
Продажи электромобилей Ford в ноябре упали на 60% по сравнению с прошлым годом после отмены федерального налогового кредита в размере 7500 долларов. F-150 Lightning по-прежнему находится на паузе и может быть полностью свернут.
Ford сообщает о значительном падении продаж электромобилей в ноябре
В прошлом месяце Ford продал в США 166 373 автомобиля, что на 0,9% меньше, чем в ноябре 2024 года. Электрифицированные автомобили, включая полностью электрические (EV) и гибриды, пострадали после истечения срока действия федерального налогового кредита в размере 7500 долларов в конце сентября.
В то время как продажи гибридов выросли на 13,6% до 16 301, продажи электромобилей Ford в ноябре упали на 60,8%. В прошлом месяце Ford продал всего 4247 полностью электрических автомобилей, что резко контрастирует с более чем 10 800, проданными годом ранее.
Продажи Mustang Mach-E упали на 49% до 3 014 единиц, а F-150 Lightning показали еще более резкое падение — всего 1 006 проданных единиц, что на 72% меньше, чем год назад. Электрический фургон Ford E-Transit не показал лучших результатов, упав на 82% до всего 227 единиц.
Эта новость появилась после того, как Wall Street Journal сообщила в прошлом месяце, что Ford рассматривает возможность прекращения производства F-150 Lightning из своей линейки.

Ford объявил во время отчета о прибыли за третий квартал, что производство электрического пикапа останется приостановленным после пожара на заводе Novelis в Нью-Йорке, который нарушил поставки алюминия. Компания заявила, что сосредоточится на более прибыльных бензиновых и гибридных моделях, требующих меньше алюминия.
Бизнес Ford по производству электромобилей Model e снова потерял 1,4 миллиарда долларов в третьем квартале, доведя общую сумму до 3,6 миллиарда долларов по состоянию на сентябрь. Около 3 миллиардов долларов, по словам Ford, были связаны с их текущими электромобилями, включая Mach-E и F-150 Lightning.

Остальные примерно 600 миллионов долларов были потрачены на электромобили следующего поколения, которые, по словам Ford, будут значительно более эффективными и экономичными.
Ford переключается с больших грузовиков и внедорожников, требующих больше аккумуляторных материалов, на меньшие, более прибыльные модели. Ключом, по словам компании, является новая универсальная электромобильная платформа Ford, которая послужит основой для их будущих среднеразмерных электромобилей.

Первым автомобилем на базе платформы станет среднеразмерный электрический пикап, похожий на Ranger или Maverick. Его выпуск запланирован на 2027 год, и он будет стоить около 30 000 долларов.
Генеральный директор Джим Фарли заявил во время квартального отчета о прибыли компании, что более доступные электромобили стоимостью около 30 000 долларов — это «не далекий план». Фарли добавил, что они «прямо за углом» в Ford.
Мнение Electrek
Ford был не единственным автопроизводителем, сообщившим о резком снижении продаж электромобилей в прошлом месяце после потери налогового кредита в размере 7500 долларов в конце сентября.
Почти каждый крупный бренд продал меньше электромобилей в ноябре, чем в 2024 году. Hyundai, Kia, Honda и Toyota сообщили о значительно меньших продажах электромобилей в ноябре, чем в 2024 году, поскольку покупатели спешили получить налоговый кредит.
Несмотря на заявления о том, что налоговый кредит создал «ложный спрос» на электромобили, большинство автопроизводителей согласны с тем, что он лишь ускорил спрос, и рынок стабилизируется в течение следующих нескольких месяцев.