Глава Ford заявил, что пикап Lightning за $70 000 не продавался, но эта новая версия будет

После подтверждения планов по прекращению производства полностью электрического F-150 Lightning, генеральный директор Ford заявил, что электропикап стоимостью 70 000 долларов был нецелесообразен. Вместо этого Ford делает ставку на новый EREV.

Почему Ford прекращает выпуск электропикапа F-150 Lightning?

Ford сообщил эту новость прошлой ночью, подтвердив, что производство текущего F-150 Lightning официально прекращено на его заводе Rouge EV Center в Дирборне, штат Мичиган.

Это объявление является частью более широкой реорганизации плана Ford+, призванного увеличить прибыль и вывести компанию на путь роста за счет программного обеспечения, подключенных сервисов и многого другого.

Одно из самых значительных изменений — переход Ford от крупных электрических грузовиков и внедорожников к более мелким и доступным электромобилям. Компания уже отказалась от планов по производству трехрядного электрического внедорожника в прошлом году, а теперь Ford отказывается от пикапа Lightning, планируя заменить его автомобилем с увеличенным запасом хода (EREV).

Генеральный директор Ford Джим Фарли пояснил в интервью CNBC, что «очень дорогие электромобили стоимостью 50 000, 70 000, 80 000 долларов просто не продавались».

Ford-CEO-EV-pickup
Производство Ford F-150 Lightning на заводе Rouge EV (Источник: Ford)

После оценки рынка Фарли заявил, что компания вместо этого нарастит выпуск гибридных моделей, что будет «лучше для прибыльности компании, лучше для акционеров и создаст много новых рабочих мест в Америке».

Хотя Ford ожидает понесенные расходы в размере около 19,5 миллиардов долларов в связи с этими изменениями, компания теперь ожидает, что ее бизнес электромобилей Model e достигнет прибыльности к 2029 году.

Ford-CEO-EV-pickup
Ford F-150 Lightning 2025 года (Источник: Ford)

Фарли отметил, что этот «путь к прибыльности не существовал еще месяц назад». К 2030 году Ford теперь прогнозирует, что 50% его мировых продаж составят гибриды, EREV и электромобили. Это на 17% больше, чем в этом году. Ford является третьим самым продаваемым брендом гибридов в США, но продает больше гибридных грузовиков, чем любой из его конкурентов.

Как бы сильно Фарли ни любил электрический грузовик стоимостью 70 000 долларов, генеральный директор Ford заявил, что он просто не продавался. EREV — это «лучшее решение», по словам Фарли. Он добавил, что пикап EREV следующего поколения «будет проезжать 700 миль на одном баке бензина в 90% случаев, будет полностью электрическим и будет разгоняться от 0 до 60 миль в час за 5 секунд».

Даг Филд, директор Ford по электромобилям, цифровым технологиям и дизайну, заявил, что «пикап Lightning EREV следующего поколения будет столь же революционным», как и полностью электрический пикап.

Ford по-прежнему планирует выпустить серию недорогих электромобилей по цене от 30 000 долларов на базе универсальной платформы электромобилей. Первым автомобилем будет «полностью подключенный» среднеразмерный пикап, аналогичный по размеру Ranger или Maverick. Он будет собираться на заводе Ford в Луисвилле, начиная с 2027 года.

В то время как продажи F-150 Lightning упали на 72% в прошлом месяце после окончания срока действия налогового кредита на электромобили в размере 7 500 долларов, он оставался самым продаваемым электропикапом в США по итогам третьего квартала.

Бизнес Ford в области электромобилей Model e потерял еще 1,4 миллиарда долларов в третьем квартале, доведя общий убыток до 3,6 миллиардов долларов за первые девять месяцев 2025 года. В прошлом году Model e потеряла около 5,1 миллиарда долларов, а в 2023 году убыток составил 4,7 миллиарда долларов.