
Tesla официально представила новые комплектации «Standard» для Model 3 и Model Y в Европе после их запуска в Северной Америке. Автопроизводитель агрессивно позиционирует эти упрощенные модели, чтобы обойти конкурентов и остановить болезненное падение продаж в регионе. Стоимость Model 3 теперь начинается от впечатляющих 36 990 евро в Германии.
Как мы сообщали недавно, Tesla сталкивается с трудным кварталом в Европе. Данные регистрации за ноябрь показали снижение продаж на 12,3% по сравнению с прошлым годом, но реальность еще более суровая: если исключить Норвегию, где наблюдается рост благодаря отмене льгот в конце года, продажи Tesla в остальной части Европы упали более чем на 36%.
Чтобы противостоять этому, Tesla обновила свой онлайн-конфигуратор сегодня, добавив эти новые начальные опции, которые значительно снижают порог входа, хотя и с некоторыми заметными компромиссами в оснащении.
Model 3 Standard: преодолевая барьер в 37 000 евро

Новая Model 3 Standard стоит 36 990 евро в Германии, Франции и Италии. Это значительный психологический рубеж — преодоление отметки в 37 000 евро, что ставит ее в пределах досягаемости для массовых автомобилей с ДВС и делает ее дешевле ключевых электрических конкурентов.
На скандинавских рынках цены столь же агрессивны:
- Норвегия: 330 056 норвежских крон
- Швеция: 449 990 шведских крон
Несмотря на более низкую цену, характеристики остаются впечатляющими. Model 3 Standard имеет запас хода по WLTP 534 км (332 мили). Разгон от 0 до 100 км/ч (62 миль/ч) занимает 6,2 секунды.
Значительно более дешевая, чем следующая по цене Model 3, как и в Северной Америке, новая Model 3 Standard является гораздо более выгодным предложением, чем Model Y Standard,
Model Y Standard: более сложная продажа

Model Y также получила исполнение «Standard». Теперь она стоит 39 990 евро на основных европейских рынках.
Tesla указывает для Model Y Standard такой же запас хода по WLTP, как и для Model 3 Standard — 534 км.
Как и в Северной Америке, здесь предложение не такое привлекательное, как у Model 3 Standard. Она стоит ближе к «Premium» версии и, помимо потери почти 100 км запаса хода, версия Standard имеет гораздо меньше функций.
Упрощение: что вы теряете?
Чтобы достичь этих ценовых точек, Tesla пришлось сократить расходы. Мы видим новый уровень «упрощения», который является новым для бренда. Tesla всегда была известна тем, что агрессивно сокращала расходы и удаляла функции, которые считала бесполезными, но в данном случае она подошла очень близко к сути.
Вот что отсутствует по сравнению с комплектациями Premium/Long Range:
- Сиденья: Полная веганская кожа заменена на «частично текстильные сиденья».
- Задний экран: 8-дюймовый задний дисплей, представленный с обновлением Highland, удален.
- Комфорт: Подогрев задних сидений больше не включен.
- Аудио: Система снижена до 7 динамиков, без сабвуфера и усилителей.
- Колеса: Легкосплавные диски отсутствуют, заменены стальными дисками с пластиковыми аэродинамическими колпаками.
Это в дополнение к более очевидным внешним изменениям, таким как удаление световых полос, обновление передней части и отсутствие панорамной крыши.
Конкуренция
Этот шаг ставит Tesla в крайне конкурентную позицию против наплыва китайских электромобилей и традиционных европейских автопроизводителей.
- Volkswagen: VW ID.3 Pure недавно получил снижение цен, доведя его примерно до 29 760 евро в Германии с учетом бонусов, но Model 3 предлагает значительно больший запас хода и пространство. ID.4 Pure, прямой конкурент Model Y, стоит около 40 335 евро, что делает Model Y Standard немного дешевле и, возможно, лучше оснащенной с точки зрения программного обеспечения и сети зарядных станций.
- BYD: Китайский автогигант сейчас является главной головной болью Tesla. BYD Atto 3 стоит 37 990 евро в Германии. Model 3 Standard теперь дешевле на 1 000 евро, в то время как Model Y всего на 2 000 евро дороже для гораздо более крупного автомобиля.
- Volvo: Успешный EX30 стоит от 36 000 до 39 000 евро в зависимости от рынка. Tesla может угрожать верхней части спроса на эту модель.
Как видите, у Tesla есть некоторое пространство для маневра.
Мнение Electrek
Нельзя отрицать, что Tesla испытывает трудности в Европе. Мы всегда говорили, что это связано с комбинацией устаревшей линейки, столкнувшейся с возросшей конкуренцией, и тем, что мы назвали «токсичностью бренда», исходящей от политической деятельности Илона Маска.
Мне нравится идея «Standard» / упрощения в том смысле, что она предлагает больше вариантов. Не всем нужен задний экран или подогрев задних сидений.
Однако я обеспокоен ценностным предложением, особенно в отношении Model Y. Model 3 кажется мне гораздо более разумным выбором.
Я думаю, что это должно помочь Tesla в Европе. Это может остановить падение и помочь Tesla найти дно в Европе.