Если вы думаете, что Трамп привезет кей-кары в США, вы, возможно, так же глупы, как и он

Множество изданий сообщают о явных попытках Дональда Трампа изменить американские нормы для ввоза кей-каров в США, однако есть мало причин полагать, что эти попытки будут серьезными.

Осужденный преступник Дональд Трамп поручил бывшему участнику реалити-шоу Шону Даффи изучить, как кей-кары, категория японских микроавтомобилей, могут быть допущены в США, назвав их «милыми».

Это заявление было сделано вчера на фоне объявления о снижении норм расхода топлива, что увеличит ваши расходы на топливо на 23 миллиарда долларов и явно направлено на то, чтобы сделать автомобили крупнее и менее эффективными.

Таким образом, просто прочитав два предыдущих предложения, вы должны понять, насколько несерьезно это начинание. В тот момент, когда было объявлено о новом предложении по снижению целевых показателей расхода топлива на треть, тот же человек, который пытается увеличить ваши расходы на топливо и сделать автомобили крупнее и менее эффективными, по-видимому, также хочет иметь в США крошечные эффективные автомобили. Имеет ли это смысл?

Если бы Трамп знал что-нибудь о том, как работает автомобильная промышленность, он бы не говорил о том, чтобы делать автомобили меньше, на мероприятии, посвященном объявлению правил, явно направленных на то, чтобы сделать автомобили крупнее – это несовместимые мысли, и они выдают непонимание причин, по которым он вообще оказался там.

Кроме того, помимо вчерашних усилий по отмене правил CAFE, EPA в настоящее время пытается отменить улучшенные стандарты выхлопных газов президента Байдена, которые включали признание чрезмерного увеличения размеров транспортных средств и желание сократить долю внедорожников/пикапов на рынке, а г-н Трамп пытается ввести 15% тариф на все японские товары, что означает более высокие цены для американцев, если эти автомобили появятся в США.

Если задуматься о причине, по которой г-н Трамп вообще упомянул кей-кары, это, скорее всего, связано с его недавней поездкой в Японию. Он поехал в Японию, чтобы договориться о прекращении неразумных тарифов, которые он сам ввел в отношении одного из ближайших торговых партнеров Америки (несмотря на то, что он не имеет конституционных полномочий для их применения).

Во время этой поездки он, похоже, впервые увидел эти крошечные машинки (или впервые, как он помнит, учитывая его старческое слабоумие) и был ими очарован. Так, вчера он сказал:

«Они очень маленькие, очень милые, и я сказал: „Как они будут смотреться в этой стране?“… Но нам не разрешают производить их в этой стране, и я думаю, что вы будете очень хорошо справляться с этими машинами, поэтому мы их одобрим».

— Дональд Трамп, увидев тип транспортного средства, о котором он должен был знать уже сейчас, проведя 79 лет, путешествуя по свету, так как же он мог увидеть это впервые, если только он не старчески слаб.

Теперь, технически, здесь он говорит, что хочет, чтобы США *строили* эти автомобили здесь, а не импортировали их из Японии. Кей-кары очень популярны в Японии, но реже встречаются в других странах. Некоторые другие страны имеют свои собственные маленькие автомобили, похожие на кей-кары (например, китайский Wuling Mini EV длиной 115 дюймов), но именно в Японии эти автомобили традиционно занимают наибольшую долю рынка.

GM's-top-selling-EV-China
Новый Wuling Hongguang Mini EV (Источник: MIIT Китая)

Этому есть разные причины, но одна из них связана с высокой плотностью населения в японских городах. Кей-кары очень компактны для городов, которые одержимы компактностью, в отличие от того, что происходит в США.

Японские города также связаны эффективными, быстрыми и относительно недорогими скоростными поездами, поэтому добраться с одной стороны страны в другую легко, не сажая всю семью в автомобиль длиной менее 134 дюймов. А нормативная база в Японии построена вокруг кей-каров, предоставляя им определенные преимущества для стимулирования их использования.

mitsubishi electric kei car
Mitsubishi eK X EV

Тем временем, практически невозможно убедить любого производителя даже строить седан, хэтчбек или небольшой внедорожник для США, или строить любое транспортное средство малого объема. Поэтому это потребует существенного изменения потребительских вкусов, в котором, конечно, производители не проявляли особого интереса к лидерству, учитывая, что они десятилетиями продвигали внедорожники.

Тем не менее, одна из причин, по которой производители продвигали внедорожники, заключается в нормативных актах, которые относятся к ним более благоприятно, чем к меньшим транспортным средствам. Если бы эти правила были изменены – и это то, что Трамп и Даффи предложили – это могло бы открыть двери для более мелких автомобилей.

