
Jeep и Ram, входящие в концерн Stellantis, делают ставку на более дешевые автомобили в борьбе за долю рынка в рамках того, что описывается как операция «в условиях экстренной помощи».
Jeep и Ram переходят на более дешевые автомобили для стимулирования роста
После того как продажи Stellantis в США упали на 15% в прошлом году, на самом прибыльном рынке автопроизводителя, генеральный директор Карлос Таварес внезапно ушел в отставку.
Последствия затронули не только США. Stellantis сообщила о снижении мировых объемов отгрузок на 12% в 2024 году из-за «временных пробелов в продуктовом предложении» и избыточных запасов.
Stellantis описала это как «год резких контрастов» для переживающего трудности автопроизводителя. Оставшись с проблемами Тавареса, новый генеральный директор компании Антонио Филоса миссионерски взялся за исправление ситуации и возвращение доли рынка в Северной Америке и Европе.
Филоса, который возглавил четвертого по величине автопроизводителя в мире в июне, начал операцию, которую один из источников описал Reuters как «реанимационную».
Инициатива по восстановлению ориентирована на стимулирование роста продаж, а не прибыли, что резко контрастирует с политикой его предшественника.

Stellantis пожертвует прибылью, делая ставку на более дешевые автомобили, в том числе под брендами Jeep и Ram, чтобы вернуть долю рынка. По словам источников, новые планы призваны привлечь покупателей обратно к бренду, восстановить доверие среди инвесторов и дилеров, а также обеспечить работу своих предприятий.
«Stellantis ускоряет действия… для исправления прошлых стратегических и операционных решений», — заявил представитель компании.
Reuters беседовал с шестью различными источниками: два инсайдера компании, два человека, не работающих в компании, но осведомленных о планах, и два «представителя крупных акционеров Stellantis», все они пожелали остаться анонимными.

Новая инициатива, как сообщается, имеет поддержку крупных инвесторов, включая Exor, холдинговую компанию итальянской семьи Аньелли, и французское правительство.
Источник внутри Stellantis утверждал, что компания отказывается от своих целей по электромобилям в США, поскольку Филоса делает это своим главным приоритетом. Автопроизводитель ставил целью, чтобы к 2030 году 50% его продаж в США приходилось на полностью электрические автомобили.
В октябре Stellantis объявила о планах инвестировать 13 миллиардов долларов, что является самой крупной суммой в истории компании, в течение следующих четырех лет для стимулирования роста в США и компенсации тарифов.

Хотя детали так называемой операции «в условиях экстренной помощи» еще не полностью раскрыты, источники сообщили, что она будет включать более доступные автомобили Jeep и Ram.
Jeep стремится вернуть покупателей, потеряв долю рынка в пользу Ford Bronco и других более дешевых альтернатив, с помощью нового Recon EV, а также Cherokee и Compass. Ram, которая отказалась от планов выпустить полностью электрический пикап, запускает свой первый внедорожник и новый среднеразмерный пикап.
В долгосрочной перспективе Филоса должен определить, какие из 14 брендов Stellantis имеют жизнеспособное будущее, по словам одного из источников.
Смогут ли более дешевые автомобили спасти Jeep и Ram в США? Это может быть сложно, учитывая, что почти каждый автопроизводитель обещает, что более доступные автомобили скоро появятся. Расскажите нам, что вы думаете, в комментариях ниже.