Tesla сталкивается с групповым иском из-за отзыва Powerwall, оставляющего людей с неработающими батареями

Плохо организованный отзыв Tesla Powerwall 2 теперь превращается в потенциальный групповой иск из-за того, что люди остаются с неработающими батареями, пока Tesla их не заменит.

Ранее мы сообщали об отзыве Tesla тысяч единиц Powerwall 2, произведенных между 2020 и 2022 годами, из-за риска возгорания. Мы отметили несколько проблем с этим, так как между отзывом в Австралии и США прошло несколько месяцев, несмотря на то, что устройства были идентичны и подвержены одной и той же проблеме.

Мы также отметили, что Tesla знает о проблемах годами и пыталась незаметно заменить некоторые устройства, а не проводить более масштабный отзыв.

Теперь некоторые из владельцев Powerwall, которых коснулся отзыв, также недовольны тем, как Tesla проводит эту кампанию.

Возможность Tesla устранять проблемы с помощью обновлений программного обеспечения по беспроводной сети (OTA) обычно является огромным преимуществом, но не все довольны тем, как Tesla использует свою OTA-возможность в данном случае.

Согласно новому групповому иску, поданному в Средний округ Флориды, отделение Джексонвилла, это «исправление» оставило владельцев с дорогими настенными украшениями вместо систем резервного питания.

Иск, *Brown v. Tesla, Inc.*, был подан вчера. В нем утверждается, что вместо оперативной замены потенциально опасного оборудования Tesla использовала свой «бэкдор» в программном обеспечении, чтобы фактически отключить установки клиентов.

Из жалобы:

«Вместо того чтобы немедленно предоставить полный возврат средств или оперативную замену неисправными устройствами, Tesla удаленно получила доступ к затронутым системам Powerwall 2 и разрядила или ограничила заряд своих батарей почти до нулевого уровня, чтобы снизить риск перегрева».

По данным документа, в результате многие владельцы «лишены основных функций, для которых они приобрели Powerwall 2, включая резервное питание и хранение энергии».

Представьте, что вы заплатили более 8000 долларов за спокойствие во время сбоя в сети, только чтобы узнать, что Tesla удаленно разрядила вашу резервную батарею до 0%, потому что она могла загореться.

В иске далее утверждается, что сам процесс физической замены затягивается. В жалобе говорится, что процесс замены «был медленным, обременительным и неполным», что привело к «длительным периодам», в течение которых потребители использовали частично или полностью отключенные устройства.

Основной юридический аргумент здесь касается товарной пригодности. Истцы утверждают, что система хранения энергии для дома, которую необходимо дистанционно «заблокировать», чтобы предотвратить ее возгорание дома, явно «непригодна для ее обычного использования в качестве безопасной и надежной бытовой батареи».

Tesla еще не прокомментировала иск и не предоставила график, когда все пострадавшие клиенты получат физическую замену.

Мнение Electrek

С момента первого отзыва в Австралии я знал, что это дело разрастется во что-то гораздо большее.

В рамках австралийского отзыва Tesla отметила, что «рассматривает возможность компенсации людей» за упущенную выручку или более высокие счета за коммунальные услуги из-за длительного простоя Powerwall.

Похоже, этот групповой иск призван обеспечить, чтобы Tesla не просто рассматривала этот вопрос, а действительно поступала правильно и компенсировала владельцам.

Tesla предстоит заменить до 10 000 Powerwall только в США. Мы понимаем, что это чрезвычайно сложная задача, и она потребует времени, но это не вина клиентов, и Tesla должна признать это.

Оставлять клиентов в подвешенном состоянии с неработающей батареей на стене, особенно в преддверии сезона зимних штормов во многих частях США, — это огромный провал в обслуживании клиентов. Tesla должна ускорить программу замены и немедленно отдать приоритет этим заменам по отзыву перед новыми продажами.