
Когда к моему участку подъехал 40-футовый контейнер и распахнулись двери, я наконец-то смог увидеть машину, которую в последний раз видел наполовину собранной на фабричном цехе в Китае. В передней части, носом практически прижавшись к дверям контейнера, стоял мой новый электрический трактор весом более 10 000 фунтов (4700 кг): колесный погрузчик NESHER L3000.
Технически, он относится к классу шарнирно-сочлененных фронтальных погрузчиков, подмножеству более широкого семейства тракторов, а не к сельскохозяйственному трактору, как вы могли видеть раньше (хотя я работаю над сельскохозяйственным трактором!).
Но если вам нужно поднимать, тянуть, тащить, захватывать, выгружать, бурить или копать что-либо на вашем участке, то именно для этого и предназначены такие машины.
И насколько диковинным было видеть, как эта гигантская электрическая машина съезжает по трапам, оказалось, что это была не единственная «новая игрушка», которую я получил.
Вскоре после прибытия «большого парня» меня ждал второй сюрприз: чуть меньший, гораздо более скромный NESHER L2500, весом более управляемых 6400 фунтов (2900 кг).

Знакомьтесь, 5-тонный NESHER L3000
Разгрузка этих машин и знакомство с ними было невероятно увлекательным процессом, которым я люблю делиться в видео и статьях, подобных этой.
L3000 — самая большая машина, которую я когда-либо добавлял в линейку NESHER, и это, в значительной степени, погрузчик типа «потому что мы можем». Его грузоподъемность составляет 3000 фунтов (1360 кг) (и она занижена), но эта цифра не ощущается по-настоящему, пока вы не увидите, как это выглядит в реальной жизни.
Я сразу же пустил его в ход, перемещая по участку всевозможную тяжелую технику: от подъема деревянного транспортного контейнера с целым мини-экскаватором внутри, до перевозки полноразмерного гольф-кара в стальном транспортном контейнере, как будто это сумка для покупок, и даже до перемещения транспортных контейнеров по участку и их установки (я сваривал между ними навесные конструкции, чтобы создать приятную крытую парковку).

Последний случай — это момент, когда вы действительно ощущаете, как масса работает в вашу пользу. Электрическая машина весом 10 000 фунтов обладает таким сцеплением и мощностью, что вы почти не замечаете нагрузки. Легкое нажатие на педаль акселератора, и тяжелые объекты начинают двигаться.
Я использовал набор EZYwheels на одном конце транспортного контейнера и просто поднял другой конец с помощью вилочного захвата L3000, что позволило мне толкать и тянуть солнечный транспортный контейнер весом около 5000 фунтов (2250 кг), который я построил в прошлом году, по травянистому пастбищу, как будто я играл с игрушечными машинками в песочнице.
Мы даже использовали его, чтобы поставить на место дерево, которое упало во время последнего урагана, но было еще живым и лежало на боку. Без малейшего протеста L3000 вытянул его вертикально и позволил нам подложить под него опоры, чтобы корневая система могла восстановиться и закрепить его обратно, как задумано природой.

Под полом находится аккумуляторная батарея AGM емкостью 40 кВт*ч, которой хватает примерно на 6 часов типичного использования от одного заряда. Это не предназначено для 12-часовых строительных смен на дороге… оно разработано для владельцев участков, фермеров-единоличников, малого бизнеса и всех, у кого есть список задач, которые можно выполнить за несколько часов целенаправченной работы.
Зарядка довольно проста и предназначена для выполнения где угодно: используются стандартные североамериканские розетки 120 В переменного тока, а двойные бортовые зарядные устройства подают энергию в большой аккумулятор за ночь от пары бытовых цепей. Бортовые зарядные устройства могут принимать 240 В, но опция 120 В позволяет осуществлять зарядку Уровня 1 где угодно, где можно найти обычную электрическую розетку.
Я получаю много вопросов о батареях, и одна из причин, по которой я предпочитаю AGM вместо литий-железо-фосфатных батарей, — это простота будущего обслуживания. Хотя они и не могут конкурировать с циклами зарядки LFP, эти батареи должны прослужить долгие годы (моим старейшим тракторам NESHER около 2,5 лет, и они демонстрируют минимальную деградацию батареи), но когда батареи в конечном итоге потребуют замены, модули AGM будет гораздо легче найти у местных поставщиков, даже в крупных магазинах, таких как Tractor Supply или Home Depot. Их также можно снимать по одному блоку одному (сильному) человеку. Другие преимущества включают лучшую работу в холодную погоду без необходимости использования подогревателей батарей, дополнительный вес, который служит противовесом и увеличивает грузоподъемность машины, а также более низкую общую стоимость транспортного средства. Конечно, у батарей LFP есть разные уникальные преимущества, и, как и во всем в жизни, есть компромиссы, но, судя по нашему опыту, это пока хороший баланс.

