Илон Маск бредово утверждает, что у Waymo «никогда не было шансов» против Tesla

Генеральный директор Tesla Илон Маск сегодня утром в X (ранее Twitter) отверг прогресс Waymo в области автономного вождения, заявив, что у компании, принадлежащей Alphabet, «никогда не было шансов против Tesla», и что это «будет очевидно при взгляде назад».

Этот комментарий прозвучал в ответ на обсуждение недавно опубликованных данных безопасности Waymo — уровня прозрачности, которого Tesla пока не достигла.

Обмен мнениями начался, когда главный научный сотрудник Google DeepMind Джефф Дин указал на огромную разницу в подтвержденных километрах автономного пробега между двумя компаниями. Дин отметил, что Tesla «и близко не имеет такого объема пробега в автономном режиме без водителя, как Waymo», ссылаясь на новый рубеж Waymo в 100 миллионов миль пробега без водителя.

Маск, который обещал флот из «1 миллиона роботакси» к концу 2020 года (срок, который прошел пять лет назад), ответил своим обычным хвастовством:

«У Waymo никогда не было шансов против Tesla. Это будет очевидно при взгляде назад».

На самом деле, Tesla не имеет ни одного километра пробега роботакси без водителя, поскольку ее услуга по-прежнему требует присутствия супервизоров в салоне. Несмотря на то, что водители-супервизоры предотвратили бесчисленное количество аварий, Tesla имеет гораздо более высокий процент аварийности в своих контролируемых роботакси, чем Waymo или средний водитель-человек.

Даже в этой тревожной ситуации Маск вчера заявил, что Tesla планирует убрать водителей-супервизоров из роботакси в Остине в течение 3 недель.

Комментарий Маска особенно несвоевременен, учитывая контекст. Waymo только что опубликовала огромный объем данных о безопасности, охватывающих ее операции в Сан-Франциско, Финиксе, Лос-Анджелесе и Остине.

Данные показывают, что система Waymo Driver избегает аварий значительно лучше, чем водители-люди, демонстрируя 91% снижение числа аварий с серьезными травмами по сравнению с человеческими показателями.

Тем временем Tesla еще не развернула ни одного автомобиля без супервизора для коммерческой поездки и даже не поделилась близким к Waymo объемом данных.

Хотя Tesla регулярно публикует «отчет о безопасности», он был широко раскритикован экспертами по безопасности как сравнение «яблок с апельсинами». Отчет Tesla опирался на срабатывание подушек безопасности в качестве показателя аварий и не содержал подробных данных о травмах, которые предоставила Waymo. Кроме того, данные Tesla охватывают систему, которая на 100% контролируется человеком, что делает невозможным изоляцию показателей безопасности самого программного обеспечения.

Tesla представляет данные как доказательство того, что «FSD лучше, чем водители-люди», но на самом деле, если посмотреть на эти данные, они имеют ограниченное значение, поскольку сравнивают только «FSD с человеческим надзором с водителями-людьми».

Мнение Electrek

Мне становится все труднее примирить заявления Илона с реальностью. Waymo в настоящее время осуществляет полностью беспилотные коммерческие услуги в нескольких крупных городах. Tesla по-прежнему тестирует систему помощи водителю уровня 2, которая требует постоянного внимания человека.

Яблоки и апельсины.

Мы рассматриваем две компании. Одна имеет почти 100 миллионов миль подтвержденного беспилотного вождения с конкретными, опубликованными данными о безопасности, показывающими, что она безопаснее людей. Другая имеет ноль миль беспилотного вождения, расплывчатые отчеты о безопасности, которые опираются на косвенные показатели, такие как срабатывание подушек безопасности, и генерального директора, который обещает «в следующем году» уже десять лет.

Для Илона, глядя на Waymo, которая в настоящее время осуществляет ту же услугу, которую Tesla пытается построить годами, и говорить, что у них «никогда не было шансов», это ошеломляет.

Если говорить на языке, который может понять гонщик, такой как Илон: он думает, что Tesla лидирует в гонке, потому что видит Waymo в своем зеркале заднего вида. Он не понимает, что он не впереди; на самом деле его обгоняют.

Когда машина опережает вас на целый круг, она кажется позади вас на трассе. Но это не значит, что вы выигрываете.

Я понимаю, что он верит, что более дешевая система Tesla позволит ей быстрее масштабироваться, как только она решит проблему беспилотного вождения без надзора, но доказательств этому просто нет.

Если Tesla уберет водителей-супервизоров из своего парка через три недели, как утверждает Маск, что маловероятно, она официально будет примерно на 5 лет отставать от Waymo и ей все еще придется доказать безопасность без супервизора, а затем масштабироваться.