Ford представила F-150 Lightning EREV следующего поколения, но прекратила выпуск электрической версии

Это официально. Полностью электрический пикап мертв, но Ford обещает, что F-150 Lightning EREV будет «столь же революционным», поскольку снова меняет свои планы в отношении электромобилей.

Ford представляет F-150 Lightning EREV нового поколения

Ford подтвердил, что производство текущего F-150 Lightning завершено в рамках обновленного плана Ford+, который компания представила в понедельник.

Изменения являются частью более широкого сдвига от крупных электромобилей, таких как Lightning, к моделям меньшего размера и более доступным.

В то время как Ford по-прежнему планирует выпустить недорогие электромобили на базе своей универсальной платформы EV, компания расширяет линейку гибридов и электромобилей с увеличенным запасом хода (EREV). К 2030 году Ford ожидает, что 50% его мирового объема составят гибриды, EREV и электромобили, по сравнению с 17% в 2025 году.

В рамках своих новых планов Ford заявил, что F-150 Lightning следующего поколения перейдет на силовой агрегат EREV. Он будет собираться на заводе Rouge EV Center в Дирборне, штат Мичиган, заменив текущий полностью электрический пикап.

Ford-F-150-Lightning-EREV
Производство Ford F-150 Lightning (Источник: Ford)

После завершения производства Lightning текущего поколения Ford направляет рабочих с Rouge EV Center на свой завод Dearborn Truck Plant, удваивая ставку на бензиновые и гибридные автомобили.

Во время отчета о доходах за третий квартал в прошлом месяце Ford заявил, что производство электрического пикапа останется приостановленным после пожара на заводе Novelis в Нью-Йорке, который нарушил поставки алюминия.

Ford-F-150-Lightning-production
(Источник: Ford)

По словам Дага Филда, директора Ford по электромобилям, цифровым технологиям и дизайну, F-150 Lightning — это «революционный» автомобиль, который показал, что электрический пикап может быть отличным представителем серии F.

Филд утверждает, что «F-150 Lightning EREV следующего поколения столь же революционен». Он по-прежнему будет обеспечивать 100% электрическую подачу мощности, ускорение менее чем за 5 секунд, расчетный совокупный запас хода более 700 миль и «будет буксировать как локомотив».

Ford также планирует заменить свой электрический коммерческий фургон для Северной Америки на доступные бензиновые и гибридные версии. Он будет собираться на заводе Ford в Огайо.

Ford-F-150-Lightning-production
Производство Ford F-150 Lightning на заводе Rouge EV Center (Источник: Ford)

Этот шаг является частью планов Ford по выпуску пяти новых доступных автомобилей к концу десятилетия, четыре из которых будут собраны в США. К тому времени Ford также планирует предлагать бензиновые, гибридные и EREV варианты почти для каждого автомобиля в своей линейке.

Первым автомобилем на базе новой универсальной платформы EV Ford станет среднеразмерный электрический пикап стоимостью около 30 000 долларов. Ожидается, что он будет примерно такого же размера, как Ranger или Maverick.

Ford-affordable-EV-platform
Генеральный директор Джим Фарли представляет универсальную платформу EV Ford в Кентукки (Источник: Ford)

Эта новость появилась после того, как на прошлой неделе SK On объявила о прекращении совместного предприятия с Ford по строительству аккумуляторных батарей для электромобилей на трех американских гигафабриках.

Теперь Ford планирует использовать полностью принадлежащие ему заводы по производству аккумуляторных батарей для электромобилей в Кентукки и Мичигане для запуска нового бизнеса по хранению энергии. Компания планирует начать поставки систем BESS в 2027 году с годовой мощностью 20 ГВт⋅ч.

«Рабочая реальность изменилась, и мы перераспределяем капитал в пользу более прибыльных возможностей роста: Ford Pro, наши ведущие на рынке грузовики и фургоны, гибриды и высокодоходные возможности, такие как наш новый бизнес по хранению энергии от аккумуляторов», — заявил в понедельник генеральный директор Джим Фарли.

Эти изменения направлены на повышение прибыльности и рентабельности. Ожидается, что подразделение электромобилей Ford, Model e, достигнет прибыльности к 2029 году с улучшениями в 2026 году.

Model e потерял еще 1,4 миллиарда долларов в третьем квартале, доведя общую сумму до 3,6 миллиарда долларов за сентябрь. Около 3 миллиардов долларов пришлось на текущие электромобили, а остальные 600 миллионов долларов были потрачены на модели нового поколения.

Несмотря на то, что продажи F-150 Lightning упали на 60,8% в прошлом месяце после истечения срока действия федерального налогового кредита на электромобили в размере 7 500 долларов, электрический пикап Ford оставался самым продаваемым пикапом в США по состоянию на сентябрь.