Продажи Tesla в Китае в ноябре упали, компания сталкивается с невыполнимой задачей по предотвращению первого годового снижения

Данные Tesla из Китая за ноябрь поступили, и они подтверждают то, о чем мы подозревали уже некоторое время: рост на важнейшем в мире рынке электромобилей в этом году официально остановился.

Хотя завод Gigafactory в Шанхае продолжает выпускать автомобили, местный спрос на них, похоже, достиг своего предела, и компания теперь сталкивается с математической невозможностью, если хочет избежать снижения показателей год к году в 2025 году.

Согласно новым данным Китайской ассоциации автомобильных производителей (CAAM), в ноябре 2025 года Tesla реализовала 73 145 автомобилей (внутренние поставки).

Хотя это значительный объем автомобилей, он представляет собой небольшое снижение по сравнению с ноябрем 2024 года, когда Tesla поставила 73 490 единиц.

Падение примерно на 345 единиц может показаться погрешностью, но на рынке, который агрессивно расширяется, а конкуренты, такие как BYD и Xiaomi, демонстрируют рекордный рост, сокращение продаж Tesla вызывает обеспокоенность.

Картина становится еще более мрачной, если взглянуть на годовые показатели.

На протяжении всего 2025 года Tesla испытывала трудности с поддержанием темпов, которые наблюдались в конце 2023 и начале 2024 года. Мы видели значительные падения ранее в этом году, особенно в феврале и октябре, которые поставили компанию в невыгодное положение.

Теперь, когда до конца года остался всего один месяц, мы можем точно рассчитать, что Tesla необходимо сделать, чтобы сравняться с общим объемом розничных продаж 2024 года в 657 105 автомобилей.

По состоянию на конец ноября объем розничных продаж Tesla с начала года в 2025 году составляет 531 855 единиц.

Таким образом, остается дефицит в 125 250 автомобилей.

Проще говоря: Tesla должна поставить более 125 000 автомобилей в Китае только в декабре, чтобы сравняться с показателями прошлого года.

Для сравнения, лучший месяц Tesla по розничным продажам в Китае за всю историю был декабрь 2024 года, когда им удалось поставить 82 927 единиц. Даже если Tesla задействует все доступные инструменты стимулирования спроса, такие как 0% финансирование, субсидии на страховку и схемы переноса FSD, Gigafactory в Шанхае просто не имеет исторических прецедентов и, вероятно, не имеет мощности для производства, а затем для отдела розничных продаж Tesla – доставки 125 000 автомобилей на местном уровне за один месяц.

Оптовые продажи (которые включают экспорт) достигли пика около 94 000 в декабре 2023 года. Даже если бы они перенаправили каждый автомобиль, произведенный в Шанхае, местным клиентам и приостановили весь экспорт (что они обычно делают в конце квартала в любом случае), они все равно не смогли бы достичь цели, не достав более 30 000 единиц.

Мнение Electrek

Это отрезвляющий момент для Tesla в Китае. 2025 год станет годом регрессии для розничных продаж Tesla в Китае.

Tesla, мировой лидер в области электрификации, не может расти в Китае, крупнейшем и наиболее быстрорастущем рынке электромобилей в мире.

Мы говорим это уже давно: Model 3 и Model Y — невероятные автомобили, но они являются продуктами насыщения на рынке, наводненном новыми, конкурентоспособными и более дешевыми альтернативами. График наглядно демонстрирует усталость. В 2024 году мы видели массивный конец года (82 тыс. в декабре), но в 2025 году такого подъема просто нет.

Небольшое падение в ноябре, обычно сильном месяце для завершения квартальных продаж, является главным доказательством. Это предполагает, что даже при наличии стимулов, новой Model Y и Model YL, спрос остается статичным на фоне растущего рынка электромобилей.

Даже если Tesla поставит рекордные 85 000 автомобилей в декабре, в 2025 году ее продажи в Китае снизятся на 6%.

Тем временем конкуренты, такие как Xiaomi, показывают рост на 175%, а Xpeng — на 70%. Это проблема для Tesla.