Tesla продала около 100 автомобилей с момента выхода на крупнейший рынок мира в июле

Долгожданный выход Tesla на индийский рынок начался с очень медленных продаж, но, возможно, это не все плохо.

Мы освещали многолетние усилия Tesla по выходу на индийский автомобильный рынок. Было много намерений, трудных моментов и начал, но из-за протекционистских мер в стране Tesla не видела особого смысла выходить на рынок.

Ситуация изменилась в марте этого года, когда Индия отменила пошлины на импорт электромобилей, разрешив иностранным компаниям ввозить свои автомобили для продажи. Хотя в Индии есть сильные местные бренды, такие как Mahindra и Tata, это открыло двери для китайских, немецких, корейских и американских брендов, в том числе для Tesla.

К настоящему времени другие американские компании отказались привозить свои электромобили в Индию, но Tesla открыла свой первый автосалон в Мумбаи, самом густонаселенном городе и финансовой столице Индии, в июле этого года. На этой неделе компания открыла более крупный автосалон «Tesla Center» в Гуруграме, недалеко от Дели.

Таким образом, Tesla только начинает осваивать индийский рынок, но, судя по всему, старт оказался чрезвычайно медленным, сообщает BBC.

Данные дилерских центров показывают, что с июля Tesla продала в Индии «чуть более» 100 автомобилей — чрезвычайно низкое число по любым меркам, особенно учитывая, что Индия теперь является самой населенной страной в мире с населением чуть менее 1,5 миллиарда человек.

Трудный старт Tesla включал потерю руководителя индийского подразделения непосредственно перед открытием первого магазина, а также ряд других увольнений руководства в этом году и в прошлом.

Цифры выглядят немного лучше, если сравнивать с продажами электромобилей в стране. Хотя в этом году Индия продала впечатляющие 2 миллиона электромобилей, подавляющее большинство из них составили электрические скутеры.

Доля электромобилей в сегменте легковых автомобилей намного меньше — около 160 тысяч проданных единиц в этом году, что составляет всего около 3% от рынка легковых автомобилей. И большая часть *этих* продаж приходится на более доступные отечественные бренды Mahindra и Tata или на растущий сегмент китайских конкурентов, при этом продажи люксовых зарубежных брендов очень малы.

Tesla может быть отнесена к этому списку «люксовых брендов», в основном из-за цены импортных автомобилей. В то время как Model Y стартует с 40 000 долларов в США, в Индии ее цена поднимается до 5 989 000 рупий (примерно 67 000 долларов США). Это просто неподъемная цена для подавляющего большинства индийцев — действительно, только около 1% продаж автомобилей в Индии приходится на «люксовый» сегмент.

Кроме того, инфраструктура для электромобилей в стране развита недостаточно хорошо. У Tesla есть одна зарядная станция Supercharger в Индии, и еще две заявлены как «скоро» в районе Гуруграма. По всей Индии существуют тысячи других зарядных станций (и, конечно, водители могут заряжать автомобили дома ночью), но их количество по-прежнему относительно невелико по сравнению с населением страны.

Тем временем продажи электромобилей других брендов в Индии растут. Общий автомобильный рынок в этой развивающейся стране вырос примерно на 13% в этом году, но продажи электромобилей выросли на 57% за тот же период, быстро опережая автомобильную промышленность в целом.

Значительная часть этого роста продаж обусловлена китайскими электромобилями, которые занимают около трети рынка. Это примерно 60 000 китайских электромобилей, проданных в Индии в этом году.

Даже люксовые немецкие электромобили от Mercedes, BMW и Audi продали около 4 000 единиц в этом году, что немало, но, безусловно, затмевает показатели Tesla.

Поэтому, хотя заманчиво смотреть на низкие показатели Tesla и искать оправдания в размере рынка электромобилей, способности индийцев покупать люксовые автомобили или состоянии сети зарядных станций в Индии, трудно сравнивать это низкое число продаж в ~100 единиц с показателями конкурентов и назвать это чем-то иным, кроме как крайне слабым результатом.

Но начать с чего-то нужно, а компания только несколько месяцев на рынке. Так что посмотрим, что будет дальше — хотя с учетом продаж, которые мы видели до сих пор в Мумбаи, выход на рынок Дели вряд ли остановит текущее глобальное снижение продаж Tesla.


30%-ный федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-нибудь задумывались об установке солнечных панелей, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных панелей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который упрощает для вас переход на солнечную энергию. Здесь сотни предварительно проверенных установщиков солнечных панелей соревнуются за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономя 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. К тому же, пользоваться им бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персонализированные предложения по установке солнечных панелей легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.