Но подождите… есть и «поменьше»
Как бы весело ни было работать с погрузчиком весом 10 000 фунтов, это, честно говоря, больше, чем многие люди хотят маневрировать на своей территории. Вот тут-то и появляется мое второе новое приобретение.
Этот меньший зверь, мой NESHER L2500, рассчитан на подъем 2500 фунтов (1140 кг), но весит около 6400 фунтов (2900 кг). На бумаге это кажется небольшим шагом вниз от L3000. На практике это ощущается как другая категория: более компактный, более маневренный и более доступный для тех, кто не хочет, чтобы их «садовый инструмент» весил почти столько же, сколько школьный автобус. Он также еще тише, чем L3000, поскольку использует отдельный электродвигатель на каждой оси вместо одного большого центрального двигателя с двумя приводными валами, как у L3000.
Между ними я на самом деле предпочитаю его. Машина обладает почти такой же мощностью, но примерно на 1/3 легче, поэтому ее легче маневрировать и управлять.
Мы уже использовали L2500 для некоторых креативных задач по месту. В один момент мы с отцом фактически превратили его в грузовой лифт, подняв старый диван более чем на 10 футов на мезонин его мастерской. В другой день мы использовали его, чтобы вытащить из пруда огромный ствол дерева после того, как ураган превратил это давно наклонившееся дерево в плавучую навигационную опасность. Погрузчик справился с этим намокшим стволом, как с зубочисткой.
L2500 разделяет ту же концепцию, что и большая машина: закрытая кабина и обогреватель, около 6 часов работы от аккумулятора емкостью 25 кВт*ч, простая домашняя зарядка и достаточно мощности для подъема и тяги, чтобы большинство задач фермеров-единоличников и небольших ферм казались пустяком. Для многих людей это идеальный вариант. И на самом деле, мне больше нравится этот размер. L3000 — это весело, но это больше, чем нужно большинству людей. L2500 кажется лучшим балансом мощности, размера и стоимости.

Навесное оборудование превращает их в швейцарские армейские тракторы
Все погрузчики используют быстросменные передние навесные устройства, вот где начинается самое интересное. Из кресла оператора вы можете подъехать к ковшу, опустить его, проехать прямо к вилочному захвату для поддонов и закрепить его, не вылезая каждый раз.
Для навесного оборудования с собственными гидравлическими системами, такого как буры, грейферы и экскаваторные ковши, вам все равно придется вылезти, чтобы подключить шланги, но выгода огромна. С экскаваторным навесным оборудованием на более крупных погрузчиках вы можете копать на глубину около 6 футов (почти 2 метра). Это серьезное улучшение по сравнению с моими меньшими машинами NESHER, которые с экскаваторными навесными устройствами обеспечивают глубину копания около 3,5 футов (около 1 метра). Это покрывает удивительный объем реальных работ: прокладка труб, посадка деревьев, рытье дренажных канав и формирование рельефа.
Вот в чем настоящая магия этих машин: вам не нужны отдельные специализированные машины для каждой задачи. Один электрический погрузчик, несколько навесных устройств — и внезапно вы поднимаете транспортные контейнеры, ставите деревья вертикально, копаете траншеи, перемещаете горы земли или мульчи и выполняете необычные работы, которые вы никогда не ожидали делать с обычным трактором.

