
Илон Маск подтвердил, что система Full Self-Driving (Supervised) от Tesla теперь позволяет водителям переписываться за рулем, хотя он и добавил оговорку, что это зависит от «контекста окружающего трафика».
Это произошло всего через месяц после того, как генеральный директор пообещал, что эта функция скоро появится, несмотря на очевидные юридические и безопасностные проблемы, связанные с ней.
Согласен ли закон с этим?
Сегодня в своем посте в X (ранее Twitter) Маск ответил на вопрос о том, позволяет ли последнее обновление FSD v14.2.1 переписываться за рулем. Генеральный директор ответил:
«В зависимости от контекста окружающего трафика, да».
Это подтверждение следует за заявлением Маска на собрании акционеров в начале ноября, о котором мы сообщали тогда. Тогда Маск утверждал, что Tesla «позволит вам писать и управлять автомобилем» в течение «месяца или двух» после изучения статистики безопасности.
Похоже, Tesla движется по этому графику, даже несмотря на то, что FSD остается системой помощи водителю уровня 2.
В настоящее время система мониторинга водителя Tesla использует салонную камеру для отслеживания движения глаз. Если водитель слишком долго смотрит на свой телефон, система выдает предупреждение «обратите внимание» (часто называемое «наг») и может в конечном итоге отключить систему и выдать «предупреждение». Пять предупреждений приводят к приостановке работы функций FSD.
Комментарий Маска предполагает, что Tesla ослабляет эти параметры мониторинга в определенных сценариях, вероятно, в пробках или на красных светофорах, где система считает «безопасным» для водителя отвести взгляд.
Однако это не меняет юридической реальности. Как мы отмечали в прошлом месяце, переписка за рулем незаконна в большинстве юрисдикций, включая почти все штаты США. Обновление программного обеспечения от Tesla не отменяет законы штатов.
Как мы и предполагали тогда, вместо того чтобы классифицировать FSD как систему уровня 3 или 4, где Tesla берет на себя ответственность за автомобили при определенных условиях и позволяет водителю не обращать внимания, автопроизводитель вместо этого просто ослабляет правила мониторинга водителя и возлагает на водителя риск переписки за рулем в рамках своей системы помощи водителю уровня 2. помощи.
Это развитие событий также происходит на фоне непростых нескольких недель для репутации Tesla в области самоуправляемых автомобилей. В конце прошлого месяца Маск наконец признал, что другие автопроизводители не хотят лицензировать Tesla FSD, что давно было надеждой «быков». Кроме того, мы только что сообщали о намеках Tesla на обновление камеры, что еще больше усиливает сомнения в обещании, что текущее оборудование (HW3/HW4) достаточно для истинной автономности без надзора.
Чтобы «разрешить» переписку за рулем в юридическом смысле, Tesla должна была бы взять на себя ответственность за автомобиль и работать на уровне SAE 3 или выше. Поскольку FSD по-прежнему «под наблюдением», водитель несет 100% ответственность за автомобиль. Если вы переписываетесь за рулем, потому что Илон Маск сказал, что это возможно, и вы попали в аварию или вас остановила полиция, это полностью ваша вина.
Мнение Electrek
Это еще одно опасное размывание границ со стороны Илона Маска.
Давайте внесем ясность: вы не можете законно писать за рулем только потому, что генеральный директор вашей компании сказал, что это «в зависимости от контекста» допустимо. Если вас увидит полицейский, смотрящим на телефон, его не будет волновать, какую версию FSD вы используете.
Маск на самом деле имеет в виду, что Tesla отключает функцию безопасности, которая мешает вам переписываться за рулем в определенных ситуациях. Он убирает «наг», который обнаруживает использование телефона. Это не делает его законным, и, конечно, не делает его безопасным в системе, которая по-прежнему требует постоянного надзора.
Мы видели подобный паттерн раньше. Tesla делает мониторинг водителя менее строгим, чтобы система казалась более способной, чем она есть, поощряя беспечность. С FSD v14.2.1, похоже, Tesla достаточно уверена, чтобы позволить вам смотреть на телефон на красном светофоре, не ругая вас. Это функция удобства ценой безопасности, а не шаг к автономии.
Пока Tesla не готова взять на себя ответственность за управление автомобилем, чего они здесь абсолютно не делают, FSD — это система уровня 2. Глаза на дорогу, народ.