Ford и SK On расторгли крупное совместное предприятие по производству аккумуляторов стоимостью 11,4 миллиарда долларов, разделив заводы между собой

В результате масштабных изменений в цепочке поставок электромобилей в США Ford и южнокорейский гигант в области производства аккумуляторов SK On объявили сегодня о прекращении своего крупного совместного предприятия «BlueOval SK».

Компании фактически разделят ответственность за три крупных завода по производству аккумуляторов, которые они строили совместно: Ford получит площадку в Кентукки, а SK On — площадку в Теннесси.

В 2021 году Ford и SK Innovation (материнская компания SK On) объявили об инвестициях в размере 11,4 миллиарда долларов для строительства трех гигафабрик по производству аккумуляторов в США: две в Кентукки и одна в Теннесси. На тот момент это были самые крупные производственные инвестиции в 118-летней истории Ford.

Идея заключалась в создании вертикально интегрированной цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей Ford нового поколения, включая грузовики и внедорожники.

Однако сегодня SK подтвердила сообщения о полном роспуске совместного предприятия.

Согласно объявлению, Ford получит полный контроль над двумя заводами по производству аккумуляторов в Кентукки. Один из этих заводов уже начал начальную эксплуатацию в начале этого года, в то время как второй все еще находится в стадии строительства.

SK On, тем временем, получит полный контроль над заводом по производству аккумуляторов BlueOval City в Теннесси.

Ford подтвердил информацию, опубликованную SK, но отказался от комментариев:

Мы осведомлены о раскрытии информации SK и на данный момент нам больше нечего добавить.

Южнокорейский производитель аккумуляторов был на удивление откровенен относительно причин, заявив, что разделение позволит им «поставлять аккумуляторы как для электромобилей, так и для систем хранения энергии не только Ford, но и более широкому кругу клиентов».

Это подтверждает, что SK On не хотела быть исключительно привязанной к объемам производства Ford, которые сильно колебались в течение последнего года, поскольку автопроизводитель корректирует свою стратегию в отношении электромобилей. SK On явно упомянула о расширении на рынок систем хранения энергии (ESS), который сейчас активно развивается, используя мощности завода в Теннесси.

Ожидается, что сделка будет закрыта в первом квартале 2026 года.

Это происходит на фоне заявлений о «замедлении спроса на электромобили» со стороны традиционных автопроизводителей и изменения политического ландшафта в США, который внес неопределенность после окончания федеральных стимулов.

Мнение Electrek

Это очень важное событие, и, честно говоря, это пахнет неприятностями для первоначальных планов Ford по объемам производства.

Когда вы создаете совместное предприятие стоимостью в миллиарды долларов, вы делаете это для обеспечения поставок и разделения огромного финансового бремени. Его расторжение менее чем через четыре года, до того, как все заводы даже заработают, предполагает, что первоначальный план фактически мертв.

Проще говоря, это означает, что Ford больше не нуждается в производственных мощностях по производству аккумуляторов от завода, который он передал SK.

Это неудивительно, учитывая отказ Ford от планов по производству электромобилей, таких как F-150 Lightning, в последнее время.

Для SK On это выглядит как умный поворот. Если Ford не будет покупать достаточно аккумуляторов, чтобы заполнить производственные линии, потому что он откладывает выпуск моделей электромобилей или переключается на гибриды, SK нуждается в свободе продавать эти аккумуляторы Hyundai, VW или на рынок хранения энергии, который сейчас ненасытен.

По сути, они просто освободили 45 ГВт*ч мощностей в Теннесси для продажи тому, кто предложит самую высокую цену.