
Портативные зарядные станции за последние несколько лет стали впечатляюще мощными, но время от времени вы сталкиваетесь с одной, которая действительно меняет ваше представление о масштабе. Такое чувство я испытал, тестируя VTOMAN FlashSpeed Pro 3600 — монстра мощностью 3,1 кВт·ч и 3,6 кВт, который, несмотря на вес, сравнимый со среднеразмерным метеоритом, удивительно легко перемещается благодаря встроенной ручке и колесам. И по текущей цене в $1,399, это одна из лучших сделок, которые я видел в сегменте высокопроизводительных зарядных станций.
Я протестировал множество зарядных станций, но эта дала мне возможность по-настоящему испытать пределы. Не просто подключая обычные бытовые приборы, а питая настоящий электрический мотоцикл и даже один из моих электрических тракторов. И, конечно же, после выполнения больших задач я также использовал ее для мелких дел — телефонов, камер, дронов — доказав, что, хотя FlashSpeed Pro 3600 сконструирована как танк, она по-прежнему отлично подходит для мелких повседневных задач.

Зарядка моего LiveWire Del Mar
Одно из самых серьезных испытаний, которому я ее подверг, — это зарядка моего электрического мотоцикла LiveWire Del Mar. Это то, на что не могут претендовать многие меньшие портативные зарядные станции, но с выходной мощностью переменного тока 3600 Вт и аккумулятором LiFePO4, достаточным, чтобы вызвать зависть у некоторых городских автомобилей, VTOMAN без проблем выполнил зарядку уровня 1.
Я подключил Del Mar к станции, используя бортовое зарядное устройство мотоцикла и переходник, и это действительно сработало — не молниеносно, но с той же скоростью, что и от настенной розетки, или примерно 1,5 кВт мощности. Конечно, это разрядило аккумулятор менее чем за два часа, но этого было достаточно, чтобы зарядить мой мотоцикл почти на треть, что может быть полезно в экстренной ситуации. Это, возможно, не стандартный сценарий использования, но это была довольно большая нагрузка, которая часто выбивает другие зарядные станции, которые я тестирую, так что это показывает, что VTOMAN может справиться.
Инвертор, казалось, легко справился с нагрузкой, оставаясь холодным и стабильным все время. Это та возможность, которая действительно ценна: взять ее с собой в поход, на гоночную трассу или на удаленную рабочую площадку, и у вас будет настоящий источник питания для зарядки транспортных средств, а не просто увеличенная зарядка для телефона.

Питание моего электрического трактора NESHER L1400
Если этого было недостаточно, я также использовал ее для чего-то еще более необычного: моего электрического шарнирно-сочлененного погрузчика NESHER L1400. Это настоящий электрический трактор, который я часто использую для работы, поэтому подключение его к «портативной» зарядной станции казалось почти смешным.
И все же… он зарядился без проблем. Опять же, речь идет о небольшой части заряда аккумулятора, поскольку трактор имеет примерно на 50% большую емкость, чем даже мой мотоцикл. Но поскольку это очень «полевая» техника, не исключено, что вы попытаетесь загнать ее слишком глубоко в красную зону, пытаясь закончить работу, и, возможно, потребуется зарядная станция, подобная этой, чтобы добавить еще около 20% заряда в аккумулятор, или достаточно, чтобы вернуться домой для полной зарядки в сарае или мастерской.
Как и в случае с мотоциклом, трактор заряжался через свое бортовое зарядное устройство переменного тока, и VTOMAN обеспечивал стабильный, надежный поток энергии. Это открывает реальные возможности для подрядчиков или землевладельцев, которым требуется удаленное, бесшумное, мобильное питание для больших инструментов или электрооборудования.

