
Rad Power Bikes подала заявление о защите от банкротства по Главе 11, что ознаменовало драматический поворот для одного из самых узнаваемых имен в индустрии электровелосипедов в США. Компания из Сиэтла на этой неделе обратилась в суд по делам о банкротстве в рамках плана по продаже бизнеса в течение следующих 45–60 дней, продолжая при этом свою деятельность в процессе.
Судебные документы показывают, что Rad задекларировала активы на сумму около 32,1 млн долларов при обязательствах в 72,8 млн долларов. Значительная часть этого долга включает более 8,3 млн долларов, причитающихся Таможенно-пограничной службе США за неуплаченные импортные пошлины, а также миллионы долларов, причитающиеся зарубежным производственным партнерам в Китае и Таиланде. Стоимость оставшегося у компании инвентаря электровелосипедов, запасных частей и аксессуаров составляет чуть более 14 млн долларов. Основатель Майк Раденбо (Mike Radenbaugh) остается крупнейшим держателем акций с долей чуть более 41%.
Подача заявления о банкротстве происходит менее чем через месяц после того, как Комиссия по безопасности потребительских товаров США выпустила редкое публичное предупреждение , настоятельно рекомендуя потребителям немедленно прекратить использование определенных старых литий-ионных аккумуляторов Rad из-за риска возгорания, особенно когда некоторые аккумуляторы подвергаются воздействию воды и мусора. Rad опровергла заявления агентства, заявив, что ее аккумуляторы были протестированы сторонними лабораториями и признаны соответствующими отраслевым стандартам безопасности, и расхваливая свои аккумуляторы SafeShield — другую, более новую версию аккумуляторов Rad, представленную в прошлом году, которая вероятно, является одним из самых безопасных аккумуляторов для электровелосипедов в отрасли.

Финансовое давление на компанию неуклонно нарастало. В начале ноября Rad Power Bikes выпустила уведомление WARN официальным лицам штата Вашингтон, указывая на возможное увольнение до 64 сотрудников в январе, и предупреждая, что компания может полностью закрыться, если не будет обеспечено дополнительное финансирование. Теперь это уведомление выглядит как ранний сигнал о последующей реструктуризации.
Банкротство по Главе 11 — это не конец компании, и в данном случае оно позволяет Rad продолжать свою деятельность, реструктурируя свои долги под надзором суда, приостанавливая большинство судебных исков и мер по взысканию задолженности в рамках автоматического моратория. Компания заявляет, что планирует продолжать продавать велосипеды и поддерживать клиентов в процессе работы над продажей.
Подача заявления завершает собой печальное падение с высот для бренда, который привлек сотни миллионов долларов в ходе нескольких раундов финансирования в пандемические годы. После многих лет доминирования на рынке электровелосипедов, продаваемых напрямую потребителям, Rad теперь сталкивается с неопределенным будущим, обусловленным ужесточением маржи, регуляторным контролем и нерешенными юридическими и финансовыми проблемами.

источник: Bicycle Retailer