
После отставания в Китае новые электромобили Toyota начинают находить свою нишу. Теперь компания собирается выпустить новую флагманскую модель.
Сохраняя темп на фоне усиливающегося рынка электромобилей
Хотя почти все мировые автопроизводители испытывали трудности с поддержанием темпа на стремительно развивающемся автомобильном рынке Китая, Toyota оказалась одной из самых пострадавших.
После 7% падения продаж в Китае в 2024 году Toyota обвинила в этом переход на новые энергетические транспортные средства и «суровые рыночные условия», включая усиление ценовой войны.
Японский автопроизводитель известен своей медлительностью в переходе на полностью электрические автомобили, придерживаясь своей многопутевой стратегии, которая по-прежнему включает гибриды и автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
В Китае Toyota была вынуждена адаптироваться. В рамках своей стратегии China R&D 2.0 Toyota привлекла крупнейших китайских технологических гигантов, включая Huawei, Xiaomi и Momenta, чтобы помочь ей конкурировать с отечественными брендами, такими как BYD.
Пока что это, кажется, приносит свои плоды. К октябрю 2025 года продажи Toyota в Китае выросли на 3,5%. Сейчас Toyota приписывает этот рост высокому спросу на свой новый электромобиль bZ3X.

Новые электромобили Toyota помогают увеличить продажи в Китае
Совместное предприятие Toyota, GAC-Toyota, объявило, что продажи bZ3X два месяца подряд превышали отметку в 10 000 единиц.
bZ3X — это «первый чисто электрический внедорожник Toyota в ценовой категории до 100 000 юаней», стартующий всего за 109 800 юаней, или примерно $15 000.

Он примерно соответствует размерам RAV4: длина 4645 мм, ширина 1885 мм и высота 1625 мм. Однако он выглядит и ощущается совершенно иначе, чем привычные нам модели Toyota, благодаря продвинутым функциям ADAS, интеллектуальному голосовому помощнику, умным системам хранения и многому другому.
Теперь японский автопроизводитель готовится к запуску своего нового флагманского электромобиля bZ7. По словам Toyota, bZ7 «обладает более высоким уровнем интеллекта, чем любое предложение Toyota на мировых рынках».

GAC-Toyota заявила, что новый флагманский электромобиль «вызвал значительный интерес» на Международном автосалоне в Гуанчжоу в прошлом месяце благодаря передовым технологиям и функциям.
Как и bZ3X, флагманский электрический седан имеет минималистичный интерьер с плавающим сенсорным экраном, компактным дисплеем для водителя и проекционным дисплеем.

bZ7 — первый автомобиль марки, оснащенный интеллектуальной системой вождения HarmonyOS от Huawei, которая управляет всем, от информационно-развлекательной системы до навигации и климат-контроля.
Он также оснащен Momenta 5.0, предоставляющим почти 50 новых функций ADAS, включая навигацию с автопилотом в городах и на автомагистралях.

Благодаря интеллектуальной экосистеме Xiaomi «Human x Car x Home», водители могут управлять устройствами умного дома непосредственно с информационно-развлекательной системы автомобиля или со своего смартфона.
bZ7 примерно сопоставим по размерам с Tesla Model S и BYD Han L: длина 5130 мм, ширина 1965 мм и высота 1500 мм, колесная база — 3020 мм.
Новый флагманский электромобиль Toyota будет доступен с аккумуляторными блоками емкостью 71,35 кВтч и 88,13 кВтч, обеспечивая запас хода по CLTC до 600 км и 710 км соответственно.
Официальные цены и дополнительная информация будут объявлены ближе к официальному запуску в начале 2026 года, но GAC-Toyota заявила, что bZ7 — это «лучший выбор среди роскошных чисто электрических седанов стоимостью до 200 000 юаней [$28 000]». Компания добавила, что флагманский электромобиль «готов к сильному старту, с целью достичь одного миллиона единиц в производстве и продажах».
Сможет ли он конкурировать с BYD, Tesla и другими в Китае? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже.