
Китайские и корейские автопроизводители продают пикапы как никогда раньше благодаря новым электрическим моделям. США, напротив, движутся в неправильном направлении.
Корейские и китайские пикапы пользуются большим спросом
Америка известна своей любовью к необычайно большим грузовикам и внедорожникам. Они могут буксировать, предлагают много места в салоне и дают ощущение «Мощи».
«Американская мечта» была бы неполной без пикапа, припаркованного перед домом. Низкие цены на бензин и ослабленные стандарты топливной экономичности привели к тому, что пикапы доминируют в продажах автомобилей в США на протяжении последних нескольких лет.
Данные регистрации от Edmunds показывают, что линейка Ford F-Series оставалась самой продаваемой в США в прошлом году, за ней последовал Chevy Silverado. Линейки GMC Sierra и Ram заняли шестое и восьмое места соответственно.
В то время как «Большая тройка» американских автопроизводителей, таких как Ford, GM и Stellantis, откладывает или отменяет планы по выпуску полностью электрических пикапов, остальной мир стремительно движется вперед.

По данным Института исследований данных Kaiju (через Newsis), в Корее через ноябрь было зарегистрировано почти 23 500 пикапов, что на 68% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Электрический пикап KG Mobility (KGM), Musso EV, стал лидером роста с 14 313 регистрациями, по сравнению с 12 231 за первые 11 месяцев 2024 года.

Хотя Kia Tasman, первый пикап Kia, еще не электрический (по крайней мере, пока), его старт оказался успешным. Kia экспортировала более 15 000 пикапов на зарубежные рынки, включая Австралию и Новую Зеландию. Электрическая версия Tasman находится в разработке, подтвердил в прошлом году руководитель отдела маркетинга Kia в Южной Африке Кристо Валентин.
В беседе с CarExpert генеральный менеджер Kia Australia Роланд Риверо заявил, что клиенты уже просят версию с подключаемым гибридом (PHEV), чтобы конкурировать с BYD Shark 6.

Недавний рост спроса на корейские пикапы связан с появлением новых электрифицированных моделей и современных технологий, делающих их более подходящими для повседневного использования.
И это не только Корея. Последние данные от Китайской ассоциации дилеров автомобилей показывают рекордные продажи пикапов в Китае.
По состоянию на ноябрь в Китае было продано 537 000 пикапов, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Несколько китайских автопроизводителей наблюдают повышенный спрос как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Great Wall Motors лидирует в Китае, в то время как Changan Auto, SAIC Maxus, JAC Motors, Radar New Energy Vehicles стимулируют экспортный рост.
Лидерами роста являются новые энергетические транспортные средства (NEV), включая полностью электрические (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV). С января по ноябрь 2025 года продажи NEV-пикапов выросли на 335% по сравнению с предыдущим годом (YOY), составив 67 000 единиц.
В прошлом месяце BYD продал за рубежом более 3500 пикапов, а Radar от Geely – более 2000. Radar представил R6 как первый в Китае массовый полностью электрический пикап.
За последние два года R6 стал самым продаваемым электрическим пикапом в Китае. Теперь он выходит на зарубежные рынки, такие как Восточная Европа, Ближний Восток, Центральная Азия, а также Центральная и Южная Америка.
Мнение Electrek
Тем временем в США Ford на этой неделе подтвердил, что прекращает производство текущей модели электрического F-150 Lightning. Пикап следующего поколения Lightning будет электромобилем с увеличенным запасом хода (EREV), который, по обещаниям Ford, будет «таким же революционным», как и полностью электрический пикап.
Рабочие с их Rouge Electric Vehicle Center переводятся на завод Dearborn Truck Plant, поскольку Ford наращивает производство бензиновых и гибридных грузовиков.
Решение Ford принято после того, как Stellantis объявила, что больше не планирует выпускать полностью электрический пикап Ram 1500 REV. Он также будет выпускаться как EREV.
Недавние изменения в политике администрации Трампа снова позволяют американским автопроизводителям строить и продавать эти массивные «пожиратели бензина».
Хотя это может сработать для американских автопроизводителей на внутреннем рынке в краткосрочной перспективе, это только еще больше отдалит их от мирового уровня.