
Скутеры никогда не имели такого успеха в США, как в Европе или большей части Азии (несмотря на наличие нескольких веселых клубов Vespa здесь и там). Всего через океан, в Европе, скутер — это просто базовое средство передвижения — умный, эффективный, до смешного простой способ перемещаться по городу. Но в США скутеры, как правило, игнорируются любителями автомобилей и относят к категории «не совсем мотоцикл» среди любителей мотоциклов.
Но грядущий новый электрический макси-скутер от LiveWire, возможно, действительно сможет изменить это представление.
И это давно пора. Если какой-либо электрический двухколесный транспорт и может помочь американцам переосмыслить, каким должен быть скутер, то, вероятно, это именно он.
Привычная мощь LiveWire, более дружелюбный форм-фактор
Самое интересное в этой новой модели — не дизайн (хотя выглядит он современно и мускулисто) и не характеристики (которые LiveWire пока держит в секрете, но, вероятно, будут столь же впечатляющими, как и у других их электрических мотоциклов S2). Настоящая история — это то, *где* он находится в семействе LiveWire.
Это не какой-то маломощный аппарат, созданный второпях. Он построен на платформе S2 компании — той же архитектуре, которая используется для их мотоциклов. Я являюсь владельцем LiveWire S2 Del Mar, и благодаря времени разгона от 0 до 60 миль в час (96 км/ч) чуть более 3,0 секунд, я почти непобедим, когда загорается зеленый свет.

С такой архитектурой под капотом внешне неприметного макси-скутера, это означает, что мы говорим о скутере с настоящей мотоциклетной ДНК. Это настоящее ускорение, настоящий запас хода и настоящее оборудование, способное ездить по шоссе. Но облачение этого в форму скутера полностью меняет эмоциональное уравнение. Внезапно он становится транспортным средством, которое выглядит «легким».
Нет бака (или его имитации для электромобилей), через который нужно перекидывать ногу, нет пугающей позы водителя, нет шума двигателя, который заставляет новичков беспокоиться, что они управляют маленьким самолетом. Просто рама с возможностью прохода, ручка газа и такая посадка, которая кажется естественной даже для людей, которые никогда раньше не садились на два колеса.
Если вы умеете ездить на велосипеде, вы можете уверенно ездить на макси-скутере, хотя вам все равно следует пройти курс безопасности для водителей, если вы никогда раньше не ездили на мотоцикле (а некоторые из этих мотошкол теперь даже используют мотоциклы LiveWire для обучения новых водителей, благодаря их простоте в использовании).
Это не преувеличение — компоновка с проходом и вертикальная посадка делают для уверенности водителя гораздо больше, чем любая мощность. Для многих американцев, которые могут быть любопытны к электромобильности, но боятся «мотоциклов», это может стать первым байком, который ощущается как доступный вход, а не как жизненный выбор.

Создан для того, как на самом деле работают города
Большинство американских городов не спроектированы для мотоциклов, но они *идеально* подходят для скутеров. Короткие поездки, errands по району, просачивание сквозь пробки в час пик, легкая парковка — это естественная среда обитания макси-скутера.
А благодаря платформе S2 LiveWire, это будет не игрушка со скоростью 28 миль в час. Ожидайте максимальной скорости и ускорения, которые позволят ему комфортно поддерживать темп движения. Большие колеса, достаточный ход подвески и более основательное шасси обеспечивают стабильность, которой не хватает маленьким скутерам. Это один из больших психологических барьеров для людей здесь: многие дешевые скутеры выглядят шаткими или хлипкими. Концепт LiveWire выглядит устойчивым, прочным и по-настоящему пригодным для дороги.
Плюс, здесь достаточно места для комфортного сидения пассажира — не прижатым сзади и не ощущающим, будто он держится из последних сил. Это еще одна вещь, которую американцы недооценивают в скутерах. В большей части мира «два человека» — это не особая функция… это стандарт. Формат макси-скутера разработан с учетом этого, предлагая более длинное сиденье и пропорции рамы, необходимые для комфортной перевозки кого-то и обеспечения ему хороших впечатлений от поездки.
Моя жена и я используем электрический скутер в качестве повседневного транспортного средства для передвижения по городу, но это гораздо меньшая модель (Gogoro S2 Performance ABS). Он нам подходит, но это не совсем просторное средство передвижения и не самый комфортный вариант для нее. На макси-скутере, как модель LiveWire, у нее было бы гораздо больше места и более широкое сиденье, чтобы чувствовать себя более уверенно и стабильно сзади.


Электрическая практичность, которую американцы могут оценить
Если есть одна вещь, которую американцы *понимают* лучше в двухколесной технике, так это электрические велосипеды. Нет переключения передач, нет времени на прогрев, нет бензина, относительно минимальное обслуживание и тихая езда, которая не привлекает нежелательного внимания.
Электровелосипеды захватили США и открыли глаза многим горожанам на жизнь за пределами стальной коробки. Но переход на транспортное средство, которое может ездить по шоссе с таким же удобством, как и по велосипедным дорожкам, может стать следующим шагом.
Объедините удобство электровелосипеда с комфортом большого скутера и производительностью уровня мотоцикла, и вы получите нечто, что действительно имеет смысл для ежедневных поездок по любой дороге — а не только по медленным городским улицам.
Конечно, найдутся те, кто никогда не захочет иметь дело с погодой или предпочтет безопасность (иллюзорную или реальную) своих автомобилей. Но для растущего числа тех, кто стал любопытен к мотоциклам, электрический макси-скутер, подобный этому, может стать следующим шагом, который они никогда бы не сделали с типичным «пугающим» мотоциклом. Но если мы можем тихо сказать это вслух… *макси-скутеры — это просто мотоциклы, которые более комфортны и удобны*.
Вот и все. В этом вся прелесть. Мы могли бы вывести больше людей из машин, очистить наши дороги и одновременно вызвать больше улыбок на большем количестве лиц.

Рынок скутеров в США всегда ощущался как неловкое культурное несоответствие. Людям нравится идея скутеров, но они никак не могут перейти от «милого» к «практичному». Концепт макси-скутера LiveWire может наконец изменить этот расчет, сочетая простоту и дружелюбие скутера с возможностями настоящего мотоцикла. А благодаря электрическому приводу он решает проблемы обслуживания, шума и грязи, которые также были барьером для многих.
LiveWire имеет шанс сохранить разумную цену благодаря своему расширяющемуся партнерству с гигантом скутеров KYMCO, предлагая цены ниже, чем у более эффектных моделей, таких как BMW CE 04, при этом сохраняя практичность и доступность, предполагаемые этим ранним концептом. Если бренду удастся закрепиться, это может стать двухколесным транспортом, который наконец-то сделает обычных американцев комфортными с идеей езды на скутере — не как на игрушке, а как на более умном и чистом способе передвижения по миру.
Это один электрический скутер, который действительно имеет смысл на американском рынке. Теперь нам просто нужно, чтобы LiveWire довел это до конца. А поскольку запуск запланирован на первую половину 2026 года, ждать нам, вероятно, придется не так уж долго.