Продажи электромобилей Ford в ноябре упали на 60%, F-150 Lightning по-прежнему на паузе

Продажи электромобилей Ford в ноябре упали на 60% по сравнению с прошлым годом после отмены федерального налогового кредита в размере 7500 долларов. F-150 Lightning по-прежнему находится на паузе и может быть полностью свернут.

Ford сообщает о значительном падении продаж электромобилей в ноябре

В прошлом месяце Ford продал в США 166 373 автомобиля, что на 0,9% меньше, чем в ноябре 2024 года. Электрифицированные автомобили, включая полностью электрические (EV) и гибриды, пострадали после истечения срока действия федерального налогового кредита в размере 7500 долларов в конце сентября.

В то время как продажи гибридов выросли на 13,6% до 16 301, продажи электромобилей Ford в ноябре упали на 60,8%. В прошлом месяце Ford продал всего 4247 полностью электрических автомобилей, что резко контрастирует с более чем 10 800, проданными годом ранее.

Продажи Mustang Mach-E упали на 49% до 3 014 единиц, а F-150 Lightning показали еще более резкое падение — всего 1 006 проданных единиц, что на 72% меньше, чем год назад. Электрический фургон Ford E-Transit не показал лучших результатов, упав на 82% до всего 227 единиц.

Эта новость появилась после того, как Wall Street Journal сообщила в прошлом месяце, что Ford рассматривает возможность прекращения производства F-150 Lightning из своей линейки.

Ford-EV-sales-November 2025
Производство Ford F-150 Lightning (Источник: Ford)

Ford объявил во время отчета о прибыли за третий квартал, что производство электрического пикапа останется приостановленным после пожара на заводе Novelis в Нью-Йорке, который нарушил поставки алюминия. Компания заявила, что сосредоточится на более прибыльных бензиновых и гибридных моделях, требующих меньше алюминия.

Бизнес Ford по производству электромобилей Model e снова потерял 1,4 миллиарда долларов в третьем квартале, доведя общую сумму до 3,6 миллиарда долларов по состоянию на сентябрь. Около 3 миллиардов долларов, по словам Ford, были связаны с их текущими электромобилями, включая Mach-E и F-150 Lightning.

Ford-EV-sales-November-2025
Ford Mustang Mach-E (слева) и F-150 Lightning (справа) (Источник: Ford)

Остальные примерно 600 миллионов долларов были потрачены на электромобили следующего поколения, которые, по словам Ford, будут значительно более эффективными и экономичными.

Ford переключается с больших грузовиков и внедорожников, требующих больше аккумуляторных материалов, на меньшие, более прибыльные модели. Ключом, по словам компании, является новая универсальная электромобильная платформа Ford, которая послужит основой для их будущих среднеразмерных электромобилей.

Ford-affordable-EV-platform
Генеральный директор Джим Фарли представляет универсальную электромобильную платформу Ford в Кентукки (Источник: Ford)

Первым автомобилем на базе платформы станет среднеразмерный электрический пикап, похожий на Ranger или Maverick. Его выпуск запланирован на 2027 год, и он будет стоить около 30 000 долларов.

Генеральный директор Джим Фарли заявил во время квартального отчета о прибыли компании, что более доступные электромобили стоимостью около 30 000 долларов — это «не далекий план». Фарли добавил, что они «прямо за углом» в Ford.

Мнение Electrek

Ford был не единственным автопроизводителем, сообщившим о резком снижении продаж электромобилей в прошлом месяце после потери налогового кредита в размере 7500 долларов в конце сентября.

Почти каждый крупный бренд продал меньше электромобилей в ноябре, чем в 2024 году. Hyundai, Kia, Honda и Toyota сообщили о значительно меньших продажах электромобилей в ноябре, чем в 2024 году, поскольку покупатели спешили получить налоговый кредит.

Несмотря на заявления о том, что налоговый кредит создал «ложный спрос» на электромобили, большинство автопроизводителей согласны с тем, что он лишь ускорил спрос, и рынок стабилизируется в течение следующих нескольких месяцев.