
После долгих обещаний о том, что другие автопроизводители будут лицензировать систему Full Self-Driving (FSD) от Tesla, Илон Маск теперь признал, что никто из них не хочет ее лицензировать.
«Они этого не хотят!» — сказал он.
Годами оптимистичный прогноз для Tesla (TSLA) в значительной степени опирался на идею о том, что компания — это не просто автопроизводитель, а «компания в области ИИ и робототехники», первым продуктом которой стал автономный автомобиль.
Генеральный директор Илон Маск развивал эту теорию, утверждая, что лидерство Tesla в области автономности настолько велико, что у традиционных автопроизводителей в конечном итоге не останется выбора, кроме как лицензировать Full Self-Driving (FSD), чтобы выжить.
Еще в начале 2021 года, во время отчета о доходах за четвертый квартал 2020 года, Маск впервые заявил, что Tesla вела «предварительные обсуждения» с другими автопроизводителями о лицензировании программного обеспечения. Он часто повторял эту «открытость», знаменито твитнув в июне 2023 года, что Tesla «рада лицензировать Autopilot/FSD или другие технологии Tesla» конкурентам.
Спекуляции достигли пика в апреле 2024 года, когда Маск прямо заявил, что Tesla «ведет переговоры с одним крупным автопроизводителем» и что есть «хороший шанс», что сделка будет заключена в том году.
Теперь мы знаем, что сделка так и не состоялась. И благодаря комментариям генерального директора Ford Джима Фарли, сделанным ранее в этом году, мы хорошо понимаем, почему. Фарли, который, вероятно, был второй стороной в этих переговорах с «крупным автопроизводителем», публично отверг идею использования FSD, четко заявив, что «Waymo лучше».
Теперь Маск, похоже, отказался от идеи лицензирования FSD от Tesla. В сообщении в X поздно вечером вчера Маск признал, что обсуждения с другими автопроизводителями зашли в тупик, заявив, что они запросили «невыполнимые требования» для Tesla.
Генеральный директор написал:
«Я пытался предупредить их и даже предлагал лицензировать FSD от Tesla, но они этого не хотят! Безумие…
Когда традиционные автопроизводители иногда обращаются, они робко обсуждают внедрение FSD для крошечной программы через 5 лет с невыполнимыми для Tesla требованиями, так что это бессмысленно».
Если перевести «невыполнимые требования» с языка Маска на стандартный язык автомобильной промышленности, станет ясно, что произошло: автопроизводители потребовали систему, которая делает то, что заявлено: ездит автономно, что для Tesla означает нечто иное.
Традиционные автопроизводители обычно следуют «V-модели» валидации. Они определяют требования, тщательно тестируют и проверяют безопасность перед выпуском. Когда Mercedes-Benz выпустил свою систему Drive Pilot, настоящую систему уровня 3, они приняли на себя полную юридическую ответственность за автомобиль, когда система активна.
В отличие от этого, стратегия «агрессивного развертывания» Tesla полагается на выпуск «бета» (теперь «Supervised») программного обеспечения клиентам и использование их для валидации системы. Такой подход привел к множеству федеральных расследований и судебных исков.
Только в этом месяце Tesla урегулировала иск James Tran vs. Tesla всего за несколько дней до суда. Дело касалось аварии Model Y на автопилоте со стационарным полицейским автомобилем, что является известной проблемой системы Tesla уже много лет. Урегулировав спор, Tesla избежала решения присяжных, но сигнал для отрасли был ясен: даже Tesla знает, что рискует проиграть эти дела в суде.
Тем временем, крупные автопроизводители, такие как Toyota, объединились с Waymo для интеграции ее технологии автономного вождения в свои потребительские автомобили.
Мнение Electrek
«Невыполнимые требования для Tesla» — это мгновенная классика от Маска. Каковы были эти невыполнимые для Tesla требования? То, что она не будет врезаться в стационарные объекты на шоссе, такие как экстренные службы?
Как они смели просить что-то столь безумное?
Ни один руководитель Ford или GM не будет лицензировать программный стек, который принесет такой уровень ответственности в их компанию. Если бы они лицензировали FSD, они хотели бы, чтобы Tesla освободила их от ответственности за аварии. Tesla, зная текущие ограничения своей системы, основанной только на зрении, вероятно, отказалась.
Для Маска требование оплатить ошибки FSD — это «невыполнимое требование». Это всегда ошибка водителя, и тот факт, что он всегда использует гиперболу для описания уровня безопасности, превосходящего человеческий, никак не влияет на злоупотребление системами помощи водителю, которые плохо названы, по его мнению.