
Если вы родитель подростка, есть неплохой шанс, что за последний год вы слышали фразу «Можно мне Sur Ron?». Прежде чем паниковать, гуглить или отправляться на Amazon, чтобы узнать, сколько стоят такие велосипеды, есть несколько важных вещей, которые вам следует знать об этом классе электрических двухколесных транспортных средств, которые стали очень популярными среди подростков в наши дни.
Прежде всего, давайте проясним: «Sur Ron» — это технически один из многих брендов, производящих такие велосипеды, но это стало общим термином — почти как «Ксерокс» для копировальных аппаратов. Люди часто говорят «Sur Ron», когда обычно имеют в виду любой легкий электрический мотоцикл для бездорожья с дизайном горного велосипеда и характеристиками мотоцикла.
Возможно, бренд Sur Ron и положил начало этой категории, но теперь есть множество аналогичных машин: Talaria, Tuttio, Rawrr, ERidePro, Segway X260 и постоянно появляются множество мелких новых брендов. Для целей этой темы просто посмотрите на любую модель, о которой спрашивает ваш ребенок. Если она выглядит так, как на фотографиях в этой статье — рама мотоцикла для бездорожья, без педалей, или развивает скорость более 40 миль в час — то независимо от бренда, вы имеете дело с электромотоциклом «в стиле Sur Ron».
И вот ключевая реальность, которую должны знать родители: Sur Ron — это не электрический велосипед. Это легкий электрический мотоцикл.
Дети могут не осознавать этого, когда умоляют о нем, увидев, что он есть у их друзей. Многие из этих велосипедов рекламируются с расплывчатыми велосипедными визуальными эффектами, а влиятельные лица часто ездят на них по общественным дорогам или велосипедным дорожкам. Но юридически, практически и механически эти машины не имеют ничего общего с электрическим велосипедом — и это основная проблема, которую родители должны понять, прежде чем нажимать «Купить».

Что на самом деле представляет собой Sur Ron?
В отличие от уличного электрического велосипеда класса 1, 2 или 3, велосипед класса Sur Ron:
- Не имеет вращающихся велосипедных педалей
- Имеет систему привода только с дроссельной заслонкой
- Обычно достигает скорости около 40–50 миль в час (64–80 км/ч)
- Построен как легкий мотоцикл, а не как велосипед
- Обычно не может законно использоваться на общественных дорогах, велосипедных дорожках, в парках или жилых районах
Существуют некоторые исключения в отношении уличной законности: например, бренды, такие как NIU, добросовестно омологируют свои конструкции для использования на дорогах общего пользования. Но это только подчеркивает основную мысль, поскольку такие омологированные модели по-прежнему требуют водительских прав для мотоциклов для законного передвижения по дорогам общего пользования.
Суть в том, что если у него нет педалей и он развивает скорость более 28 миль в час, то почти везде в США это не электрический велосипед. Это не мое мнение — таковы федеральные и штатные определения. Как только вы убираете педали и превышаете эти пределы, вы переходите в категорию моторизованных транспортных средств.
Примечание: Часть путаницы возникает из-за расплывчатого термина «e-bike» (электровелосипед), который часто используется для объединения всего, от электросамокатов и небольших электровелосипедов до полноразмерных электрических мотоциклов. «E-bike» превращается в универсальный термин, но юридическая классификация «электрический велосипед» имеет значение, и это юридическое определение отличает более крупные, не предназначенные для уличного движения мотоциклы от уличных двухколесных транспортных средств.

Почему так много детей хотят его?
Огромная часть взрывной популярности Sur Ron пришла с YouTube, TikTok и Instagram, где показывали, как подростки выполняют трюки на заднем колесе, гоняют по окрестностям и относятся к этим машинам как к мощным самокатам. Дети видят крутизну, скорость, дизайн для бездорожья — и многие из них полагают, что это, по сути, «суперэлектровелосипеды».
Известные блогеры регулярно ездят на таких велосипедах незаконно по дорогам общего пользования и велосипедным дорожкам, часто со скоростью до 50 миль в час (80 км/ч).
Маркетинг тоже не помогает. Некоторые розничные продавцы относят эти транспортные средства к категории «E-Bike», хотя они и близко не соответствуют законным спецификациям электрических велосипедов. Многие поставляются с легко отключаемыми ограничителями скорости (об этом чуть позже), чтобы попытаться обойти сомнительные ограничения скорости и мощности.
Так что во многих случаях дети не просят мотоцикл намеренно. Они просто не знают разницы.
Однако полиция знает об этом отличии, и они все чаще конфискуют эти велосипеды, когда на них незаконно ездят по улицам или велосипедным дорожкам, особенно подростки, незнакомые с правилами дорожного движения.

