
Tesla сообщила NHTSA еще об одной аварии с участием своего парка Robotaxi в Остине. Новые данные показывают, что уровень аварийности программы остается тревожно высоким по сравнению с водителями-людьми, даже несмотря на то, что компания готовится убрать из автомобилей водителей-надзирателей.
Как мы отслеживали в наших предыдущих материалах о пилотной программе Robotaxi в Остине, Tesla обязана сообщать о происшествиях с участием своих систем автоматического вождения (ADS) в NHTSA в соответствии с Постоянным общим приказом.
На протяжении месяцев мы получали сообщения от небольшого пилотного парка Tesla в Техасе. В ноябре мы сообщали, что по состоянию на сентябрь в парке произошло в общей сложности 7 аварий.
Теперь новый отчет, поданный Tesla, выявляет восьмую аварию, произошедшую в октябре 2025 года.
Согласно отчету, инцидент произошел 2025 года [День не указан] в Остине. В валидном отчете (ID отчета: 13781-11986) указано, что «Максимальная степень тяжести травм» — «Пострадавших нет», но детали скудны, поскольку, как это типично для Tesla, описательная часть аварии была отредактирована для сокрытия конфиденциальной информации.
Мы обращаем внимание на то, как Tesla часто злоупотребляет возможностью NHTSA редактировать большую часть информации в отчетах об авариях, особенно в разделе «Описание», который точно объясняет, что произошло в инциденте.
Возможно, что Robotaxi Tesla не несут ответственности за некоторые из этих аварий, но мы бы этого не знали, поскольку Tesla редактирует большую часть информации.
В новом отчете об аварии, произошедшей в октябре, Tesla пошла еще дальше, отказавшись отвечать на некоторые разделы. Вместо этого говорится «см. описание», которое снова отредактировано.
Вот обновленный список аварий Robotaxi Tesla:
| ID отчета | Дата происшествия | Город | Штат | Столкновение с | Максимальная степень тяжести травм |
| 13781-11986 | ОКТ-2025 | Остин | TX | Другое, см. описание | Пострадавших нет |
| 13781-11787 | СЕН-2025 | Остин | TX | Животное | Пострадавших нет |
| 13781-11786 | СЕН-2025 | Остин | TX | Не-пешеход: Велосипедист | Повреждение имущества. Пострадавших нет |
| 13781-11784 | СЕН-2025 | Остин | TX | Легковой автомобиль | Повреждение имущества. Пострадавших нет |
| 13781-11687 | СЕН-2025 | Остин | TX | Другой стационарный объект | Повреждение имущества. Пострадавших нет |
| 13781-11507 | ИЮЛ-2025 | Остин | TX | Внедорожник | Повреждение имущества. Пострадавших нет |
| 13781-11459 | ИЮЛ-2025 | Остин | TX | Другой стационарный объект | Незначительные травмы без госпитализации |
| 13781-11375 | ИЮЛ-2025 | Остин | TX | Внедорожник | Повреждение имущества. Пострадавших нет |
Мы знаем, что в аварии участвовал «Другой» объект столкновения, и в момент аварии автомобиль двигался «Прямо».
Уровень аварийности Tesla Robotaxi
Хотя несколько мелких столкновений могут показаться не заслуживающими внимания новостями, это становится значимым, если посмотреть на цифры.
В прошлом месяце Tesla подтвердила, что парк проехал примерно 250 000 миль. При 7 зарегистрированных авариях на тот момент, Robotaxi Tesla попадал в аварию примерно каждые 40 000 миль (экстраполируя из ранее раскрытого пробега Robotaxi).
Для сравнения, средний водитель в США попадает в аварию примерно раз в 500 000 миль.
Это означает, что «автономный» автомобиль Tesla, который должен быть будущим безопасности, попадает в аварию в 10 раз чаще, чем водитель-человек.
Хотя парк Robotaxi Tesla, по сообщениям, увеличился в ноябре, число замеченных автомобилей возросло до 29, нет никаких свидетельств того, что пробег Robotaxi увеличился. Фактически, коэффициент использования указывает на то, что Tesla эксплуатирует лишь несколько автомобилей одновременно, что означает, что пробег мог фактически снизиться.
И это еще не самая пугающая часть.
Парадокс надзирателя
Самая важная деталь, которая теряется в шуме, заключается в том, что эти аварии происходят с человеком-надзирателем на месте водителя (для поездок по трассе) или на месте пассажира, с пальцем на кнопке аварийного отключения.
Эти сотрудники обучены вмешиваться и брать на себя управление автомобилем, если программное обеспечение совершает ошибку.
Если машина так часто попадает в аварии, когда человек-нянька пытается предотвратить их, представьте, каким был бы уровень аварийности без них.
Тем не менее, именно это и делает Tesla.
Илон Маск недавно заявил, что Tesla уберет надзирателей безопасности из парка Robotaxi в Остине в течение «трех недель».
Вчера мы сообщили, что Robotaxi Tesla впервые был замечен без кого-либо на передних сиденьях, и Маск подтвердил, что Tesla начала тестирование без надзирателя.
Мнение Electrek
На это становится тяжело смотреть.
У нас есть Waymo, работающая полностью без водителя на коммерческой основе в нескольких городах с более чем 100 миллионами миль данных, показывающих, что они безопаснее людей. У них есть свои проблемы, но по крайней мере они делятся обнадеживающими данными, в том числе не редактируют отчеты об авариях NHTSA.
Тем временем Tesla изо всех сил старается, чтобы небольшой тестовый парк в Остине не попадал в аварии, даже с профессиональными водителями-надзирателями.
Устранение надзирателей безопасности, когда ваш уровень аварийности уже на порядки выше, чем у среднего человека, кажется безрассудным. Это похоже на очередной случай приоритета «видимости» автономии над фактической безопасностью, необходимой для ее развертывания.
Если Tesla уберет надзирателей, когда данные выглядят так, это уже не пилотная программа. Это азартная игра. И это не просто азартная игра с ценой своих акций, это азартная игра с безопасностью всех.