YASA представила свой рекордный осевой моторедуктор в составе колесного силового агрегата мощностью 1000 л.с. на каждое колесо

Менее чем через два месяца после того, как YASA побила собственный (неофициальный) рекорд по удельной мощности своим фирменным осевым моторедуктором, компания представила реальное применение этой технологии в виде внутриколесного двигателя. Текущий прототип может развивать мощность до 1000 л.с. на колесо, открывая путь к созданию одних из самых мощных (и быстрых) электромобилей, если разработка внутриколесного двигателя продолжится.

YASA — уникальный специалист в области мобильности, который нашел свою нишу, переосмыслив и усовершенствовав традиционные конструкции двигателей, разработанные еще в 1820-х годах. YASA оптимизировала эти устаревшие конструкции, используя современные компоненты и материалы, чтобы создать полноценные осевые моторедукторы, достаточно компактные, чтобы поместиться в колесо.

Благодаря YASA эта альтернативная технология традиционным радиальным двигателям, используемым сегодня в большинстве электромобилей, оказалась не только осуществимой, но и во многих отношениях значительно лучше. В июле YASA объявила о неофициальном мировом рекорде по удельной мощности после того, как ее прототип осевого двигателя успешно прошел испытания. Этот прототип выдавал колоссальные 550 кВт мощности из корпуса весом всего 13,1 кг. Соотношение удельной мощности составило 42 кВт/кг. По данным YASA, этот показатель вдвое превышает текущий отраслевой стандарт.

В качестве следующего шага компания превзошла свой собственный рекорд в октябре, используя более легкий прототип осевого моторедуктора весом 12,7 кг на более мощном динамометре. Осенние испытания показали кратковременную пиковую мощность 750 кВт (более 1000 л.с.), что привело к удельной мощности 59 кВт/кг — увеличению на 40% по сравнению с начальными испытаниями и еще одному неофициальному мировому рекорду.

По словам генерального директора YASA Йорга Миски, это также втрое больше, чем удельная производительность лучших радиальных двигателей, доступных в настоящее время в отрасли. Примерно через полтора месяца YASA внедрила этот рекордный прототип осевого моторедуктора в колесный электрический силовой агрегат — еще одно «первое в мире» для компании.

YASA wheel motor
Новый внутриколесный двигатель и конструкция инвертора / Источник: YASA

Внутриколесный двигатель YASA однажды может изменить игру электромобилей

Хотя это реальное применение остается на стадии прототипа, трудно игнорировать потенциал осевого внутриколесного моторедуктора для электромобилей. По данным YASA, этот прототип поступил на стадию тестирования и разработки как «первый в мире внутриколесный двигатель с массовой нейтральностью».

Благодаря своей рекордной удельной мощности, YASA заявляет, что каждый внутриколесный двигатель может развивать мощность до 750 кВт на каждое колесо. Это эквивалентно более чем 1000 л.с. или 986 л.с. на колесо. Для сравнения, быстрые электромобили с тремя радиальными двигателями в совокупности обеспечивают аналогичный уровень мощности.

Трудно (но захватывающе) представить себе раму и шины электромобиля, которые смогут справиться с крутящим моментом и мощностью примерно 3944 л.с. В таком случае речь идет уже не об автомобилях, а об авиационной мощности. Это безумие.

Прототип внутриколесного двигателя поддерживается инвертором нового поколения весом 15 кг, мощностью 1500 кВт и удельной мощностью 100 кВт/кг — еще одно ноу-хау, разработанное YASA. Как и сам двигатель, YASA заявила, что ее инвертор (на изображении выше) выведет системы управления и силовую электронику за пределы текущих стандартов (50-70 кВт/кг). Основатель и технический директор компании Тим Вулмер пояснил:

Внутриколесные двигатели — это главная проблема и возможность для электромобилей, но до сих пор технология была слишком тяжелой, ограниченной по крутящему моменту и недостаточно мощной. Этот прорыв в концептуальной технологии компактен, мощный и достаточно легкий, чтобы размещаться внутри колеса электромобиля, и это первый в мире внутриколесный двигатель с массовой нейтральностью, обеспечивающий до 750 кВт (>1000 л.с.) на колесо. В сочетании с новым инвертором, разработанным YASA, это дает полностью интегрированный прототип внутриколесного электрического силового агрегата, который обеспечит шаг вперед в снижении веса, повышении производительности и эффективности.

Кроме того, YASA сообщила, что рекуперативная мощность ее прототипа моторной системы потенциально может уменьшить размер задних тормозов электромобилей или даже устранить необходимость в них полностью. Хотя технология внутриколесного двигателя остается на ранней стадии тестирования и разработки, YASA, похоже, готова вывести ее на рынок в будущем. Компания сообщила, что силовая установка уже компактна, масштабируема и разработана с учетом экономической эффективности.

Кроме того, ее можно настроить для различных конфигураций силовых агрегатов. Генеральный директор YASA, Йорг Миска, также отметил:

Наш новый внутриколесный электрический силовой агрегат — это первая разработка YASA, и еще один пример того, как мы продолжаем расширять границы электрификации. Благодаря сочетанию нашего рекордного по удельной мощности двигателя и нового инвертора, разработанного YASA, наша революционная технология решает проблемы существующих внутриколесных моторедукторных систем. Это ворота к более легким, более эффективным и более мощным электромобилям.

YASA сообщила, что поделится дополнительной информацией о развитии своей внутриколесной силовой установки в 2026 году.