Ford находит нового партнера для доступных электромобилей в условиях «борьбы за выживание»

Ford обещает, что скоро появятся более доступные электромобили. Новое партнерство будет включать два электромобиля под брендом Ford, но это только начало.

Ford и Renault объединяются для создания доступных электромобилей

«Мы знаем, что ведем борьбу за выживание», — предупредил генеральный директор Ford Джим Фарли в понедельник (через CNN), прежде чем объявить о знаковом партнерстве с Renault по разработке более доступных электромобилей и противодействию растущим китайским брендам, таким как BYD и MG от SAIC.

Ford заявил, что новое партнерство является «первым шагом» в рамках более масштабной реструктуризации в регионе. Планы включают два новых электромобиля под брендом Ford, основанных на платформе Renault Ampere.

Хотя они будут разделять общие компоненты с популярным Renault 5, американский автопроизводитель возьмет на себя руководство дизайном, чтобы «гарантировать, что эти автомобили будут отличительно Ford».

Ожидается, что первым будет электрический преемник очень популярного Fiesta, а вторым, по слухам, станет небольшой электрический кроссовер, похожий на Renault 4.

Ford-partner-affordable-EVs
Электрический Ford Puma Gen-E (Источник: Ford)

Ford не предоставил конкретных деталей, но заявил, что первые автомобили появятся в дилерских центрах в 2028 году. Фарли сообщил журналистам, что новые электромобили будут меньше всего, что планируется для США, поскольку компания стремится заполнить критический пробел в своем европейском модельном ряду.

«Как американская компания, мы видим Европу на передовой глобальной трансформации нашей отрасли», — сказал Фарли, добавив, что «то, как мы будем конкурировать здесь, напишет сценарий для следующего поколения».

Ford-partner-affordable-EVs
Электромобили Ford в Европе слева направо: Puma Gen-E, Explorer, Capri и Mustang Mach-E (Источник: Ford)

Партнерство также будет включать совместную разработку коммерческих автомобилей под брендами Ford и Renault с использованием общих платформ.

Текущий модельный ряд электромобилей Ford в Европе состоит из Electric Explorer и Capri, которые разделяют платформу с Volkswagen ID.4 и ID.5, а также Puma Gen E.

Ford-affordable-EVs
Производство Ford Explorer EV в Кельне (Источник: Ford)

Эта новость появилась всего через день после того, как Фарли предупредил, что правила ЕС по выбросам «ставят под угрозу будущее» автомобильной промышленности.

Мнение Electrek

Ford изначально поддерживал стремление ЕС к 100% продажам электромобилей в регионе к 2035 году, но теперь обвиняет медленный, чем ожидалось, спрос на электромобили и призывает к более мягким правилам.

Фарли неоднократно предупреждал, что китайские автопроизводители, такие как BYD, представляют собой «экзистенциальную угрозу» для автомобильной промышленности. В рамках реструктуризации Ford уже объявил о планах сократить тысячи рабочих мест в Европе, одновременно снижая объемы производства на своем кельнском заводе по производству электромобилей.

Доля Ford в европейских продажах легковых автомобилей резко упала с 6,1% в 2019 году до всего лишь 3,3% по состоянию на октябрь этого года.

Несмотря на то, что компания винит в замедлении спроса на электромобили, электромобили по-прежнему набирают обороты в Европе. По состоянию на октябрь 2025 года в Европе было зарегистрировано почти 1,5 миллиона электромобилей, что составляет 16,4% рынка. Это рост по сравнению с примерно 13,2% за первые 10 месяцев 2024 года.

Тем временем совокупная доля бензиновых и дизельных автомобилей за тот же период упала с 46,3% до 36,6%.

Замедляется ли спрос на электромобили? Или это проблема Ford? Новый альянс с Renault для создания более доступных электромобилей будет иметь решающее значение для возвращения Ford в регионе.