Зачем выбирать электричество для тяжелой техники?
Регулярные читатели Electrek уже знают о больших преимуществах электрификации, и наш собственный Jo Borràs часто освещал некоторые из наиболее интересных новинок в мире электрической тяжелой техники — от грузовиков до тракторов и инструментов, но электрификация по-прежнему остается нишевой частью отрасли.
И хотя я много говорил о том, что могут делать эти машины, вопрос, который я часто получаю от любопытных соседей и прохожих, звучит так: «Почему электрический?»
Частично это связано с обслуживанием. Дизельный погрузчик может доставить вам множество неприятностей: топливная система, форсунки, оборудование для контроля выбросов, прогрев, замена масла, фильтры и так далее. Электрическая трансмиссия — это, по сути, увеличенная в масштабе аккумуляторная дрель: аккумулятор, двигатель, контроллер. Обслуживание, которое вам приходится выполнять — гидравлическое масло, смазка шарниров — касается механических частей, а не двигателя. Силовая установка, исторически самая проблемная часть любого транспортного средства, просто тихо работает.
Затем идет звук. Когда вы ходите вокруг электрического погрузчика, вы слышите свои шаги по земле не меньше, чем саму машину. Вы можете разговаривать с кем-то поблизости, не перекрикивая дребезжащий дизельный двигатель. Как оператор, вы можете общаться со своей бригадой или членами семьи во дворе, не нуждаясь в рациях. Сниженный шум означает, что вы можете работать рядом с животными и скотом, не пугая их. Я могу работать прямо рядом с коровами на семейном пастбище, не беспокоя их. Это просто более спокойный опыт.
Здоровье — еще один важный аспект. Если вы проводите часы в день, сидя в нескольких футах от выхлопной трубы дизельного двигателя, выхлопные газы попадают вам в легкие. Дизельные частицы — это то, в чем вы не хотите «мариноваться» годами. Электрические погрузчики устраняют этот постоянный поток выхлопных газов.
И, конечно же, есть и экологический аспект. Если вы работаете на земле, потому что любите ее и хотите жить с ней, а не только с ее помощью, то кажется немного странным покрывать ее выхлопными газами и маслом. Электрические погрузчики не капают топливом, не изрыгают дым и не способствуют выбросам парниковых газов в той же степени, особенно если вы заряжаетесь от чистой энергии.

Заключительные мысли
Я много говорил об этом процессе раньше, но для тех, кто только что присоединился к нам, позвольте мне полностью раскрыть карты: это мои машины. Я помогал проектировать их, я хожу по заводскому цеху, где я их произвожу в Китае, я импортирую их, я поддерживаю местный склад запчастей, я написал руководство оператора и трачу огромное количество времени, думая о том, как сделать электрическую технику, подобную этой, более доступной для обычных людей, которые хотят управлять своей землей, а не только для крупных подрядчиков и предприятий, которые могут позволить себе машины стоимостью в шестизначные суммы от крупных игроков.
Я горжусь работой, проделанной для достижения этой цели, и тем фактом, что они начинают появляться в большем количестве стран (недавно открылся первый дилер NESHER в Канаде, и несколько других стран находятся в процессе).
Как общество, даже самое добронамеренное, ищущее электрические альтернативы, чтобы заменить наши загрязняющие машины прошлого, мы часто тратим так много времени, фокусируясь на более блестящих транспортных средствах, таких как электромобили, грузовики и даже велосипеды и скутеры, что легко забыть, сколько дизельного топлива работает на фермах, строительных площадках и в частных хозяйствах. Такие машины, как эти, показывают, что электричество не только возможно в этой сфере, но и может быть лучше, тише, чище и проще в использовании.
Конечно, большой погрузчик NESHER L3000 подойдет не всем. Большинству людей, вероятно, лучше подойдет L2500 или даже меньшие L1400 или L880. И если вы работаете круглосуточно, вам все равно потребуется дизельный парк, так как пока не так много электрических машин, способных работать 16 или 20 часов в сутки.
Но для растущего числа землевладельцев, мелких подрядчиков и фермеров-единоличников, которые хотят серьезной функциональности без проблем и выхлопов дизельного топлива, электрические погрузчики наконец-то становятся реальным вариантом.