Но есть мало причин полагать, что кто-либо из них серьезно относится к этому, учитывая объем работы, который пришлось бы проделать для изменения правил, и учитывая работу, которую они в настоящее время проводят для изменения правил *в точно противоположном направлении*.

Как минимум, Федеральные стандарты безопасности моторизованных транспортных средств (FMVSS) должны были бы значительно измениться. Это набор правил, регулирующих требования безопасности для всех моторизованных транспортных средств, с требованиями для различных классов транспортных средств, которые были разработаны и доработаны с течением времени. И эти требования адаптированы к тому, как мы строим дороги, инфраструктуру и дорожные знаки в этой стране, что отличается от того, как эти вещи делаются в Японии, Европе или Китае.

Хотя усилия по гармонизации FMVSS и стандартов инфраструктуры с другими странами были бы похвальными и давно желаемыми в автомобильной промышленности, огромность задачи намного больше, чем один мимолетный комментарий (от человека, который, вероятно, даже не знает, что означает FMVSS).

И на самом деле, американские правила уже *предусматривают* исключения из многих правил для малообъемных транспортных средств. Таким образом, уже возможно строить маленькие автомобили в США, по крайней мере, если вы строите менее 2500 штук в год. Так что стартап, ориентированный на крошечные автомобили, уже мог бы начать работу здесь и мог бы продавать автомобили, похожие на кей-кары, все это время (например, TELO, например… но даже они предлагают грузовик длиной 152 дюйма, на полтора фута длиннее кей-кара, и с 500 л.с., примерно в 8 раз больше, чем у кей-кара).

Крошечный грузовик TELO рядом с полноразмерным Dodge RAM

Но почему же тогда производители уже не сделали эти машины?

Опять же, возвращаясь к вышесказанному, как правила, так и производители неуклонно увеличивали размеры автомобилей, и потребительские вкусы с радостью следовали этому, при этом американские водители тратили все больше и больше денег и места на более крупные и загрязняющие окружающую среду автомобили.

Существует мнение, что эти более крупные автомобили безопаснее (хотя это не так, и мы приближаемся к рекордному уровню смертности пешеходов), поэтому, если автомобили будут продолжать увеличиваться в размерах в результате правил, разрешающих это, американские потребители будут бояться покупать автомобиль, который еще меньше, чем самый маленький из доступных сегодня. И вчерашнее предложенное правило *явно утверждает* в третьем абзаце, что более мелкие автомобили нежелательны по этой причине (не признавая, что на самом деле именно *более крупные* автомобили являются причиной этой проблемы).

Кей-кары также обычно менее мощные, чем средний американский автомобиль, что сам Даффи признал, сказав: «Будут ли они работать на автострадах? Вероятно, нет» (хотя большинство транспортных средств используют около ~20 л.с. для поддержания скорости на автостраде).

И учитывая, что американскому потребителю была продана мечта о покупке автомобиля не для того, для чего он будет использоваться, а для *всех мыслимых целей, для которых он мог бы когда-либо мечтать использовать любой автомобиль*, кажется маловероятным, что многие выстроятся в очередь за автомобилем, который, как им сказали, даже не может выехать на автостраду.

В конце концов, Smart-мобили существовали в США, как и различные другие мелкие автомобили, но они всегда маргинализировались, потому что вся культура, производственная база и нормативная база, связанные с автомобилями и дорогами, были построены так, чтобы дать преимущество большим автомобилям, а не маленьким.

Поэтому, несмотря на то, что энтузиасты микроавтомобилей, такие как я, *хотят* видеть крошечные автомобили в США, идея о том, что производители внезапно увеличат производство этих автомобилей в США, кажется чрезвычайно маловероятной без согласованных усилий, чтобы показать, что они здесь приветствуются и что для них будет рынок.

И я не уверен, что такие согласованные усилия будут предприняты людьми, которые в настоящее время предпринимают согласованные усилия, чтобы сделать прямо противоположное, и человеком, который, кажется, меняет свое мнение в зависимости от любого глупого бреда, который он случайно увидел 12 секунд назад по Fox. Компании не строят производственные мощности, основываясь на капризах идиота, они делают это на основе четкой и последовательной политики, в которой они могут быть уверены, что она продержится на протяжении всего срока разработки и продаж модели автомобиля (обычно около ~14 лет от начала разработки до конца производства).

Так что я не думаю, что это произойдет. Докажите мне обратное, я буду счастлив признать свою ошибку.


30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо подумывали о переходе на солнечную энергию, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надежного, проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них сотни предварительно проверенных установщиков солнечных батарей, которые конкурируют за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельным выбором. Кроме того, сервис бесплатный, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Сравнить персонализированные предложения по солнечной энергии легко онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по солнечной энергии, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.