Tesla Model 3/Y с китайскими батареями LG демонстрируют «катастрофические» показатели отказов, предупреждает ремонтная мастерская

Известный европейский специалист по ремонту электромобилей бьет тревогу по поводу автомобилей Tesla Model 3 и Model Y, оснащенных батареями LG, произведенными в Китае, заявляя, что они демонстрируют «катастрофические» показатели отказов и значительно более короткий срок службы по сравнению с элементами Panasonic.

Долгое время тенденция, связанная с переходом Tesla на китайских поставщиков аккумуляторов, была в целом положительной, а элементы LFP (литий-железо-фосфатные) от CATL оказались чрезвычайно долговечными.

Однако Tesla также закупает никель-марганцево-кобальтовые (NMC) элементы на заводе LG Energy Solution в Нанкине для своих моделей Long Range и Performance в Европе и некоторых частях Азии.

Теперь EV Clinic, независимая исследовательская и ремонтная организация из Хорватии, известная глубокими исследованиями диагностики аккумуляторов, выпустила серьезное предупреждение относительно этих конкретных элементов LG NCM811.

По данным компании, данные из ее ремонтного центра указывают на резкое различие в качестве между двумя основными высокоэнергетическими типами аккумуляторов Tesla: американскими элементами Panasonic NCA и китайскими элементами LG NCM.

«Мы выражаем серьезную обеспокоенность по поводу аккумуляторных блоков Tesla Model 3/Y LG NCM811 (LGES Nanjing), которые демонстрируют очень высокие показатели отказов и значительно более короткий срок службы по сравнению с элементами Panasonic NCA (произведенными в США)».

Мастерская утверждает, что в то время как элементы Panasonic, как правило, подлежат ремонту и могут прослужить до 250 000 миль до отказа ячейки, эквиваленты LG приближаются к концу срока службы примерно на 150 000 миль.

Более тревожным является характер отказа. EV Clinic заявляет, что в более чем 90% случаев, с которыми они сталкиваются с элементами LG, ремонт на уровне ячеек «невозможен».

Проблема, похоже, заключается в широкомасштабной деградации модулей, а не в одной плохой ячейке, выводящей из строя весь блок. Они обнаружили, что ячейки LG часто показывают чрезвычайно высокое внутреннее сопротивление.

«Выходящая из строя ячейка Panasonic достигает примерно 28 мОм, что является показателем для ячеек LG в совершенно новом состоянии… Из 46 ячеек часто обнаруживается 15 ячеек с ACIR более 100 мОм, а остальные 30 ячеек — с ACIR выше 50 мОм».

Лаборатория предоставила пример из модуля аккумулятора Tesla:

Поскольку деградация настолько равномерна и серьезна, замена одного неисправного модуля описывается как «операционно неустойчивая», так как оставшиеся ослабленные ячейки, вероятно, выйдут из строя каскадно вскоре после этого.

Ситуация стала настолько проблематичной для мастерской, что они объявили о введении «платы за целесообразность» только для проверки того, могут ли эти конкретные батареи быть отремонтированы, отметив, что они «теряют более 20 000 евро каждый месяц», пытаясь починить фактически мертвые батареи.

На данный момент, в ходе текущих экспериментальных испытаний с реальными клиентами, испытывающими сбои LG, мы теряем более 20 000 евро в месяц операционного времени, исследуя, могут ли китайские системы LG NCM811 быть устойчиво отремонтированы. На данном этапе мы можем с уверенностью сказать: ячейки, мягко говоря, катастрофичны. Panasonic в основном имеет отказы отдельных ячеек при пробеге 250 000 км, и это подлежит ремонту, в то время как LG имеет отказы нескольких ячеек.

Их совет владельцам с отказавшими батареями LG? Заменить ее на подержанную батарею Panasonic или обратиться к Tesla для полной замены.

Мнение Electrek

Это весьма обвинительный отчет от мастерской, которая пользуется большим уважением в сообществе независимого ремонта за то, что они фактически разбирают эти устройства и пытаются их починить, а не просто заменить.

Мы знаем, что Tesla агрессивно диверсифицировала свою цепочку поставок аккумуляторов, и в большинстве случаев это работало хорошо. Элементы CATL LFP — это танки: тяжелые, но долговечные. Но химия NMC более капризна, и если эти выводы EV Clinic подтвердятся на большей выборке, это может стать головной болью для Tesla, особенно в Европе, куда попадает много батарей NCM китайского производства.

Стоит отметить, что это касается конкретно элементов LG NCM811 из Нанкина. Многие американские владельцы Tesla имеют элементы Panasonic, которые в этом отчете фактически хвалят как очень долговечные и подлежащие ремонту.