Waymo опровергает аргумент о невозможности масштабирования быстрыми тестами полностью автономного вождения в Техасе

Годами самым громким и настойчивым аргументом со стороны сторонников Tesla, включая самого Илона Маска, против Waymo был простой: «Конечно, это работает, но это не масштабируется».

Повествование, которое обычно продвигалось теми, кто сильно зависел от обещания «универсального полного автопилота» Tesla, заключалось в том, что Waymo — это трюк, ограниченный определенной географией. Они утверждали, что зависимость Waymo от лидара, радара и, в частности, высокоточной (HD) картографии означает, что для запуска в каждом новом городе потребуются годы.

Но это повествование сейчас умирает, поскольку Waymo перешла от тестирования к полностью автономному режиму в нескольких техасских городах всего за несколько месяцев.

В отличие от Tesla, Waymo уже много лет предлагает полностью автономные коммерческие поездки, что ставит под угрозу повествование, которое продвигает Илон Маск: что Tesla является лидером в области автономного вождения.

Решением Маска было заявить, что система Waymo не масштабируема по сравнению с Tesla, и инвесторы Tesla сделали на это большие ставки, полагая, что он прав.

Что ж, это повествование официально умерло в самом сердце Техаса.

По последним оперативным данным на начало декабря 2025 года, Waymo убрала водителей-испытателей из своих автомобилей как в Далласе, так и в Хьюстоне. Хотя в настоящее время это ограничено поездками для сотрудников до публичного запуска в 2026 году, автомобили теперь работают полностью автономно в этих сложных городских условиях.

Но тот факт, что они автономны, — это не главная новость. Главная новость — это временные рамки.

Waymo официально начала дорожные испытания своего парка Jaguar I-Pace в Далласе и Хьюстоне примерно в мае 2025 года. Это означает, что компании, принадлежащей Alphabet, потребовалось примерно шесть-семь месяцев, чтобы перейти от этапа «колеса на дороге» первоначального картографирования и тестирования к полному устранению водителя в двух огромных, различных городских районах одновременно.

Для сравнения, вспомните первоначальный пилотный проект Waymo в Чендлере, штат Аризона. Мы наблюдали за развитием этой программы, казалось, полдесятилетия, прежде чем они почувствовали достаточную уверенность, чтобы полностью убрать водителей-испытателей. Сан-Франциско был быстрее, но это все равно была долгая, утомительная борьба за валидацию под пристальным вниманием регуляторов.

Такой темп на ранних рынках стал причиной аргумента «Waymo не может масштабироваться». Критики посмотрели на годы, проведенные в пригородах Феникса, и предположили, что это была постоянная скорость расширения Waymo.

Внедрение в Техасе опровергает это предположение. Что изменилось? Waymo достигла того, что они называют «обобщаемым Waymo Driver».

Искусственный интеллект Waymo не заново изучает понятие «стоп-сигнал» или «пешеход» каждый раз, когда он въезжает в новый почтовый индекс. Он уже знает, как водить. Когда он выходит на новый рынок, он в основном проверяет эти базовые знания на соответствие местным особенностям, конкретным типам перекрестков, региональным уровням агрессивности вождения или уникальным правилам разворотов в Техасе.

«Костыль» в виде HD-картографии, который генеральный директор Tesla Илон Маск когда-то назвал «немасштабируемым», оказался гораздо меньшим препятствием, чем предсказывалось. Waymo явно оптимизировала процесс создания и обновления этих карт до такой степени, что они могут запустить два крупных города США за полгода, и за этим последуют многие другие.

Мнение Electrek

Я уже давно говорю, что аргумент «Waymo застрял в пределах определенной географии» исчерпал себя, но новости из Техаса должны стать последним гвоздем в крышку гроба.

Теперь другой аргумент, за который будет цепляться толпа Tesla, — это стоимость. Tesla, несомненно, имеет большое преимущество в этом плане, но опять же, она стоит дешевле как система, которая еще не достигла автономного вождения без надзора.

Тем временем Waymo сократила стоимость своего драйвера более чем на 50% благодаря системе 5-го поколения, и ожидается, что с 6-м поколением в новом фургоне Zeeker она будет стоить менее 20 000 долларов. Это начинает конкурировать с Tesla по цене, и опять же, с системой, которая фактически уже достигла уровня 4 автономности.

Цели для успеха автономных транспортных средств постоянно смещаются критиками, но скорость внедрения была последним проверяемым показателем, в котором быки Tesla считали, что имеют теоретическое преимущество. Идея заключалась в том, что, как только Tesla «решит» проблему FSD, она заработает везде мгновенно, опередив медленный подход Waymo «город за городом».

Но реальность догоняет теорию. Хотя FSD (с надзором) от Tesla — это невероятно впечатляющая система помощи водителю, она все еще находится на уровне 2, требуя постоянного внимания человека после многих лет обещаний «роботакси в следующем году».

Маск утверждал, что Tesla уберет водителей-испытателей из автомобилей в Остине «в течение нескольких месяцев», но прошло почти 6 месяцев, и уровень аварийности указывает на то, что Tesla не следует убирать водителей-испытателей в ближайшее время.

Тем временем, за тот же период, Waymo вышла на два крупнейших, наиболее автомобилецентричных города Америки и полностью отказалась от водителей.

Табло говорит само за себя.