Самый важный вопрос для вас: как они планируют его использовать?
Если ваш подросток просит один из этих мотоциклов, подумайте, спросите его, как он планирует использовать транспортное средство, прежде чем принимать решение о покупке.
Если его ответ будет примерно таким…
- «Покататься по району»
- «Ездить в школу»
- «Поехать по велосипедной дорожке»
- «Покататься с друзьями по городу»
…тогда можете остановиться. Sur Ron не подходит, не безопасен и не законен для такого типа езды.
Им нужен электровелосипед класса 1, 2 или 3 — что-то с педалями, законными ограничениями скорости и возможностью ездить по велосипедным дорожкам. Ведутся оживленные споры о том, какой класс лучше для подростков, но все три класса, по крайней мере, разрешены для уличного движения и намного безопаснее, чем Sur Ron или другой легкий электрический мотоцикл для езды по улицам и велосипедным дорожкам.
С другой стороны, если ответ вашего подростка на вопрос, почему он хочет Sur Ron, будет чем-то вроде…
- «Кататься по бездорожью»
- «Ездить по пересеченной местности»
- «Учиться навыкам езды на мотоцикле»
- «Кататься по частной территории»
…тогда велосипед класса Sur Ron может стать отличным инструментом. При надлежащем присмотре, защитной экипировке и подходящем месте для езды эти велосипеды являются фантастическими учебными платформами — и очень веселыми! Они легкие, не требуют управления сцеплением и имеют плавные дроссели, что делает их более доступными, чем бензиновые мотоциклы для бездорожья. На самом деле, я бы сказал, что это один из лучших способов освоить навыки езды на мотоцикле и мотоцикле для бездорожья. Просто убедитесь, что у вашего ребенка есть правильная защитная экипировка, такая как хороший шлем, перчатки и защитная одежда. Мне очень нравится компания Beyond Riders (у меня нет никакой связи), и я ношу их бронированные куртки и брюки на своих полноразмерных мотоциклах — настолько они хороши.

Спросите себя честно: купили бы вы ребенку небольшой мотоцикл?
То, что он электрический, не делает его менее мощным. Если бы вы не купили ребенку мотоцикл, то нет смысла покупать ему Sur Ron. Это просто мотоцикл, который вы не заправляете бензином.
Многие из этих моделей могут утверждать, что ограничены 20 милями в час (32 км/ч), но почти все они имеют легко обходимый ограничитель скорости — часто это один провод, который нужно перерезать — который позволяет увеличить максимальную скорость примерно до 40-50 миль в час. Собственный издатель Electrek ранее говорил в нашем подкасте об электровелосипедах о том, как ограничитель скорости на Talaria его семьи, кажется, таинственным образом постоянно перерезается после того, как им пользуется подросток.
Это не игрушки и не велосипеды. Они требуют такого же уровня ответственности, экипировки и присмотра, как и бензиновые мотоциклы для бездорожья.
И в зависимости от того, где вы живете, могут быть серьезные юридические последствия, если ваш ребенок будет ездить на нем по улице: штрафы, пени или, хуже того, ответственность в случае аварии.

Так что же должны купить родители вместо этого?
Некоторым может показаться, что эта статья или мои взгляды против Sur Ron, но на самом деле все наоборот. Это отличные машины, и здорово, что они существуют. Но, как и во многих вещах в жизни, контекст важен. Это не транспортные средства для ежедневных поездок (если они не омологированы для уличного движения и у водителя нет навыков езды на мотоцикле). Это трейловые велосипеды для езды по бездорожью.
Если цель вашего ребенка — повседневная езда — поездки в школу, прогулки по городу, приключения по велосипедным дорожкам — то вам нужен настоящий электрический велосипед. Не Sur Ron.
Ищите надежные электровелосипеды класса 1, 2 или 3 от брендов, которые производят настоящие электрические велосипеды (выглядят как велосипеды с педалями и батареями). Бренды, такие как Lectric eBikes, Ride1Up, Aventon, Trek, Rad Power Bikes (пока существуют) и другие, — все это отличные, доступные варианты для семей, ищущих первый электровелосипед для подростка. Это далеко не исчерпывающий список, но это одни из самых популярных среди молодых райдеров с ограниченным бюджетом, которые ищут что-то безопасное и законное.
Все эти бренды предлагают модели с настоящими педалями, законными ограничениями скорости, более безопасным управлением и те, которые не создадут проблем вашему ребенку за езду там, где мотоциклам не место.

Заключительные мысли: будьте реалистами, будьте в безопасности и выбирайте велосипед под задачу
Здорово, что ваш ребенок интересуется электротранспортом. Это стоит поддержать. Но правильный выбор полностью зависит от того, как и где он планирует кататься.
Велосипед класса Sur Ron — это потрясающая машина для бездорожья и фантастический учебный мотоцикл. Но если план заключается в том, чтобы ездить по городу, ходить в школу или придерживаться велосипедных дорожек, то это абсолютно неправильный выбор.
Нет ничего постыдного в том, чтобы сказать «нет» мотоциклу и «да» законному электровелосипеду.
Как и со всеми электрическими двухколесными средствами, главное — выбрать правильный инструмент для работы. И, несмотря на ажиотаж, Sur Ron — это не велосипед. Это мотоцикл. Веселый, способный, впечатляющий мотоцикл — но такой, который нужно использовать в правильном месте, с правильной экипировкой и по правильным причинам.