Waymo стремится привлечь 15 миллиардов долларов при оценке в 100 миллиардов долларов для расширения роботакси

Согласно сообщениям, Waymo планирует привлечь значительный новый раунд финансирования, который оценит компанию по производству автономных автомобилей более чем в 100 миллиардов долларов, поскольку она ускоряет свое расширение.

С тех пор как Alphabet выделила свой проект по производству беспилотных автомобилей в Waymo в 2016 году, компания считалась лидером в этой области, по крайней мере, когда речь идет о развертывании реальных беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования без водителя за рулем.

В то время как Tesla годами обещает «полностью автономное вождение» с использованием только камер на потребительских автомобилях, Waymo выбрала более дорогостоящий, насыщенный датчиками путь роботакси.

Это было капиталоемкое путешествие, но, похоже, оно окупается с точки зрения развертывания, поскольку компания теперь еженедельно выполняет сотни тысяч платных автономных поездок в полудюжине городов США.

Теперь новый отчет от Bloomberg гласит, что Waymo намерена привлечь более 15 миллиардов долларов в рамках нового раунда финансирования.

Согласно отчету, ожидается, что раунд оценит Waymo почти в 100 миллиардов долларов:

«Waymo, подразделение Alphabet Inc., занимающееся автономным вождением, ведет переговоры о привлечении более 15 миллиардов долларов при оценке около 100 миллиардов долларов в рамках раунда финансирования, возглавляемого ее материнской компанией. Производитель роботакси обсуждал привлечение миллиардов акционерного капитала от внешних инвесторов, а также от Alphabet, сообщили источники».

Это будет значительный скачок оценки для компании. Для справки, Waymo привлекла 5,6 миллиарда долларов всего год назад, в октябре 2024 года, при оценке около 45 миллиардов долларов.

Если этот новый раунд пройдет, оценка компании увеличится более чем вдвое менее чем за год.

Усилия по финансированию предпринимаются на фоне агрессивного расширения деятельности Waymo. Компания недавно объявила, что только в 2025 году совершила более 14 миллионов поездок только для пассажиров. В настоящее время она осуществляет полностью автономные коммерческие услуги на нескольких крупных рынках, включая Сан-Франциско, Финикс, Лос-Анджелес и Остин, с планами расширения на такие города, как Майами, и, возможно, на международные рынки, такие как Лондон и Токио, к 2026 году.

Флот Waymo в настоящее время состоит примерно из 2500 автомобилей, в основном Jaguar I-PACE, хотя в ближайшем будущем компания перейдет на специально разработанный автомобиль роботакси от Zeekr.

Мнение Electrek

Waymo может сделать многое с 15 миллиардами долларов. Компания могла бы увеличить свой автопарк в 40 раз, до 100 000 автомобилей, и при этом иметь несколько миллиардов на операционные расходы.

Долгое время считалось, что подход Waymo — HD-карты, LiDAR, дорогие датчики и удаленный мониторинг — слишком дорог для масштабирования по сравнению с видением Tesla с использованием только камер и глобального парка автомобилей.

И хотя это, возможно, останется верным в долгосрочной перспективе, если Tesla решит проблему FSD, что является большим «если», реальность такова, что сегодня именно Waymo предлагает поездки без водителя за рулем.

Имея 100 000 автономных транспортных средств, компания могла бы занять 10% рынка райдшеринга в США и, вероятно, стать финансово самодостаточной.