
Tesla тихо, но значительно расширяет свою команду по продажам Tesla Semi, привлекая двух опытных ветеранов отрасли электрических грузоперевозок, поскольку компания готовится к массовому производству на Gigafactory Nevada.
Tesla Semi, возможно, является самой задерживающейся программой компании, и мы недавно сообщали, что производство вновь отложено до 2026 года.
Однако похоже, что Tesla приближается к реальным продажам этих электрических тягачей.
Electrek стало известно, что Tesla привлекла Мак Бёрнса и Джейсона Гизеса на ключевые должности в подразделение тяжелых грузоперевозок.
Эти назначения сигнализируют об изменении стратегии Tesla в отношении Semi. Годами программа была относительно небольшой, сосредоточенной на пилотных программах с крупными партнерами, такими как PepsiCo. Продажи в основном велись напрямую на высоком уровне. Теперь Tesla, похоже, строит более традиционную, надежную инфраструктуру продаж и привлекает специалистов из компаний-конкурентов в области электрических грузоперевозок.
Джейсон Гизес присоединился к команде по развитию бизнеса Tesla в рамках программы Semi. Гизес — настоящий ветеран индустрии тяжелых грузоперевозок. Совсем недавно он занимал должность руководителя отдела операций в Северной Америке в Windrose Technology, которая, вероятно, является самым крупным конкурентом Tesla Semi, и их грузовик, честно говоря, выглядит очень похоже на Tesla Semi.
До Windrose Гизес много лет проработал в Navistar Inc. (International Trucks) и ABB E-mobility, что дало ему глубокое понимание как традиционного дизельного мира, так и проблем с зарядной инфраструктурой, с которыми сталкиваются электрические автопарки.
Мак Бёрнс также присоединился к новой команде по развитию бизнеса Tesla в рамках программы Tesla Semi. Он перешел в Tesla после того, как занимал должность директора в Lightning eMotors, компании, известной модернизацией коммерческих транспортных средств и созданием электрических автопарков. До этого Бёрнс был региональным директором по продажам в Proterra, производителе электрических автобусов.
Он также недолго работал в Xos Trucks, еще одном производителе электрических грузовиков.
Мнение Electrek
Похоже, Tesla всерьез намерена начать продавать Tesla Semi — через 8 лет после первоначального анонса автомобиля, через 6 лет после того, как он должен был поступить в производство, и через 2 года после того, как Tesla ложно заявила о начале производства.
Хотя я критически относился к медленному запуску Semi, найм таких специалистов, как Гизес и Бёрнс, показывает, что Tesla серьезно относится к «продажной» части уравнения.
Однако есть одна вещь, которую вы должны заметить из этой статьи. Tesla нанимает сотрудников из числа конкурентов. Это потому, что сейчас в сфере электрических грузоперевозок достаточно конкуренции. Гораздо больше, чем когда Tesla изначально должна была выпустить Tesla Semi.
Тем не менее, я думаю, что Tesla имеет преимущество в масштабе перед многими конкурентами, и она более амбициозна в плане мощности Tesla Semi, чем некоторые другие компании.
Кроме того, хотя конкуренция уже есть, я думаю, рынок будет расти быстрее, чем производство.
Как мы уже давно подчеркиваем, в отличие от большого сегмента рынка легковых автомобилей, покупатели коммерческого транспорта заботятся о стоимости эксплуатации, и электрогрузовики имеют большое преимущество перед дизельными аналогами в этом отношении.
Я думаю, что как только станет общеизвестно, что аккумуляторные электрогрузовики могут покрывать большинство маршрутов грузоперевозок по более низкой цене, чем дизельные грузовики, их внедрение резко возрастет.
Существует еще ряд маршрутов для дальних грузоперевозок, которые могут поддерживаться аккумуляторными электромобилями, но этот разрыв быстро сократится благодаря усовершенствованным батареям и более быстрой зарядной инфраструктуре.