
Данные о регистрации автомобилей Tesla за ноябрь 2025 года для европейских рынков начинают поступать, и они рисуют мрачную картину: спрос по-прежнему рушится почти на каждом крупном рынке, с одним огромным исключением, которое поддерживает весь регион.
По данным регистрации, отслеживаемым Electrek, объемы продаж Tesla на ключевых европейских рынках снизились на 12,3% по сравнению с прошлым годом.
На первый взгляд, снижение на 12% в ноябре может показаться хорошей новостью, учитывая, что продажи Tesla в Европе снижались на 30-40% каждый месяц в течение всего года, но это не вся история.
Если исключить Норвегию, где изменение конкретных налоговых льгот стимулирует спрос, продажи Tesla в остальной Европе упали на 36,3% — в соответствии с годовым спадом.
Аномалия Норвегии против реальности
Мы уже несколько месяцев отслеживаем трудный год для Tesla в Европе, но ноябрьские данные показывают беспрецедентное расхождение.
В Норвегии регистрация автомобилей Tesla подскочила на 175% по сравнению с прошлым годом, составив 6 215 единиц. Этот огромный всплеск связан с тем, что покупатели спешат опередить новые изменения в налогообложении электромобилей, ожидаемые в 2026 году, которые отменят налоговые льготы для более дорогих электромобилей, включая практически все автомобили Tesla.
Только Норвегия составила более 35% от общего объема регистраций в этом месяце.
Однако везде, кроме Норвегии, ситуация ухудшается.
Крупные рынки с большим объемом продаж демонстрируют спад на 40-60%:
- Франция: снижение на 57,8% (1 593 единицы)
- Швеция: снижение на 59,3% (588 единиц)
- Нидерланды: снижение на 43,5% (1 627 единиц)
- Германия: снижение на 20,2% (1 763 единицы)
Италия остается единственным другим светлым пятном с ростом на 58,5%, но объем (1 281 единица) слишком мал, чтобы компенсировать падение продаж во Франции и Германии. В отличие от Норвегии, где продажи растут по мере истечения срока действия льгот, продажи Tesla в Италии выросли благодаря новым льготам для электромобилей.
Это привело к росту продаж Tesla на 58% по сравнению с более широкой отраслью электромобилей, которая выросла на 170% в ноябре из-за новых льгот.
Вот полный расклад рынков, по которым сообщаются данные на данный момент:
| Рынок | Ноябрь 2025 | Ноябрь 2024 | Изменение (объем) | Изменение (%) |
| Норвегия | 6 215 | 2 258 | +3 957 | +175,2% |
| Германия | 1 763 | 2 208 | -445 | -20,2% |
| Нидерланды | 1 627 | 2 881 | -1 254 | -43,5% |
| Франция | 1 593 | 3 774 | -2 181 | -57,8% |
| Испания | 1 523 | 1 669 | -146 | -8,7% |
| Италия | 1 281 | 808 | +473 | +58,5% |
| Бельгия | 998 | 1 691 | -693 | -41,0% |
| Швеция | 588 | 1 446 | -858 | -59,3% |
| Дания | 534 | 1 054 | -520 | -49,3% |
| Португалия | 425 | 801 | -376 | -46,9% |
| Австрия | 406 | 440 | -34 | -7,7% |
| Финляндия | 257 | 323 | -66 | -20,4% |
| Швейцария | 242 | 536 | -294 | -54,9% |
Мнение Electrek
Один рынок, Норвегия, в настоящее время спасает европейские продажи Tesla, но это явно временно. Он просто перетянул на себя большой спрос, который должен был прийтись на 2026 год.
Если исключить норвежскую аномалию, падение на 36% в остальной Европе показывает, что кризис спроса на Tesla в Европе продолжается.
Мы наблюдаем кумулятивный эффект двух проблем, которые мы подробно обсуждали:
- Устаревший модельный ряд: Обновленная модель Y уже здесь, но этого оказалось недостаточно, чтобы удержать покупателей от перехода к более новым, более конкурентоспособным по цене моделям от китайских производителей, таких как BYD, и от старых игроков, которые начинают догонять Tesla, предлагая все более конкурентоспособные решения.
- Токсичность бренда: Как показали опросы в Германии, продолжающаяся политическая поляризация Илона Маска активно отталкивает основную демографическую группу покупателей электромобилей в Западной Европе. Это наиболее ярко видно на таких рынках, как Франция и Швеция, где спад составляет почти 60%.
Tesla нужно больше, чем просто снижение цен или незначительные обновления, чтобы остановить эти потери. Им необходимо решить проблему бренда, иначе 2026 год будет очень долгим для компании в Европе.
Имейте в виду, что результаты 2025 года также сравниваются с показателями Tesla 2024 года, которые уже были ниже, чем в 2023 году. Этот спад продолжается уже 2 года, и в 2025 году он только ускорился.