Мелочи тоже важны
После того как я закончил с «взрослыми» тестами, я вернулся к более обычным сценариям использования. Я зарядил свой телефон, GoPro, аккумуляторы камеры и даже включил электрический чайник мощностью 1500 Вт, чтобы проверить, как работает защита от скачков при запуске бытовой техники. VTOMAN заявляет о пиковой мощности до 6000 Вт, и станция справилась с пусковыми нагрузками приборов точно так, как было заявлено.
Я также зарядил аккумулятор дрона, запитал небольшой компрессор для подкачки шин электровелосипедов с толстыми покрышками и несколько часов работал с ноутбуком и внешним монитором на открытом воздухе. Встроенные порты USB-C мощностью 100 Вт — это фантастика, их достаточно для быстрой зарядки современных ноутбуков без необходимости использовать адаптер питания.
По сути, если это подключается к сети, эта штука будет это питать.

Зарядка зарядной станции
Зарядка аккумулятора емкостью 3096 Вт·ч от настенной розетки происходит на удивление быстро. VTOMAN заявляет о полной зарядке менее чем за два часа, и мой опыт был довольно близок к этому. Она потребляет значительную мощность, поэтому вам следует подключать ее к исправной цепи, но скорость означает, что вы можете фактически пополнить ее заряд между заданиями или за ночь, не дожидаясь вечно.
Мне нравится, что ей не нужен собственный зарядный блок, а только стандартный кабель переменного тока, который удобно хранится в небольшом отсеке под верхней крышкой. Я рекомендую использовать этот кабель, а не любой попавшийся вам под руку, поскольку в комплектном кабеле используется провод достаточно толстого сечения, чтобы выдерживать большой зарядный ток.
Химический состав аккумулятора LiFePO4 — еще один большой плюс. Он долговечен, термически стабилен и должен прослужить вам долгие годы. При более чем 3000 циклах до начала заметной потери емкости, это тот тип устройства, которое вы можете использовать в течение десятилетия, если будете беречь его.

Экран мог бы быть лучше на улице
Если мне нужно придраться — а я всегда это делаю — то экран является самой слабой частью этого устройства. В помещении он нормальный, но на улице при ярком солнечном свете он страдает от низкого контраста и проблем с видимостью. Я обнаружил, что мне приходится прикрывать его рукой, чтобы проверить оставшееся время, входную/выходную мощность и переключатели переменного/постоянного тока.
Предоставляемые данные хорошие. Читаемость при ярком свете — нет. Немного более яркий или более контрастный дисплей значительно улучшил бы его для реального использования на строительной площадке или в походе.


Тяжелый… но продуманно
Весом около 38 кг (более 80 фунтов) это устройство не из легких. Поднять его — задача для двух рук, если вы не построены, как погрузчик. Но, к счастью, VTOMAN явно это понимает: встроенные колеса и выдвижная ручка в стиле чемодана делают его на удивление легко перемещаемым.
Это не то, что вы будете бездумно бросать в багажник хэтчбека, но если вы катите его из гаража на подъездную дорожку или вокруг кемпинга, это вполне управляемо.
Цена: действительно впечатляет
Что меня больше всего удивило, так это цена. Для зарядной станции с такой емкостью, такой выходной мощностью и элементами LiFePO4 она значительно дешевле аналогичных устройств от EcoFlow, Bluetti или Jackery.
Возможно, это связано с текущими сумасшедшими праздничными распродажами, но за $1,399 это отличное предложение. Это одна из лучших стоимостей за ватт-час, которую я видел в последнее время, особенно учитывая высокопроизводительный инвертор и возможность быстрой зарядки.
Заключительные мысли
VTOMAN FlashSpeed Pro 3600 кажется одной из самых мощных и доступных крупноформатных зарядных станций, которые я тестировал. Она достаточно мощная, чтобы заряжать мотоцикл и электрический трактор, но при этом достаточно утонченная, чтобы питать ваш ноутбук и фотооборудование в течение нескольких дней. А благодаря телескопической ручке и встроенным колесам ее легко перемещать как по бетонным полам, так и по гравийным дорожкам. Спросите меня, откуда я знаю…
Однако недостатки все еще присутствуют, включая трудночитаемый наружный дисплей и его весьма существенный вес. Но они кажутся незначительными по сравнению с тем, что вы получаете за свои деньги. Если вы ищете серьезную, долговечную, универсальную зарядную станцию, на нее определенно стоит обратить внимание.
