Вы, вероятно, не поверите, какая страна лидирует в мире по безопасности аккумуляторов для электровелосипедов

Если спросить среднестатистического американца, какая страна больше всего делает для улучшения безопасности аккумуляторов электровелосипедов, большинство, вероятно, не угадает Китай. Но именно оттуда исходят самые строгие и всеобъемлющие в мире правила безопасности литий-ионных аккумуляторов — и самый последний пакет вступил в силу сегодня.

С 1 декабря Китай официально запретил продажу всех электровелосипедов, изготовленных по старым национальным стандартам, заменив их новым, гораздо более строгим сводом правил, известным как GB 17761-2024. Согласно заявлению Государственного управления по регулированию рынка, любой электровелосипед, продаваемый в Китае с сегодняшнего дня, должен иметь действующую сертификацию CCC по этому совершенно новому стандарту. Старые сертификаты теперь недействительны, а розничные продавцы, пойманные на продаже несоответствующих велосипедов, столкнутся с мерами со стороны местных регулирующих органов.

Новые правила выходят далеко за рамки того, что требуют большинство стран. Они ужесточают требования к огнестойкости, ограничивают количество пластика, разрешенного на электровелосипеде, устанавливают максимальный вес всего транспортного средства и предписывают улучшенную электробезопасность. Регламенты также работают в сочетании со вторым стандартом, уже внедренным GB 43854-2024, который устанавливает одни из самых жестких в мире требований к тестированию литий-ионных аккумуляторов, включая обязательную защиту от перезаряда, испытания на термическое воздействие, испытания на прокол и запрет на использование перепрофилированных или бывших в употреблении элементов, что является основной причиной прошлых возгораний.

Балансируя безопасность и удобство для существующих владельцев, китайские регуляторы также предусмотрели меры защиты потребителей. Велосипеды, которые уже были приобретены и зарегистрированы по старым правилам, не будут сняты с эксплуатации. Компании обязаны обеспечивать ремонт и запасные части как минимум в течение следующих пяти лет. Однако незарегистрированные велосипеды «старого образца» должны были быть официально зарегистрированы, иначе их эксплуатация больше не будет законной.

Для страны, которую часто стереотипно считают производителем небезопасных аккумуляторов, реальность почти противоположна. Китай сейчас задает глобальный темп в области безопасности электровелосипедов — агрессивно ужесточая стандарты, резко снижая риски возгорания и заставляя производителей соответствовать уровням тестирования, которых большинство стран Европы и США еще не достигли.

via: ITHOME