Infinity Train от Fortescue получил аккумулятор на 14,5 МВт*ч, который никогда не нужно заряжать [обновление]

Fortescue представила прототип своего электрического локомотива «Infinity Train», совершив поездку длиной 1100 км (около 685 миль) из Перта в Пилбару и отметив важный этап в декарбонизации тяжелых грузовых перевозок компании.

ОБНОВЛЕНИЕ 15.12.2025: теперь их два!

На этой неделе два аккумуляторных электровоза Fortescue начали работать на рудниках компании в Пилбаре, Австралия, где так называемые Infinity Trains (разработанные совместно с подразделением Progress Rail компании Caterpillar) начали регулярную эксплуатацию.

«Не каждый день вы приветствуете в своих операциях не один, а два крупнейших в мире аккумуляторных электровоза», — заявил генеральный директор Fortescue Metals Дино Отранто в LinkedIn. «[Я] с нетерпением жду, когда увижу их в движении!»

Два новых поезда теперь являются полностью действующими единицами, оснащенными аккумуляторами емкостью почти невероятные 14,5 МВт*ч, которые были заряжены один раз от сети при развертывании и которые (теоретически) останутся в пригодном для использования состоянии заряда неопределенно долго благодаря хитроумно примененной комбинации гравитации, рекуперативного торможения и человеческого интеллекта.

Оригинальную статью о прототипе Infinity Train, завершившем свою первую поездку протяженностью 1100 км (~685 миль) по Пилбаре, вы можете прочитать ниже, а затем дайте нам знать, что вы думаете о последних усилиях Fortescue по экономии топлива, в разделе комментариев внизу страницы.


Our prototype battery electric locomotive has made the 1,100 kilometre journey from Perth to the Pilbara – a major milestone in the decarbonisation of our heavy haul operations.
Прототип Infinity Train; от Fortescue Rail.

Совместно разработанный с экспертами по локомотивам из Downer Group, Fortescue представила свою концепцию аккумуляторного электропоезда «Infinity Train» в марте 2022 года. В то время компания обещала «первый в мире» поезд для перевозки железной руды, способный полностью заряжать свои аккумуляторы за счет рекуперативного торможения. Обе компании утверждали, что эта хитроумная технология создаст самодостаточную систему рельсового транспорта с нулевым выбросом, работающую полностью за счет силы гравитации во время движения поезда под уклон с грузом.

На этой неделе концепция перешла от чертежной доски к реальному миру, завершив поездку протяженностью 1100 км по Австралии и доказав свою способность справляться с изнурительными требованиями массивных горнодобывающих операций Fortescue.

«Мы очень рады видеть, как наш прототип аккумуляторного электровоза прибыл в Пилбару», — сказала Элли Коутс, генеральный директор Fortescue Zero. Она добавила, что это достижение, использующее ноль ископаемого топлива, «представляет собой важный шаг на пути Fortescue к «Real Zero».»



Infinity Train от Fortescue использует энергию, вырабатываемую при замедлении груженого поезда на спусках частной тяжелой железнодорожной сети компании протяженностью 385 миль, для подзарядки своих аккумуляторных систем. Этой энергии достаточно, чтобы вернуть разгруженный поезд обратно на шахту, устраняя необходимость во внешней зарядной инфраструктуре или дополнительных возобновляемых источниках энергии, что делает поезд почти полностью самодостаточным.

Fortescue заявляет, что внедрение концепции Infinity Train на своих рудниках позволит сократить потребление дизельного топлива более чем на 82 миллиона литров (около 21 миллиона галлонов, что, по данным ChatGPT, составляет около 235 200 тонн выбросов CO₂).

Одно только это изменение устранит около 11% выбросов Scope 1 ежегодно для Fortescue, приблизив ее к заявленной цели достижения операций с нулевым выбросом «Real Zero».

Мнение Electrek


Infinity Train на рельсах; через Fortescue.

Использование гравитации для зарядки тяжело груженых горнодобывающих машин на спусках — это идея, которая успешно применяется уже много лет, везде, где позволяет топография (по крайней мере, с 2017 года). Сочетание этого умного использования гравитации, тягового торможения и аккумуляторного хранения для использования в такой рельсовой системе кажется разумным, и это наводит меня на мысль, что мы только начинаем осваивать все хитроумные способы, которыми в конечном итоге будут использоваться электрификация и хранение энергии.

Лучший комментарий от Ahmet Togo Giz


Понравилось 5 пользователям

Даже если это будет не 0 из-за потерь на трение, превышающих их оценки, это определенно будет гораздо экономичнее, чем обычная дизельная тяга.

Посмотреть все комментарии

Интересно, что было бы, если бы вы добавили несколько аккумуляторных электропоездов, тоже!? Вы умные, спускайтесь в комментарии и дайте мне знать (и, пока вы там, помогите мне проверить расчеты ChatGPT по выбросам углерода).

ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Fortescue, через LinkedIn.


Если вы рассматриваете возможность перехода на солнечную энергию, всегда полезно получить предложения от нескольких установщиков. Чтобы убедиться, что вы нашли надежного и заслуживающего доверия установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage, бесплатным сервисом, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельным решением. Кроме того, им можно пользоваться бесплатно, и вы не будете получать рекламные звонки, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона. 

Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.