
CATL, похоже, планирует дальнейшее расширение в области электрификации морского транспорта, поскольку представитель компании недавно предсказал, что полностью электрические суда вскоре смогут безопасно пересекать открытые моря.
CATL уже является ведущим производителем аккумуляторов в мире, чья продукция питает электронные устройства, электромобили и даже электрические самолеты. В течение последних пяти лет аккумуляторы CATL также использовались для питания электрических лодок. Фактически, некоторые из крупнейших в мире полностью электрических судов.
Тем не менее, эти пассажирские суда могли плавать только по более безопасным водным путям, таким как реки и прибрежные воды. Например, в 2020 году CATL помогла разработать речной круизный лайнер «Янцзы Три Ущелья № 1», поставив 10 000 аккумуляторных ячеек LFP.
В то время CATL сообщила, что речной круиз имел самое большое количество пассажирских мест и мощность в мире среди полностью электрических судов. По мере того, как аккумуляторные ячейки становятся более энергоемкими, мы наблюдаем корреляцию с увеличением размеров электрических судов, способных путешествовать на большие расстояния.
В связи с этим CATL недавно сделала прогноз, согласно которому суда, достаточно большие для океанских путешествий, смогут стать полностью электрическими в течение следующих трех лет.

CATL ожидает появления электросудов для плавания по открытым морям
Как сообщает CnEVPost, глава морского подразделения CATL Су Йийи заявила, что аккумуляторный гигант уже продвигает свои технологии для морских применений. Су поделилась следующим во время недавнего брифинга для прессы в Шанхае:
В ближайшем будущем – возможно, в течение следующих трех лет – мы достигнем того, что полностью электрические суда смогут плавать по открытым морям.
CATL помогает в разработке и оснащении электрических судов с 2017 года и в 2022 году основала собственное морское подразделение. На сегодняшний день ее аккумуляторы помогли оснастить примерно 900 судов. По данным CATL, это составляет около 40% мирового рынка.
Этим летом в Китае спустили на воду первое чисто электрическое туристическое судно «Юйцзянь 77». Судно было совместно разработано CATL и оснащено ее морской аккумуляторной системой. Его успех проложил путь для более крупных электрических судов, которые в ближайшем будущем смогут выходить за пределы прибрежных вод.