Tesla Model Y назван худшим автомобилем по надежности в крупном немецком отчете TÜV

На этой неделе Tesla получила суровую реальность от Германии. В широко обсуждаемом в стране отчете TÜV Report 2026 Tesla Model Y не только занял последнее место по надежности в своей возрастной группе, но и отмечен как автомобиль с самым высоким процентом неисправностей среди всех протестированных транспортных средств за последние десять лет.

Это серьезный удар для самого продаваемого автомобиля в мире, хотя детали рисуют более нюансированную картину, чем просто «автомобиль разваливается».

Ассоциация TÜV (Technischer Überwachungsverein) — это организация, ответственная за обязательные проверки безопасности транспортных средств в Германии. Это не просто потребительские опросы; это строгие механические экзамены, которые должен пройти каждый автомобиль, чтобы оставаться легальным для движения по дорогам.

В своем последнем «TÜV Report 2026», который проанализировал 9,5 миллионов проверок транспортных средств, Tesla Model Y занял последнее место среди всех автомобилей в возрастной категории 2–3 года.

Согласно данным, 17,3% Model Y не прошли проверку из-за «значительных» или «опасных» дефектов. Для сравнения, средний процент неисправностей для этой возрастной группы составляет примерно 6,5%. Model Y не просто не прошел проверку; он провалился с треском, показав худший результат за десять лет по версии TÜV.

Model 3 fared ненамного лучше, заняв третье с конца место с 13,1% отказов.

Так что же именно ломается?

Согласно отчету, основные причины те же, о которых мы слышим годами: компоненты подвески и тормоза.

Инспекторы TÜV отметили частые проблемы с деталями подвески оси, такими как печально известные сайлентблоки рычагов, которые давно досаждают владельцам Tesla. Они также обнаружили значительные проблемы с тормозными дисками. Поскольку электромобили используют рекуперативное торможение для большей части замедления, физические фрикционные тормоза редко используются. Во влажном климате Германии это приводит к ржавчине и коррозии на дисках, из-за чего они не проходят проверки безопасности, даже если они «работают» механически.

Дефекты освещения также внесли значительный вклад в процент отказов.

В полном контрасте, другие электромобили показали исключительно хорошие результаты. Mini Cooper SE имел процент дефектов всего 3,5%, а Audi Q4 e-tron — 4,0%, что доказывает, что это не «проблема электромобилей», а конкретная проблема Tesla.

Мнение Electrek

Здесь нам нужно отделить зерна от плевел.

Во-первых, давайте разберемся с тормозами. Непрохождение проверки безопасности из-за ржавых тормозных дисков — известная проблема для всех электромобилей, но, похоже, она затрагивает Tesla сильнее. Если это так, мы должны выяснить, почему это происходит.

Хотя технически это «дефект» по мнению TUV, поскольку он не соответствует требуемым стандартам безопасности, это не означает, что автомобиль ненадежен в том смысле, что он вас бросит. Тем не менее, владельцам Tesla следует быть осторожными. Мне нравилось управление одной педалью больше, чем кому-либо, но я стараюсь регулярно использовать свой мозг. Вы не хотите иметь проблем с тормозами, когда они вам действительно понадобятся.

Проблемы с подвеской — это совсем другая история.

Мы годами сообщали о проблемах Tesla с подвеской. По этому поводу были расследования NHTSA и отзывы. Разочаровывает видеть, что даже у 2–3-летних Model Y эти детали продолжают выходить из строя с тревожной частотой. Когда почти одна из пяти машин не проходит первую обязательную проверку, нельзя просто отмахнуться от этого как от «FUD».

Хорошая новость в том, что силовая установка Tesla надежна и не сильно влияет на низкий показатель надежности.