Илон Маск сократил целевой показатель Robotaxi Tesla с 500 до ~60 в Остине

Илон Маск вчера вечером объявил, что Tesla планирует «примерно удвоить» свой парк Robotaxi в Остине в следующем месяце. Хотя расширение пилотной программы звучит позитивно, реальные цифры показывают, что Tesla проваливает собственный целевой показатель «к концу года» с огромным отставанием.

Всего месяц назад Маск прямо заявил, что Tesla намеревалась иметь 500 Robotaxi в Остине к концу года. Теперь «удвоение» текущего предполагаемого парка предполагает, что фактическое число будет ближе к 60.

Мы внимательно следили за развертыванием пилотной программы «Tesla Robotaxi» в Остине, которая стартовала в июне с использованием автомобилей Model Y.

В отличие от «Cybercab», представленного в октябре, эти автомобили представляют собой стандартные Model Y, оснащенные Hardware 4, и, что крайне важно, они не беспилотные. Это часть «подконтрольной» пилотной программы, что означает, что сотрудник Tesla сидит на переднем пассажирском сиденье (или на водительском сиденье для поездок по шоссе), чтобы контролировать систему, держа палец на кнопке экстренной остановки, готовый остановить автомобиль.

Сервис страдал от проблем с доступностью. Как мы сообщали недавно, пользователи в Остине часто сталкиваются с сообщениями «Высокий спрос на услуги», при этом время ожидания часто превышает 40 минут. Это не обязательно связано с действительно «высоким спросом», а скорее с тем, что «парк Robotaxi» Tesla остается крошечным.

В ответ на жалобы на то, что услуга «фактически непригодна» из-за нехватки предложений, Илон Маск во вторник вечером обратился в X (ранее Twitter), чтобы пообещать облегчение:

«Парк Tesla Robotaxi в Остине должен примерно удвоиться в следующем месяце».

Для тех, кого расстраивают длительные ожидания, больше автомобилей, безусловно, приветствуются. Но для инвесторов и аналитиков, отслеживающих обещания Tesla в области автономного вождения, это объявление служит подтверждением значительного пропущенного срока.

Сколько Tesla Robotaxi в Остине?

Чтобы понять, почему «удвоение» на самом деле является разочарованием, нужно взглянуть на то, что Маск обещал всего несколько недель назад.

Во время своего выступления в подкасте All-In Podcast, который вышел в эфир 31 октября 2025 года, Маску прямо задали вопрос о масштабах парка. Его ответ был недвусмысленным:

«Мы увеличиваем количество автомобилей… вероятно, к концу этого года у нас будет тысяча автомобилей или больше в районе Залива, вероятно, **500 или больше в Большом Остине»**.

Давайте посчитаем.

По наблюдениям сообщества Остина и данным отслеживания VIN-номеров и номерных знаков автомобилей, текущий парк Tesla Robotaxi в Остине оценивается примерно в 30 автомобилей. Фактически, в Остине было замечено 29 различных номерных знаков Robotaxi.

Если Tesla «примерно удвоит» этот парк в декабре, на дорогах будет примерно 60 автомобилей.

Это очень далеко от 500, которые Маск прогнозировал всего несколько недель назад. Фактически, это представляет собой недовыполнение цели почти на 90%.

Это огромное невыполнение планов по развертыванию особенно иронично, учитывая недавние комментарии Маска о конкурентах. Когда Waymo ранее в этом месяце объявила, что достигла 2500 активных роботакси по всей территории США (около 200 из них в Остине), Маск отмахнулся, назвав это «цифрами новичков».

Однако данные показывают, что Waymo в настоящее время эксплуатирует в Остине парк, который примерно в 3-4 раза больше, чем тот, который Tesla надеется иметь после расширения в следующем месяце. И в отличие от пилотной программы Tesla, остинский парк Waymo работает полностью беспилотным, без человека-наблюдателя на переднем сиденье.

Мнение Electrek

Еще один явный случай того, как Илон Маск смещает цели в программах Tesla по автономному вождению, к чему мы, к сожалению, привыкли, когда речь идет о сроках автономности Tesla.

Всего несколько недель назад Маск заявил: «500 автомобилей к концу года». Это показывает, что он просто называет цифры, и ничего из этого не имеет реальной основы.

Будем реалистами относительно того, что это означает. Это означает, что мечта о «бесконтрольности» все еще застряла в «контролируемой» реальности. Увеличение парка до 500 автомобилей, когда вам нужно 1000+ сотрудников для их управления (с учетом нескольких смен), — это кошмар для отдела кадров, а не обновление программного обеспечения. Тот факт, что они доходят только до ~60, говорит мне, что требование «контроля» является текущим пределом их роста.

Учитывая, что 7 аварий за первые несколько месяцев эксплуатации, и неизвестное количество дополнительных аварий, предотвращенных наблюдателями, я не думаю, что Tesla скоро откажется от них.

Позвольте мне перефразировать. Я не думаю, что Tesla скоро безопасно откажется от наблюдателей.

Поскольку вся эта операция, похоже, больше связана с имиджем, чем с безопасностью, я могу представить, что они откажутся от них раньше, чем это будет готово.