Я протестировал последнюю «ошеломляющую» версию Tesla Full Self-Driving v14

Я проехал более 200 км (125 миль) на последнем обновлении Tesla «Full Self-Driving Supervised» (FSD) v14, и собрал свои мысли в этой статье.

Коротко говоря, Tesla FSD v14 — это постепенное улучшение передовой системы помощи водителю (ADAS) автопроизводителя, и самая впечатляющая система Уровня 2, доступная сегодня в потребительском автомобиле.

Однако она по-прежнему далека от того, что Tesla продавала покупателям автомобилей: автономное вождение без надзора.

Я кратко протестировал FSD v14 на машине друга, когда она вышла два месяца назад, но теперь, когда я приобрел новый Model 3 с HW4, я провел с ней гораздо больше времени и могу поделиться дополнительными мыслями.

Прежде всего, для контекста: я уже был достаточно активным пользователем FSD на своем Model 3 с HW3, который застрял на FSD v12, потому что компьютер достиг своих пределов. Я использую его уже много лет.

С v12 FSD участвовал примерно в 80% моих поездок — в основном на шоссе. Я ответственный пользователь FSD, потому что всегда обращаю внимание на дорогу и готов в любой момент взять управление на себя. Я ценю то, что FSD берет на себя большую часть задач по вождению, позволяя мне сосредоточиться на наблюдении за дорогой.

Он несколько раз пытался меня убить, но это то, на что вы подписываетесь, когда фактически являетесь бета-тестировщиком.

У меня не было значительных обновлений FSD на моем Model 3 с HW3 уже год, так как Tesla сосредоточила почти все свои усилия на обновлениях автомобилей, оснащенных более новым компьютером HW4, и своей программе Robotaxi в Остине, Техас.

Сейчас практически нет надежды, что автомобили Tesla с компьютерами HW3 (большинство автомобилей до 2024 года) когда-либо выполнят обещание Маска о самостоятельном вождении без надзора. Он говорил о модернизации компьютера, чтобы помочь, но это было почти год назад, и Tesla до сих пор ничего не предложила владельцам HW3, кроме переноса FSD на новый автомобиль с HW4, что я неохотно и сделал.

Последнее обновление, доступное только для автомобилей с компьютером HW4 (AI4), называется FSD v14, и генеральный директор Илон Маск называл его «сознательным» и «ошеломляющим».

После более чем 200 км (125 миль) езды с обновлением FSD v14 (точнее, v14.2.1.25) вот мои мысли:

Плюсы Tesla FSD V14

Мы уже сообщали о новых функциях FSD v14 от парковки до парковки, которые теперь позволяют перемещаться от парковки до парковки только на FSD под наблюдением водителя.

Это заметное улучшение, которое устранило множество прерываний.

Однако это скорее прямая функциональность, добавленная в систему, а не улучшение реальной производительности вождения, на которой я сосредоточен здесь.

При переходе с v12 могу с уверенностью сказать, что v14 чувствует себя увереннее. Он ведет себя больше как человек. Его действия менее роботизированы. Ускорение и замедление более плавные.

Очевидно, что это будет сильно зависеть от выбранного вами режима вождения. Как и в v12, я считаю, что режим «Поспешить» (Hurry) подходит мне лучше всего, поскольку я обычно люблю ездить выше установленного скоростного лимита, но не настолько, чтобы получить штраф за превышение скорости, что новый режим Mad Max быстро бы дал.

FSD v14 наконец-то пытается вернуться в правую полосу после обгона слева — хотя акцент на слове «пытается», поскольку в следующем разделе есть существенный недостаток.

Минусы Tesla FSD V14

Очевидный недостаток: это не то, что Tesla продавала клиентам, — автономное вождение без надзора, и я не вижу, чтобы это произошло в ближайшее время.

У меня было немало вмешательств и несколько прерываний за эти ~200 км. К счастью, ни одно из них не было связано с безопасностью.

Два прерывания произошли из-за того, что FSD не перестроился в правую полосу в нужный момент. Я дал ему шанс до последней секунды, но он постоянно заставлял меня пропускать съезды или подвергал риску того, что машина подрежет меня в последний момент, что для меня неприемлемо.

Из v12 я скучаю по возможности напрямую регулировать максимальную скорость в реальном времени с помощью прокрутки в зависимости от ситуации. Мне не нравится, когда автопроизводители удаляют возможности вместо того, чтобы просто добавлять опции.

Как я уже упоминал в разделе «плюсы», FSD v14 теперь пытается вернуться в правую полосу после обгона кого-либо, что в v12 он делал только в половине случаев. Однако он только «пытается» это сделать. В половине случаев он мигает фарами и перестраивается вправо, прежде чем вернуться в середину левой полосы без видимой причины, даже если кажется безопасным вернуться в правую полосу.

Он часто выполняет этот маленький танец один или два раза, прежде чем либо сдаться, либо успешно перестроиться в правую полосу.

Мнение Electrek

Мое мнение о FSD всегда было таким: если бы он разрабатывался Tesla в вакууме, его в основном приветствовали бы как отличную систему помощи водителю.

Однако тот факт, что Tesla продавала это клиентам как нечто, «имеющее все аппаратное обеспечение для поддержки полной автономии» и что его цена будет расти по мере улучшения программного обеспечения, пока вы в конечном итоге не сможете заснуть в машине и проснуться в пункте назначения, изменил все.

Теперь не только Tesla ошибалась в отношении аппаратного обеспечения и цены, но и нам приходится сравнивать это с обещанным: автономным вождением без надзора.

Пока это не так, это провал. Иного выхода нет.

У меня есть теория о людях, которых впечатляет Tesla FSD v14. Исключая предвзятых людей, инвестированных в акции Tesla, я думаю, что люди, которых впечатляет, попадают в одну из двух категорий:

  1. Люди, которые по какой-либо причине не знают, что Tesla продает FSD как систему уровня 4, автономного вождения без надзора. И делают это с 2016 года.
  2. Плохие водители.

Есть также люди, которые никогда раньше не пользовались FSD. Для них это, очевидно, впечатляет, но лично я ожидал большего скачка с v12 на v14.

Многие люди — плохие водители, и их устраивают странные действия FSD, которые могут сбить с толку или расстроить других участников дорожного движения. Лично я не могу этого принять. Как Tesla ясно дает понять (в суде, но менее активно в маркетинге), я несу ответственность за автомобиль. Следовательно, его вождение отражает меня, и я отказываюсь позволить ему негативно влиять на других участников дорожного движения.

Что касается утверждения, что «ни один другой потребительский автомобиль не может делать то, что может Tesla FSD», и что это «лучшая система ADAS уровня 2», для меня эти моменты несущественны по сравнению с: действительно ли она выполняет то, что продала Tesla клиентам?

Ответ на этот вопрос, несомненно, большое жирное «нет».

Сможет ли она достичь этого? Конечно. На HW4? У меня есть серьезные сомнения.

FSD v14 «полностью функционален». Он может выполнять все задачи, связанные с вождением, но не может надежно преодолевать миллионы миль без человеческого надзора. Ему также не хватает резервирования, которое необходимо в системе, не требующей человеческого надзора.

Возможно, он сможет работать в небольшой географически ограниченной среде с удаленным мониторингом, но это не масштабируется для всего парка клиентов.