
Как и было обещано, мы находимся в Пало-Альто, Калифорния, в прямом эфире первого дня Rivian, посвященного ИИ и автопилоту, который американский автопроизводитель анонсировал в течение месяца. Мероприятие было наполнено многочисленными захватывающими обновлениями, включая новую собственную технологию, новый ИИ-ассистент, добавление LiDAR и уникально оформленный Rivian R2.
Сегодняшнее мероприятие, посвященное ИИ и автопилоту, было у нас на радаре с тех пор, как Rivian опубликовал свой финансовый отчет за 3 квартал 2025 года в начале ноября. В то время американский автопроизводитель сообщил, что недавно основал новую компанию, ориентированную на ИИ, под названием Mind Robotics, присоединившуюся к его недавно запущенному бренду электровелосипедов ALSO.
Когда команда Rivian сообщила новость о Mind Robotics, она попросила не задавать дополнительных вопросов, поскольку компания на тот момент не делилась никакой дополнительной информацией. Вместо этого больше деталей будет раскрыто на предстоящем мероприятии под названием Rivian’s AI and Autonomy Day, запланированном на 11 декабря 2026 года.
Вот мы и здесь, и если вы читаете это, прямая трансляция первого мероприятия Rivian либо идет, либо недавно завершилась. Помимо новостей об ИИ, Rivian поделился множеством захватывающих обновлений, включая некоторые новые интеграции компонентов, поскольку автопроизводитель присоединяется к гонке за достижение полноценного автопилота 4-го уровня.
Здесь есть над чем поработать, так что давайте приступим.
Rivian представит новые технологии ИИ и автопилота в начале 2026 года
Поскольку сегодняшнее мероприятие было частично посвящено ИИ, начнем с него. Во-первых, была представлена новая процессорная платформа Rivian Autonomy Processor (RAP1) и компьютер автопилота 3-го поколения, работающий на новом собственном кремниевом чипе, разработанном для ИИ, ориентированного на зрение.
По словам Rivian, RAP1 будет использоваться в их компьютере автопилота 3-го поколения под названием Autonomy Compute Module 3, или «ACM3». Вот некоторые ключевые характеристики:
- 1 600 разреженных INT8 TOPS (триллионов операций в секунду)
- Производительность обработки 5 миллиардов пикселей в секунду
- RAP1 оснащен RivLink, технологией межсоединений с низкой задержкой, позволяющей объединять чипы и умножать вычислительную мощность
- RAP1 работает на базе ИИ-компилятора и системного программного обеспечения, разработанного Rivian собственными силами

Кроме того, ИИ играет ключевую роль в бизнес-инфраструктуре и пользовательском опыте Rivian через общую, мультимодальную и много-LLM основу данных, которую компания называет «Rivian Unified Intelligence» (RUI).
Rivian заявляет, что RUI будет интегрировать ИИ в диагностику, чтобы помогать техникам и быстро выявлять «сложные проблемы». Rivian утверждает, что платформа ИИ также будет способствовать разработке новых мощных функций, улучшению сервисной инфраструктуры и упрощению предиктивного обслуживания.
Заметным дополнением, которое привлекло мое внимание в этой новой архитектуре, является Rivian Assistant (изображен выше), который, как мы узнали, будет запущен в начале 2026 года на автомобилях R1 1-го и 2-го поколений, а также на автомобилях R2. Вот некоторые основные моменты, по данным Rivian:
- Создан на основе локальных моделей Rivian для понимания вашего автомобиля, вашей цифровой жизни и окружающего мира
- Соединяет системы автомобиля со сторонними приложениями с помощью собственного агентного фреймворка, с Google Calendar в качестве первой интеграции
- Дополнен передовыми большими языковыми моделями для получения фактических данных, естественного диалога и
- мощных рассуждений.
Теперь перейдем ко второй части специального мероприятия Rivian — автопилоту. Сегодня утром Rivian поделился деталями своей новой платформы автопилота, а также сквозного цикла данных, используемого для ее обучения. Эта Большая Модель Вождения (Large Driving Model, LDM) обучается аналогично Большой Языковой Модели (Large Language Model, LLM), но запрограммирована для достижения фундаментальной автономности с конечной целью достичь возможностей автопилота 4-го уровня.
Новая LDM будет собирать идеальные стратегии вождения из огромных наборов данных с использованием оптимизации политик относительно групп (Group-Relative Policy Optimization, GRPO), а затем интегрировать эти методы в совместимый автомобиль Rivian. По данным Rivian, эти улучшения программного обеспечения автопилота будут развернуты на моделях R1 2-го поколения в ближайшем будущем, открывая возможности универсального вождения без рук (Universal Hands-Free, UHF) на более чем 3,5 миллионах миль дорог по всей территории США и Канады. Посмотрите:
Для доступа к этой функции Rivian представила подписку на автопилот под названием Autonomy+, которая запускается в начале 2026 года по единовременной плате в размере 2500 долларов США или ежемесячной плате в размере 49,99 долларов США для доступа к функции и ее постоянным улучшениям.
