Продажи электропикапов в Китае и Корее стремительно растут, но что не так с США?

Китайские и корейские автопроизводители продают пикапы как никогда раньше благодаря новым электрическим моделям. США, напротив, движутся в неправильном направлении.

Корейские и китайские пикапы пользуются большим спросом

Америка известна своей любовью к необычайно большим грузовикам и внедорожникам. Они могут буксировать, предлагают много места в салоне и дают ощущение «Мощи».

«Американская мечта» была бы неполной без пикапа, припаркованного перед домом. Низкие цены на бензин и ослабленные стандарты топливной экономичности привели к тому, что пикапы доминируют в продажах автомобилей в США на протяжении последних нескольких лет.

Данные регистрации от Edmunds показывают, что линейка Ford F-Series оставалась самой продаваемой в США в прошлом году, за ней последовал Chevy Silverado. Линейки GMC Sierra и Ram заняли шестое и восьмое места соответственно.

В то время как «Большая тройка» американских автопроизводителей, таких как Ford, GM и Stellantis, откладывает или отменяет планы по выпуску полностью электрических пикапов, остальной мир стремительно движется вперед.

Korean-EV-pickup-sales
Пикап KGM Musso EV (Источник: KGM)

По данным Института исследований данных Kaiju (через Newsis), в Корее через ноябрь было зарегистрировано почти 23 500 пикапов, что на 68% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Электрический пикап KG Mobility (KGM), Musso EV, стал лидером роста с 14 313 регистрациями, по сравнению с 12 231 за первые 11 месяцев 2024 года.

Kia-EV-pickup
Kia Tasman X-Pro (Источник: Kia)

Хотя Kia Tasman, первый пикап Kia, еще не электрический (по крайней мере, пока), его старт оказался успешным. Kia экспортировала более 15 000 пикапов на зарубежные рынки, включая Австралию и Новую Зеландию. Электрическая версия Tasman находится в разработке, подтвердил в прошлом году руководитель отдела маркетинга Kia в Южной Африке Кристо Валентин.

В беседе с CarExpert генеральный менеджер Kia Australia Роланд Риверо заявил, что клиенты уже просят версию с подключаемым гибридом (PHEV), чтобы конкурировать с BYD Shark 6.

BYD-EV-pickup
Презентация пикапа BYD Shark PHEV в Австралии (Источник: BYD)

Недавний рост спроса на корейские пикапы связан с появлением новых электрифицированных моделей и современных технологий, делающих их более подходящими для повседневного использования.

И это не только Корея. Последние данные от Китайской ассоциации дилеров автомобилей показывают рекордные продажи пикапов в Китае.

По состоянию на ноябрь в Китае было продано 537 000 пикапов, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Несколько китайских автопроизводителей наблюдают повышенный спрос как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Chinese-EV-pickup-sales
Электрический пикап Radar R6 (Источник: Radar)

Great Wall Motors лидирует в Китае, в то время как Changan Auto, SAIC Maxus, JAC Motors, Radar New Energy Vehicles стимулируют экспортный рост.

Лидерами роста являются новые энергетические транспортные средства (NEV), включая полностью электрические (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV). С января по ноябрь 2025 года продажи NEV-пикапов выросли на 335% по сравнению с предыдущим годом (YOY), составив 67 000 единиц.

В прошлом месяце BYD продал за рубежом более 3500 пикапов, а Radar от Geely – более 2000. Radar представил R6 как первый в Китае массовый полностью электрический пикап.

За последние два года R6 стал самым продаваемым электрическим пикапом в Китае. Теперь он выходит на зарубежные рынки, такие как Восточная Европа, Ближний Восток, Центральная Азия, а также Центральная и Южная Америка.

Мнение Electrek

Тем временем в США Ford на этой неделе подтвердил, что прекращает производство текущей модели электрического F-150 Lightning. Пикап следующего поколения Lightning будет электромобилем с увеличенным запасом хода (EREV), который, по обещаниям Ford, будет «таким же революционным», как и полностью электрический пикап.

Рабочие с их Rouge Electric Vehicle Center переводятся на завод Dearborn Truck Plant, поскольку Ford наращивает производство бензиновых и гибридных грузовиков.

Решение Ford принято после того, как Stellantis объявила, что больше не планирует выпускать полностью электрический пикап Ram 1500 REV. Он также будет выпускаться как EREV.

Недавние изменения в политике администрации Трампа снова позволяют американским автопроизводителям строить и продавать эти массивные «пожиратели бензина».

Хотя это может сработать для американских автопроизводителей на внутреннем рынке в краткосрочной перспективе, это только еще больше отдалит их от мирового уровня.