
Ford обещает, что скоро появятся более доступные электромобили. Новое партнерство будет включать два электромобиля под брендом Ford, но это только начало.
Ford и Renault объединяются для создания доступных электромобилей
«Мы знаем, что ведем борьбу за выживание», — предупредил генеральный директор Ford Джим Фарли в понедельник (через CNN), прежде чем объявить о знаковом партнерстве с Renault по разработке более доступных электромобилей и противодействию растущим китайским брендам, таким как BYD и MG от SAIC.
Ford заявил, что новое партнерство является «первым шагом» в рамках более масштабной реструктуризации в регионе. Планы включают два новых электромобиля под брендом Ford, основанных на платформе Renault Ampere.
Хотя они будут разделять общие компоненты с популярным Renault 5, американский автопроизводитель возьмет на себя руководство дизайном, чтобы «гарантировать, что эти автомобили будут отличительно Ford».
Ожидается, что первым будет электрический преемник очень популярного Fiesta, а вторым, по слухам, станет небольшой электрический кроссовер, похожий на Renault 4.

Ford не предоставил конкретных деталей, но заявил, что первые автомобили появятся в дилерских центрах в 2028 году. Фарли сообщил журналистам, что новые электромобили будут меньше всего, что планируется для США, поскольку компания стремится заполнить критический пробел в своем европейском модельном ряду.
«Как американская компания, мы видим Европу на передовой глобальной трансформации нашей отрасли», — сказал Фарли, добавив, что «то, как мы будем конкурировать здесь, напишет сценарий для следующего поколения».

Партнерство также будет включать совместную разработку коммерческих автомобилей под брендами Ford и Renault с использованием общих платформ.
Текущий модельный ряд электромобилей Ford в Европе состоит из Electric Explorer и Capri, которые разделяют платформу с Volkswagen ID.4 и ID.5, а также Puma Gen E.

Эта новость появилась всего через день после того, как Фарли предупредил, что правила ЕС по выбросам «ставят под угрозу будущее» автомобильной промышленности.
Мнение Electrek
Ford изначально поддерживал стремление ЕС к 100% продажам электромобилей в регионе к 2035 году, но теперь обвиняет медленный, чем ожидалось, спрос на электромобили и призывает к более мягким правилам.
Фарли неоднократно предупреждал, что китайские автопроизводители, такие как BYD, представляют собой «экзистенциальную угрозу» для автомобильной промышленности. В рамках реструктуризации Ford уже объявил о планах сократить тысячи рабочих мест в Европе, одновременно снижая объемы производства на своем кельнском заводе по производству электромобилей.
Доля Ford в европейских продажах легковых автомобилей резко упала с 6,1% в 2019 году до всего лишь 3,3% по состоянию на октябрь этого года.
Несмотря на то, что компания винит в замедлении спроса на электромобили, электромобили по-прежнему набирают обороты в Европе. По состоянию на октябрь 2025 года в Европе было зарегистрировано почти 1,5 миллиона электромобилей, что составляет 16,4% рынка. Это рост по сравнению с примерно 13,2% за первые 10 месяцев 2024 года.
Тем временем совокупная доля бензиновых и дизельных автомобилей за тот же период упала с 46,3% до 36,6%.
Замедляется ли спрос на электромобили? Или это проблема Ford? Новый альянс с Renault для создания более доступных электромобилей будет иметь решающее значение для возвращения Ford в регионе.