождении «без рук» для личных автомобилей, что является отходом от стратегии, ориентированной на роботакси, бывшего подразделения Cruise.
Хотя Барра, которой 63 года, не объявила дату выхода на пенсию, растет давление с целью найти лидера, который сможет справиться с быстрой трансформацией в сторону электромобилей и программно-определяемых автомобилей. Если Андерсон пройдет этот «тест», он может стать первым аутсайдером с техническим образованием, который возглавит 117-летнюю автомобильную компанию.
Мнение Electrek
«Технический бэкграунд» не совсем точное утверждение, но в целом верное. Он провел несколько лет в Tesla, а затем основал Aurora; обе компании работают в автомобильной индустрии, но, безусловно, с технологической стороны. До этого он много лет работал в MIT, а «T» в названии означает «технологии».
Я имел лишь несколько взаимодействий со Стерлингом, но, насколько я мог судить, он умный человек, который был одним из наиболее реалистично настроенных в отношении автономии в Tesla, и, вероятно, именно поэтому он недолго проработал на руководящей должности в программе и занялся своим делом.
Он помог превратить Aurora в многомиллиардную компанию, которая сейчас считается лидером в области автономных грузоперевозок.
GM начинает создавать обширную и впечатляющую линейку электромобилей, но по-прежнему испытывает трудности с выходом на высокие объемы производства из-за политического ландшафта, где, на мой взгляд, компания сама часто лоббировала не в том направлении.
Я думаю, свежая кровь могла бы помочь.