Rivian намекнул на некоторые из этих улучшений, ориентированных на автопилот, которые разрабатываются для электромобилей R1 и R2 2-го поколения, включая возможности личного автопилота 4-го уровня по маршруту «от точки до точки» без необходимости держать руки на руле.
Я невероятно воодушевлен работой, которую наши команды проводят в области автопилота и ИИ. Наша обновленная аппаратная платформа, включающая наш собственный чип для инференса на 1600 разреженных TOPS, позволит нам добиться драматического прогресса в области автопилота, чтобы в конечном итоге достичь нашей цели — L4. Это представляет собой переломный момент для опыта владения автомобилем — возможность вернуть клиентам их время, проведенное в машине.
И последнее, но не менее важное: появился грядущий R2, хитроумно «одетый» как R2D2 из «Звездных войн». Однако более интересным было то, что R2 был оснащен новой для электромобилей Rivian технологией автопилота — LiDAR.
Да, именно так; сегодня Rivian подтвердил, что планирует интегрировать LiDAR в будущие модели R2, наряду с ранее упомянутым ACM3. По словам Rivian:
LiDAR дополнит мультимодальную сенсорную стратегию компании, предоставляя детальные трехмерные пространственные данные и резервное дублирование сенсоров, а также улучшая обнаружение в реальном времени для крайних случаев вождения.
Вот взгляд на то, как это работает:
Как мы себя чувствуем? Я знаю, что я только что засыпал вас техническим жаргоном, но суть такова: Rivian продолжает разрабатывать, внедрять и интегрировать собственные технологии. Сегодня это был специально разработанный кремниевый чип и программно-ориентированная платформа автопилота, усиленная ИИ.
LiDAR, вероятно, будет представлен в R2 в следующем году, а затем и в будущих моделях, а новые возможности автопилота уже на подходе (за определенную плату). Это будет включать больше маршрутов, удобных для вождения без рук, по всей территории США и Канады. В целом, захватывающие новости из Пало-Альто.
Мнение Electrek
Хотя нам еще предстоит увидеть, как Rivian действительно развернет эти технологии ИИ и автопилота для реального использования (и критики), интересно видеть, как американский автопроизводитель не только внедряет такие технологии, как программно-ориентированные платформы автопилота и кремниевые чипы, но и разрабатывает их собственными силами.
Rivian далеко не первый, кто это делает (Tesla представила свои чипы FSD несколько лет назад, и несколько китайских автопроизводителей последовали их примеру). Однако по-прежнему весьма обнадеживающе видеть, как Rivian выставляет свою кандидатуру на гонку за настоящий автопилот 4-го уровня.
Я также считаю интересным (хотя и неудивительным), что Rivian решил интегрировать LiDAR в R2 для поддержки автопилота как часть своего мультимодального подхода, обсуждавшегося выше. LiDAR остается горячей темой, поскольку Tesla по-прежнему полагается на камеры для видения и к ней присоединились другие недавние сторонники, такие как XPeng Motors. Тем временем большинство других OEM-производителей по-прежнему считают LiDAR лучшим долгосрочным вариантом, особенно в сочетании с другими датчиками.
Rivian выбрал тот же путь к автопилоту, и я не могу не согласиться с этим решением. С точки зрения бизнеса, владение интеллектуальной собственностью является значительным преимуществом, и интересно видеть, как Rivian продолжает разрабатывать такие технологические достижения внутри компании, подобно другим американским брендам электромобилей, таким как Tesla и Lucid.
Их ориентация на электромобили не только способствует устойчивому будущему, но и дает этим компаниям больше свободы для более активных инвестиций в одну форму технологий (BEV) по сравнению с традиционными автопроизводителями, которые должны распределять свои бюджеты на исследования и разработки между двигателями внутреннего сгорания, гибридами, PHEV и BEV.
У автопроизводителей, таких как Rivian, Lucid и Tesla, есть несколько собственных козырей в рукаве, которые они могли бы однажды использовать против других OEM-производителей, будь то производство и продажа этого оборудования или программного обеспечения им, или даже лицензирование. Возьмем, к примеру, соглашение Rivian с Volkswagen Group, которое включает в себя электромобили от Scout Motors.
Прямо сейчас я уверен, что эти бренды используют большую часть своих технологий в своих собственных моделях, но разработка собственных двигателей, инверторов, чипов и программных платформ имеет свои преимущества, будь то в электромобилях Rivian или других марках и моделях.
Я лично с нетерпением жду появления Autonomy+ на моем R1S 2-го поколения и обязательно протестирую расширенные маршруты Hands Free, когда появится возможность. На этом пока все; спасибо за чтение.



